Мастер-класс для родителей ​«Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа)

И.В. Аксёнова

Существует много техник нетрадиционного рисования – восковыми мелками и акварелью, шаблонография, пальчиковое рисование, рисование на мокром листе, печать растений, рисование штрихом, граттаж, рисование мыльными пузырями, витраж, тычки жесткой полусухой кистью, кляксография, раздувание краски, монотипия, набрызг и т.д. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ Раменская СОШ №35 «Вектор успеха» ДО «Новое поколение» Мастер-класс для родителей « Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования » Подготовила и провела: Воспитатель Аксёнова И.В. 2023 год

Слайд 2

Тема: Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Актуальность: Оригинальное , нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от своей работы. А главное то , что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка . Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Слайд 3

Задачи собрания: - Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества. - Познакомить родителей с многообразием нетрадиционных техник рисования Участники : родители, воспитатель . Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки , ватные диски, пипетки, карандаши, фломастеры, клей) Предварительная работа: - Изучение научно-методической литературы по теме. - Подготовка анкет - Подготовка слайдов

Слайд 4

Ход мастер-класса -Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на мастер-класс. Тема нашего сегодняшнего мастер-класса – «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста». Еще В.А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

Слайд 5

РИСОВАНИЕ –это первая художественная деятельность, которой ребенок занимается осознанно и самостоятельно. Это не просто веселое занятие, а сложный процесс, в котором мысленному образу или чувству придают видимую форму. Рисование необходимо детям, чтобы полноценно развиваться . Что же развивает рисование ? В раннем возрасте, конечно же, рисование способствует развитию МЕЛКОЙ МОТОРИКИ рук. Во время рисования задействованы двигательные, зрительные, мускульные и осязательные анализаторы, развивается зрительно-моторная координация, ПАМЯТЬ и СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ. Рисование развивает творческое мышление, отлично развивает фантазию и воображение, которые являются важными сторонами жизни ребенка Рисование влияет на РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Слайд 6

- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать. - А Вы принимаете участие в рисовании с детьми ? - А чем рисуют Ваши дети? - Как часто рисуют Ваши дети дома? - Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете время рисованию. Но , к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками ! Но , даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы . Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приёмов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и есть «нетрадиционное рисование» !

Слайд 7

Существует много техник нетрадиционного рисования – восковыми мелками и акварелью, шаблонография, пальчиковое рисование, рисование на мокром листе, печать растений, рисование штрихом, граттаж, рисование мыльными пузырями, витраж, тычки жесткой полусухой кистью, кляксография, раздувание краски, монотипия, набрызг и т.д. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка. восковыми мелками и акварелью пальчиковое рисование

Слайд 8

Нетрадиционные техники рисования печать растений и раздувание краски р исование штрихом

Слайд 9

Нетрадиционные техники рисования граттаж р исование мыльными пузырями

Слайд 10

Нетрадиционные техники рисования тычки жесткой полусухой кистью кляксография

Слайд 11

Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, но конкретно для детей младшего дошкольного возраста лучше использовать такие, как : рисование ладошкой, пальчиком; печать овощами и фруктами (картофелем, апельсином); оттиск пробками, мятой бумагой; рисование ватными палочками; рисование втулками; оттиск листьями деревьев. Каждая из этих техник - маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения .

Слайд 12

«Нетрадиционная техника рисования - пальцами и ладошками» Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многие другие объекты простым отпечатком руки. Рисовать ладошками много легче, чем карандашом: нанес краску на руку, приложил к бумаге – и рисунок готов!

Слайд 14

«Техника рисования мятой бумагой» Она примечательна простотой исполнения и подходит для занятий с самыми юными художниками. Каждый отпечаток получается уникальным, непохожим на другие. Методика позволяет получить изображение цветов, деревьев, облака, солнца, бабочек.

Слайд 15

Пуантилизм – увлекательная техника рисования ватными палочками Рисование ватными палочками (пуантилизм) вызывает интерес не только у маленьких детей, но и у школьников, даже взрослых. Для малышей – это промежуточная стадия знакомства с изобразительными средствами (между пальчиком и кистью), для старших художников – оригинальная техника создания рисунков. Рисование косметическими палочками развивает воображение, усидчивость, мелкую моторику, помогает в изучении цветов, окружающих объектов.

Слайд 16

Оттиск из овощей и фруктов Способ получения изображения: разрезается картофелина (фрукты) пополам, наносится на сторону разреза рисунок и аккуратно по контору уберается лишнее. ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка .

