Рекомендации для родителей: «Как общаться с ребёнком в период адаптации»
консультация
Рекомендации для родителей: «Как общаться с ребёнком в период адаптации»
1. Не обманывайте ребенка. Если вы уходите на полдня, так и скажите. Не стоит говорить, что вы "на минуточку" или "в магазин".
2.Не затягивайте прощания. Уходите уверенно. Ваша нерешительность только заставляет ребенка переживать. Лучше придумать интересный ритуал для встречи.
3. Не подкупайте ребенка сладостями или игрушками. Ему гораздо важнее знать, что вы его любите и никогда не бросите. Уделите малышу внимание, больше целуйте и обнимайте, а если решите что-то ему принести, пусть это будет сюрпризом.
4. Не отрицайте чувства малыша, говоря "не расстраивайся, не бойся", лучше принять их такими, какие они есть и посочувствовать.
5. Не расспрашивайте малыша во время адаптации о садике. Позвольте ему самому выбирать темы для разговора.
6. Не показывайте, что вас можно уговорить оставить ребенка дома. Хоть выходные среди недели не повредят адаптации, это должно быть только ваше решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_obshchatsya_s_rebenkom.docx | 63.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №55 «Радуга»
Рекомендации для родителей: «Как общаться с ребёнком в период адаптации»
Подготовила воспитатель ясельной группы «Карапузы» Белошкурская Т.А.
1. Не обманывайте ребенка. Если вы уходите на полдня, так и скажите. Не стоит говорить, что вы "на минуточку" или "в магазин".
2. Не затягивайте прощания. Уходите уверенно. Ваша нерешительность только заставляет ребенка переживать. Лучше придумать интересный ритуал для встречи.
3. Не подкупайте ребенка сладостями или игрушками. Ему гораздо важнее знать, что вы его любите и никогда не бросите. Уделите малышу внимание, больше целуйте и обнимайте, а если решите что-то ему принести, пусть это будет сюрпризом.
4. Не отрицайте чувства малыша, говоря "не расстраивайся, не бойся", лучше принять их такими, какие они есть и посочувствовать.
5. Не расспрашивайте малыша во время адаптации о садике. Позвольте ему самому выбирать темы для разговора.
6. Не показывайте, что вас можно уговорить оставить ребенка дома. Хоть выходные среди недели не повредят адаптации, это должно быть только ваше решение.
7. Не меняйте режим ребенка в выходные дни. Не стоит сбивать режим, позволяя малышу спать до полудня.
8. Не наказывайте ребенка за капризы или слезы. Ему тяжело, это нормальная реакция. Будьте терпимее и обнимите его лишний раз.
9. Не пугайте детским садом и не отзывайтесь о группе или воспитателях плохо. Если у вас самих был неудачный опыт, забудьте его как можно скорее. Верьте, что вашему малышу повезет куда больше! И убедитесь в этом сами, общаясь с воспитателем.
Помощь маме!
Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, очень много говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остается один очень важный человек – мама, которая находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Она тоже остро нуждается в помощи и почти никогда ее не получает. Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется» сердце, когда она видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад. Чтобы помочь себе, нужно:
- быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.
- поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком – с вами! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.
- воспользоваться помощью. Если в саду есть психолог, то этот специалист может помочь не только (и не столько!) ребенку, сколько его маме, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию может дать психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.
- заручиться поддержкой. Вокруг вас мамы, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие «ноу-хау» есть у каждой из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду"
У каждой мамы задолго до момента поступления в детский сад возникает страх и неуверенность: как, такой домашний, единственный и любимый малыш останется без меня в незнакомой для него обста...
Рекомендации по организации работы с родителями детей групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду
Традиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями...
Рекомендации по организации работы с родителями детей групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду
Специфика работы с детьми раннего возраста состоит в том, что воспитатели каждый год ведут новый набор детей. При поступлении в дошкольное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Зада вос...
Рекомендации для родителей «Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ»
Время, когда ребенок идет в детский сад очень сложное и для самого ребёнка, и для его родителей. Первые дни, а то и недели в деском саду – непростое испытание для всех членов семьи. Капризы, слё...
Рекомендации для педагогов по взаимодействию с родителями ребенка и с ребенком в период адаптации
Ниже представлены основные рекомендации педагогам по взаимодействию с ребенком и его родителями в адаптационный период....
Рекомендации для родителей по развитию речи детей в период адаптации в детском саду
В последние годы сложилась парадоксальная ситуация: живущие в комфортных бытовых условиях дети начинают говорить все позже и позже. Почему? Одних родителей не очень-то и волнует, что их двухлетний реб...
Памятка для родителей «Как общаться с детьми в период адаптации»
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.Общаяс...