Добро пожаловать в группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
консультация

Чебыкина Ольга Витальевна

Речевые нарушения сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, следовательно, работа в данном направлении должна быть комплексной и своевременной. В компенсирующую (логопедическую) группу детского сада, зачисляются дети с нарушениями речи при сохранном слухе и интеллекте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://mdoy63.edu42.ru/wp-content/uploads/sites/120/2022/04/file.jpg

Добро пожаловать в группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Уважаемые родители!

 Речевые нарушения сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, следовательно, работа в данном направлении должна быть комплексной и своевременной.

 В компенсирующую (логопедическую) группу детского сада, зачисляются дети с нарушениями речи при сохранном слухе и интеллекте

Основанием для зачисления в группу является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Заключение ПМПК носит рекомендательный характер. Задача ПМПК определить не диагноз, а выстроить индивидуальный образовательный маршрут, направленный на создания оптимальных условий для всестороннего развития ребенка.

Группа компенсирующей направленности предусматривает:

  • обучение по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, предусматривающую углублённую работу по разделам «Обучение грамоте» и «Развитие речи»;

В чем плюсы посещения логопедической группы?

  • малая наполняемость группы до 12 человек;
  • ежедневные коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом (индивидуальные, подгрупповые, фронтальные).

Коррекционно-развивающая работа в группе:

  • выстроена и осуществляется в единой системе всеми педагогами детского сада: воспитателями, учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре прошедшие дополнительную подготовку по работе с детьми, имеющими речевые нарушения;
  • направлена на коррекцию всех компонентов речи. Помимо коррекции речевых нарушений, осуществляется работа по развитию общей и мелкой моторики, графических навыков, памяти, внимания, мышления. Формирование у детей предпосылок учебной деятельности, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

По всем вопросам зачисления обращаться к администрации

МАДОУ «Детский сад «Радуга».

телефон: 8(34391) 2-16-84;

электронная почта: raduga-arti@yandex.ru 

Ждём вас и ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабата содержит следующие рахделы: возможности использования, содержание театрализованной деятельности в детском саду и в группе компенсирующей направленности, виды театрализованных игр, приемы работы...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленный на художественно-эстетическое развитие (конструирование из природного материала) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесные жители»

1. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех), украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...