Слайд 17

Оттиск листьями. Способ получения изображения: ребёнок гуашевой краской закрашивает лист со стороны прожилок, аккуратно переворачивает листок, держа его за черенок, и прижимает к панно, выполняя отпечаток .

Слайд 18

Оттиски картонной втулкой. Способ получения изображения: картонную втулку разрезаем на лучики, ребенок опускает в мисочку с подготовленной гуашью и затем делает оттиск на листе бумаги.

Слайд 19

- А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства, где Вы сможете стать для своих детей единомышленниками, партнёрами, друзьями. Вам нужно только немного пофантазировать Выполнение работ: Нетрадиционная техника рисования «Рисование на ватных дисках» Это необычное творческое занятие обязательно понравится детям младшего дошкольного возраста. Для изготовления шаблончиков нам понадобятся плотные листочки 8х8 см. Также нужны ватные диски, клей, фломастеры, пипетка и краски. Шаблоны готовят взрослые, а ребенку нужно будет только раскрасить их, используя пипетку и цветную воду.

Слайд 20

Приклеенным кружочкам можно дорисовать силуэты. Это могут быть различные животные и птицы, фрукты и овощи, цветочки и солнышко. А также всё, что подскажет вам ваша фантазия!

Слайд 21

Таких поделок можно смастерить бесчисленное множество. К слову, задачу можно упростить. Просто обведите контур цветным фломастером, и ребенок может раскрашивать ватные диски цветной водичкой, сличая по цвету. Занятие увлекательное и необычное. Главное, что для организации процесса нужны самые простые подручные материалы, которые найдутся в любом доме.

Слайд 22

Нетрадиционное рисование способствует: - снятию детских страхов; - развивает уверенность в себе, своих силах; - развивает пространственное мышление; - учит детей свободно выражать свой замысел; - учит работать с разными материалами; - во время работы дети получают удовольствие.

Слайд 23

Анкетирование - Уважаемые родители! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам больше узнать о ваших детях и улучшить качество нашей работы. 1 Любит ли Ваш ребенок заниматься рисованием дома? - да. - нет. - затрудняюсь ответить. 2.Какие материалы для рисования вы предпочитаете? - краски - гуашь - карандаши - фломастеры - другое 3 Какие материалы для рисования предпочитает Ваш ребенок? - краски - карандаши - фломастеры - другое

Слайд 24

4 Скажите, пожалуйста, что такое продуктивная деятельность? 5 Какие условия для художественного творчества имеются дома? 6 Кто больше рисует с ребенком дома? - мама. - папа. - другие члены семьи____________________________________ 7 Любили ли Вы рисовать в детстве? - да. - нет. - затрудняюсь ответить. 8 Какие мероприятия Вы предпочитаете организовать со своим ребенком? - совместное творчество - прогулка. - другое… 9 Представьте, что Ваш ребенок красками или другим материалом для творчества испачкал все вокруг. Как бы Вы поступили? ___________________________________________________

Слайд 25

В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач . Указанная проблема разработана достаточно полно в трудах педагогов и психологов . В области дошкольной педагогики проблемам эстетического и художественного воспитания посвящены работы Е.А.Флериной , Т.С.Комаровой , Г.Г.Григорьевой , . Г.Казаковой , и многих других. Таким образом, вся система эстетического воспитания направлена на общее развитие ребенка, как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном .

Слайд 26

- Наша встреча подошла к концу. Спасибо, что приняли участие в мастер-классе, надеюсь, что вы узнали что – то новое и полезное для себя и ваших детей. Уверенна, что после сегодняшней нашей встречи вы чаще будете с детьми заниматься творчеством .

Слайд 27

Список литературы: 1. И . А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: «Карапуз», 2009 2. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2007 г . 3. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет » 4. Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г . 5. Интернет ресурсы.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головн...

Программа саморазвития воспитателя "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

В моей работе раскрывается актуальность развития творческих способностей на современном этапе образования. Изучены нетрадиционные техники рисования и возможности использования их в младшем дошкольном ...

Презентация на тему: Мастер- класс- «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- ниткография»

В этой презентации представлен мастер- класс для педагогов, каким способом нетрадиционной техники рисования- ниткографией, мы можем развивать мелкую моторику у детей младшего дошкольного возраста....

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

Информационная статья о развитиии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования...

Статья "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

      [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27621072","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 100px; width: 150px; float: left;"}}]] Разви...

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством разнообразных техник рисования»

Пояснительная записка Данный план по самообразованию разработан в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми младшего дошкольного возраста.Сенсорное ...