Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими ОНР, в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
презентация по коррекционной педагогике на тему
Познавательные психические процессы играют большую роль в жизни и деятельности каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seredina_e.v.ppt | 849 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект исследования: процесс коррекционно- развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи. Предмет исследования: система коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, в условиях социально – реабилитационного центра.
Цель исследования: изучить особенности развития несовершеннолетних воспитанников, имеющих общее недоразвитие речи, в условиях социально - реабилитационного центра. Задачи исследования: 1. Определить теоретические основы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи в условиях социально - реабилитационного центра. 2 . Изучить особенности развития детей дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи. 3. Раскрыть организационную работу и методики исследования познавательных психических процессов детей. 4. Провести анализ полученных результатов.
методы исследования эмпирические: анализ специальной литературы, наблюдение, беседа, опрос теоретические: анализ и синтез, обобщение методы обработки материалов: метод количественного и качественного анализа результатов исследования
Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних - круглосуточное специализированное учреждение для несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении, не имеющих места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию, оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации.
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Память — одна из важнейших характеристик психической жизни личности, обеспечивающая ее единство и целостность.
Мышление — это высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно и опосредованно, устанавливает связи и отношения между предметами и явлениями. Внимание — это свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других.
МЕТОДИКИ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДИК ( в баллах)
Сводные результаты обследования детей № Имя ребенка Диагностика памяти Диагностика мышления Диагностика внимания Уровень разви тия «Узнай фигу- ры» «Запомни рисун- ки» «Неле Пицы"» «Что здесь лиш- нее» «Запом ни и расс тавь точки» «Проставь знач ки» 1 Дмитрий М. н с н н н н н 2 Сергей Р. н с н н н н н 3 Екатерина Б н с н н н н н 4 Валентин Л. н с н н н н н 5 Вадим Л. н с н н н н н 6 Алина К. н с н н н н н 7 Александр П н с н н н н н
Проведя исследование по теме: «Коррекционно – развивающая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи, в условиях социально – реабилитационного центра» мы выяснили, что одной из задач педагогической помощи в учреждении несовершеннолетним дошкольного возраста является своевременное изучение особенностей развития детей, обследование психических процессов.
Проведя анализ полученных результатов, мы определили, что уровень развития памяти детей соответствует низкому и среднему уровню развития, уровень развития мышления соответствует низкому уровню, уровень развития внимания находится на низком уровне развития. Общий уровень развития познавательных психических процессов находится на низком уровне. Поэтому задачами педагога в коррекционно-развивающей деятельности, является своевременное выявление нарушений психических процессов на раннем этапе развития ребенка.
Познавательные психические процессы играют большую роль в жизни и деятельности каждого человека. Благодаря своевременному развитию психических процессов, человек познает и отражает в деятельности окружающий его объективный мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа «Развитие мелкой моторики дошкольника в повседневной жизни в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних».
СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка...
Презентация "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в речевой сфере"
В последнее время особую актуальность приобрели различные аспекты коррекционной педагогики, одним из важнейших направлений которой является организация логопедической службы. Согласн...
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в речевой сфере
В данной презентации представлен ФГОС в логопедической работе, раскрыты основные направления деятельности учителя-логопеда, подробно описана коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного в...
Коррекционно-образовательная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройство аутистического спектра в условиях ППМС ЦДК "Шанс"
По данным Института коррекционной педагогики РАО, при своевременной правильной коррекционной работе 60% аутичных детей получают возможность учиться по программе массовой школы, 30% — по программе спец...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности развития познавательной и речевой сферы, с использованием ресурсов сенсорной комнаты
Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка, в определенной мере предопределяя низкую познава...
Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...
Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"
Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...