Консультация для родителей "Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения"
консультация
При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. Согласитесь, поступление малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка как можно более мягки и безболезненно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_adaptatsiya.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. Согласитесь, поступление малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка как можно более мягки и безболезненно.
При поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период. Адаптация проходит на трех разных уровнях:
- Физиологическом- ребенок начинает часто болеть
- Психологическом- ребенок может часто капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным и подавленным, много плакать.
- Социальном- ребенок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.
Для всех детей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь различную длительность:
- Легкая адаптация — поведение нормализуется в течение 10—15 дней, при этом ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе сверстников, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения.
- Адаптация средней тяжести — сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса.
- Тяжелая адаптация — длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма
- Очень тяжелая адаптация — около полугода и более. Встает вопрос — стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он — «не садовский» ребенок.
Факторы, влияющие на процесс психологической адаптации детей к ДОУ:
Возраст поступления в детский сад, состояние здоровья, характеристики познавательной сферы ребенка, индивидуально-психологические черты, сформированность навыков общения с детьми и взрослыми, положение ребенка в семье, привязанность ребенка к родителям, стиль детско-родительских отношений, влияние личности педагога, влияние сверстников и т.д.
Вот некоторые рекомендации по смягчению адаптационного процесса:
1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания. И дома, и в саду говорите с ребенком спокойно, уверенно.
#1054;бязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой) и можно также ритуал встречи. Только после ритуала нужно обязательно уходить сразу и уверенно. Не затягивайте прощание.
#1055;о возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться. Желательно, чтобы это был тот родственник, с которым малышу легче расставаться.
#1054;бязательно скажите ребенку, что вы придете и обозначьте когда. Не обманывайте ребенка, забирайте домой во время, как пообещали.
5. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
6. Придерживайтесь режима детского сада.
#1057;оздайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
8. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
9. Будьте терпимее к его капризам, «не пугайте», не наказывайте детским садом.
#1059;деляйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.
#1053;е скупитесь на похвалу.
12. Расскажите о том, как вы начинали ходить в детский сад.
13. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
14. Проходя мимо ДОУ, с радостью напоминайте, что там его ждут, любят, там много ребяток, с которыми он будет играть.
15. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.
16. Старайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.).
17. Регулярность посещения.
18. Обучайте навыкам самообслуживания.
19. Не манипулируйте, говоря ребенку, вот если сходишь сегодня в сад получишь…
20. Научите ребенка просить (говорить о том, чего он хочет, или, если ребенок еще не говорит, показывать жестами).
21. Подчеркивайте, что ваш ребенок, как прежде, дорог вам и любим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения"
Консультация для родителей "Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения" поможет родителям и воспитателям правильно подготовить ребенка к посещению детского сада. Здесь содержатся полезные рек...
"Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения"
Консультация для родителей по вопросу адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Даются некоторые рекомендации....
Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения
Ребенок подрос и может посещать детский сад.Однако далеко не все дети готовы к этому событию. Исследования К.Л. Печора показали, что только 18,2% детей готовы к посещению дошкольного учреждения, 6% - ...
Нравственно- патриотическое воспитание личности ребенка в условиях дошкольного учреждения
презентация...
Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения
Описание работы по адаптации...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Система работы ППМС в рамках курирования адаптации...
Консультация для родителей младшей группы. Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения.
Консультация для родителей младшей группы. Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения....