Рекомендации для педагогов по взаимодействию с родителями ребенка и с ребенком в период адаптации
консультация
Ниже представлены основные рекомендации педагогам по взаимодействию с ребенком и его родителями в адаптационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации воспитателям по взаимодействию с родителями ребенка
- Когда мама придет в группу, выйдете ей навстречу, познакомьтесь с ней.
- Пригласите маму осмотреть группу, покажите шкафчики, куда дети вешают свою одежду. Пусть мама почувствует, что в группе порядок, что педагоги следят за вещами детей. Затем пригласите её в группу, обратите внимание на игрушки, пособия, книги.
- Расскажите, что вы будете с детьми играть, рисовать, петь и танцевать, читать и рассказывать им сказки. Покажите маме спальню. Если у мамы будут пожелания, куда лучше положить ее малыша, по возможности выполните ее просьбу. Покажите туалетную комнату, обратите внимание, что у каждого ребенка есть свое полотенце, индивидуальная расческа.
- Познакомьте маму с режимом дня в детском саду, выясните, насколько режим дня дома отличается от режима дня в детском саду. Рекомендуйте маме ориентироваться на режим детского сада.
- Узнайте у мамы о её переживаниях в связи с тем, что ребенок пойдет в детский сад.
- Вместе с ней обсудите, как облегчить ему период привыкания к новой обстановке. Важно, чтобы мама почувствовала, что вы будете подходить к ребенку индивидуально и готовы принимать во внимание особенности его характера.
Выясните как можно больше об особенностях и привычках ребенка:
- как называют ребенка дома; чем ребенок любит больше всего заниматься;
- особенности поведения, которые радуют и настораживают родителей; какие привычки сложились во время еды, засыпания, пользования туалетом и т.д.;
- состояние здоровья (уточнить у медсестры);
- социальный портрет семьи.
Рекомендации воспитателю по взаимодействию с детьми в период адаптации
- Используйте элементы телесной терапии (обнимайте, поглаживайте детей, берите на руки).
- Необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, в том числе и вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его.
- Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках взрослого дают ему чувство защищенности, помогают быстрее адаптироваться.
- Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой.
- Рассказывайте сказки, пойте колыбельные, включайте спокойную, расслабляющую музыку в часы утреннего приема, перед сном.
- Используйте игровые методы взаимодействия с детьми.
- Создавайте у ребенка положительную установку на предстоящие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль изобразительной деятельности в установлении эмоционального контакта педагога с ребенком 2-х лет в период адаптации к условиям детского сада
Адаптация ребёнка 2-х лет в детском саду. Поступив в детский сад, ребенок попадает в новую, непривычную среду, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать тесные взаи...
Проект «Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»
Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность современного педагога являетс...
Поведение ребенка 3-х лет в период адаптации к детскому саду: рекомендации родителям
Поведение ребенка 3-х лет в период адаптации к детскому саду: рекомендации родителямВаш ребенок пошел в детский сад, поздравляю! Значит он уже достаточно подрос, и вы решились на такой важный и наверн...
рекомендации для педагогов по взаимодействию с родителями
Данные рекомендации помогут педагогу построить работу с родителями "группы риска"...
Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ
Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...
Психологический лекторий для родителей: «Об адаптации ребенка в ДОУ. Игра в период адаптации»
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие ро...
Взаимодействие с родителями воспитанников детского дошкольного возраста в период адаптации к условиям ДОУ
Взаимодействие с родителями воспитанников детского дошкольного возраста в период адаптации к условиям ДОУ...