Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
статья (младшая группа)
Информационная статья о развитиии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информация об актуальности развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.
С самого раннего возраста у ребенка необходимо развивать творческие способности, так как они являются фундаментом для личностного и умственного развития. Для полноценного развития ребенку необходимо обогащение сознания ребенка новыми интересными впечатлениями, знаниями, ощущениями. Именно в этом возрасте огромное значение имеет развитие в игре путем использования фантазии детей. Воображение детей дошкольного возраста не имеет границ, детям нравится придумывать разные истории и воплощать их в игре и изобразительном творчестве.
Если говорить о творческом развитии раннего возраста, стоит отметить, что основная образовательная программа дошкольного образования направлена на «Создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и т.п.)». Целевые ориентиры дошкольного образования-это характеристики ребенка на этапе завершения дошкольного образования. В том числе немаловажным фактором при этом является способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству. Творческие же способности ребенка в этот период проявляются в рисовании (изобразительном творчестве), танцах, пении, в развитии моторики с помощью конструирования, лепки и т.п.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования, так же регулирует и решает основные задачи и требования, учитывая развитие и воспитания детей данного возрастного периода. Здесь стоит обратить внимание на предметные результаты основной образовательной программы с учетом специфики содержания предметных областей. Так, к примеру, изобразительное искусство формирует первоначальное представление о функции и роли его в жизни человека; формирует основы художественной культуры на примере художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимания красоты как ценности, потребности у учащихся в художественном творчестве и в целом в общении с искусством. Учащийся овладевает навыками восприятия и оценки произведений искусства, элементарными практическими навыками художественной деятельности в различных ее направлениях (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование). На этом этапе развития и обучения ребенка основными задачами реализации предмета искусство считаются: развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражения в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Исследования доказывают, что именно в дошкольном возрасте закладывается развитие одаренности, таланта ребенка. Это проявляется в различных видах его творчества. В дошкольном возрасте и в младшем школьном интенсивно формируются художественно-творческие способности детей, раскрывается мир искусства, происходит приобщение к культурным человеческим ценностям. Наиболее благоприятным для развития творческих способностей считается возраст от 3-х до 7 лет. Именно в этом возрасте ребенок может познать все виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, танцы, музыка, пение. В это время проявляется замысел его способностей и претворение в жизнь, в деятельность, умение сочетать и комбинировать свои знания, впечатления, эмоции и передачи их в изображаемых образах.
Создание собственных продуктов творчества позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. К тому же под воздействием процесса рисования формируются эстетические вкусы и предпочтения ребенка, происходит развитие чувства прекрасного и умение понимать и видеть красивое во всем. Развитие ребенка в процессе рисования происходит достаточно живо и приносит ему множество положительных эмоций. Когда ребенок рисует, он может фантазировать, воплощать свои идеи на бумаге, предвосхищая гордость и восхищение рисунком родителями и педагогами. При рисовании у младших дошкольников формируются представление о цвете, форме, ориентации на листе бумаги и прочие представления об окружающем мире.
Целенаправленная и системная работа дошкольного учреждения с воспитанниками по социально-эстетическому воспитанию через творческую деятельность позволяет формировать у детей представления о добре, красоте, духовных ценностях.
Цель: развитие художественно – творческих способностей у младших дошкольников в процессе изобразительной деятельности, используя в работе различные материалы и нетрадиционные техники рисования.
Для реализации обозначенной цели требуется решение таких задач:
1. Развивающие-развитие образной памяти, воображения, творческого мышления, любознательности и наблюдательности, эстетического сознания, эмоциональных и творческих качеств, потребность в самовыражении.
2. Воспитательные - формирование художественного вкуса, интереса к художественному творчеству в различных видах.
3. Обучающие-освоение навыков и приемов творческой деятельности, формирование понятия и представления о средствах художественной выразительности, о видах художественно-творческой деятельности и изобразительных средствах.
- Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
- Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
- Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...
Программа саморазвития воспитателя "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"
В моей работе раскрывается актуальность развития творческих способностей на современном этапе образования. Изучены нетрадиционные техники рисования и возможности использования их в младшем дошкольном ...
План по самообразованию педагога Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенци...
Самообразование на тему:"Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"
План по самообразованию...
План по самообразованию педагога Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Самообразование...
Статья "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"
Развитие творческих способностей у детей – это одна из главных задач в воспитании современного ребенка. Это сложный и длительный процесс, когда дети получают первые художественные впечатления, п...