РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Во второй младшей группе «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.
Освоение огня оказало решающее влияние на развитие человечества. Именно огонь окончательно разорвал связь человека со стадной жизнью. Огонь заложил основу человеческого хозяйства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_bezopasnosti.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Во второй младшей группе
«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Терехова Ю.М.
ст. Старощербиновская
Родительское собрание по пожарной безопасности во второй младшей группе
На тему: «Безопасность детей в наших руках»
Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности детей.
Задачи:
1. С помощью игрового тренинга проверить и показать родителям реальное знание правил поведения в чрезвычайной ситуации возгорания и задымления.
2. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы с детьми на данную тему.
Повестка собрания:
1. Выступление воспитателя Тереховой Ю. М.
2. Выступление инспектора по пожарной безопасности
3. . Интерактивная игра с родителями.
4 Видеопросмотр занятия по физической культуре
Ход собрания.
Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.
Освоение огня оказало решающее влияние на развитие человечества. Именно огонь окончательно разорвал связь человека со стадной жизнью. Огонь заложил основу человеческого хозяйства.
Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга - пожар. Конечно, в любой чрезвычайной ситуации самыми беззащитными оказываются дети. Я думаю, что безопасность ребёнка - это одна из самых насущных проблем каждого родителя. Подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них. Безусловно, что формирование основ безопасного поведения и поведения в условиях чрезвычайной ситуации должно вестись только в совместной работе детского сада и семьи. Поскольку, практически все, потенциально опасные ситуации происходят с ребёнком вне детского сада.
Но вся наша работа сведётся к нулю, если знания полученные в детском саду не найдут подтверждения дома. Именно вы, родители, являетесь для ребёнка непререкаемым образцом для поведения. И именно на вашем примере, ребёнок учится применять полученные знания. Они входят в его жизнь и руководят его действиями. Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в ситуации возгорания и задымления, применение знаний на практике.
Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)
Вывод.
1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.
3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Сейчас мы знакомим детей с безопасностью на дороге и безопасностью в быту, но уже в более старшем возрасте мы начнем знакомить детей с пожарной безопасностью.
Так как основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра, самый лучший метод обучения безопасности, тоже происходит в игре. С нашей стороны работа ведётся в нескольких направлениях: занятия, беседы, ролевые игры, дидактические игры, настольно печатные игры. Цель нашей работы дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них.
Сегодня я хочу представить вам видеопросмотр непосредственно образовательной деятельности «Физическая культура», где как вы сами понимаете опасностей предостаточно. И как мы с инструктором пытаемся с ними справиться.
В этом возрасте у вашего ребенка:
• Происходит формирование «против - воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
• Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому
Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в ситуации возгорания и задымления.
Интерактивная игра.
Воспитатель: Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или как вести себя при пожаре в помещении или на природе? Вопросов более чем достаточно.
Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение — оглядись: сумеешь ли выйти? » Это мы сейчас и проверим.
1) - Где находятся запасные выходы в нашем здании?
2) - Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?
1. Вы возвращаетесь вечером с работы и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым и из него выбегают дети. Выберите из предлагаемых вариантов правильный Ответ:
а) подойти и спросить, что там дымит;
б) войти внутрь и посмотреть, что горит;
в) быстро позвонить в пожарную охрану.
Ответ: в
2. Назовите основные причины гибели людей при пожаре.
Ответ: паника, дым, открытый огонь, неумелые действия людей, повышение температуры воздуха, уменьшение кислорода.
3. Придя с работы, вы обнаружили, что из-под двери вашего дома идет дым. Какими должны быть ваши действия?
а) войти в дом и узнать причину задымления;
б) взять у соседей ведро и потушить огонь;
в) позвонить 01;
г) сообщить соседям о пожаре;
д) стоять и смотреть на свой дом.
Ответ: в, г.
4. Чем опасны вещества, которые выделяются при горении синтетических материалов?
Ответ: поражают органы дыхания, вызывая их отравление
5. Вы, сидите дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым и она трещит. Вилка не вытаскивается. Выберите из предлагаемых вариантов правильные и определите их очередность:
а) взять отвертку и починить розетку;
б) сообщить соседям;
в) обрезать провод;
г) отключить электричество;
д) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку)
е) открыть окно, чтобы было чем дышать;
ж) накрыть магнитофон плотной тканью, одеялом и полить сверху водой (если он дымится) .
Ответы: г, б, ж,
6. Что нужно сообщить в службу спасения в случае возникновения пожара в квартире?
Ответ: сообщить точный адрес, что случилось и где горит, фамилия и имя, номер телефона.
А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы
используем в работе с детьми. Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам безопасности.
В нашей игре необходимо пройти два уровня сложности: детский и взрослый. Итак,
мы начинаем!
Задание 1. Я начинаю стихотворение, а вы заканчиваете.
*Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил...
(утюг)'?
*Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся… красный
*Жжется печь - ее не тронь,
Потому, что в ней... (огонь)
*Нам на перекрестках
С давних-давних пор
Помогает друг наш –
Умный … светофор.
*Дым увидел - не зевай,
И пожарных... (вызывай).
Задание 2. Игра «Четвертый лишний».
1. Назовите предмет, который может стать причиной пожара.
Машинка, расческа, кипятильник, кастрюля.
Ковер, телевизор, картина, мяч.
2. Назовите, какое животное можно встретить на наших улицах? Бегемот, жираф,
зебра, крокодил.
3. Какого цвета нет у светофора?
Красный зеленый, синий, желтый.
Ведущий. Поздравляю детский уровень успешно пройден и мы переходим во
взрослый уровень.
Задание 3. «Волшебный мешочек».
Ведущий. А сейчас перед вами появится волшебный мешочек.
Догадайтесь, что находится в нем. По очереди задаем наводящие
вопросы, ответить на которые я могу только «да» или «нет».
Например, в мешочке находятся спички:
Предмет металлический? - (Нет.)
Деревянный?-(Да)
Округлый? - (Нет.)
Прямоугольной формы? - (Да.)
Красного цвета? - (Нет.)
С ним можно играть? - (Нет.)
Он горит? (Да)
Это коробок со спичками?
(Да.)
Задание
4. Здесь вас ждет блиц-опрос. Нужно быстро и по возможности правильно
отвечать на вопросы.
- Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка?
(желтый).
Что привозит пожарных к месту пожара?
- (Пожарная машина.)
Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
Предмет, позволяющий потушить огонь.
- (Огнетушитель.)
Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).
Средств передвижения пожарных, использовавшееся до появление машин?
- (Лошадь.)
Человек, оказывающий помощь в экстренных случаях.
- (Спасатель)
Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
Звук, издаваемый машинами, торопящимися на вызов.
- (Сигнал, сирена)
Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
Защитное средство для головы пожарного. (Каска.)
На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно
прошли все испытания по правилам безопасности.
Желаем вам во всем удачи!
Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать.
Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчет родительского собрания во 2 младшей группе "Здоровье детей - в наших руках"
Раскрыть перед родителями важные стороны физического воспитания ребенка....
Родительское собрание в форме устного журнала "Безопасность детей - в наших руках"
Конспект родительского собрания, в форме устного журнала, с участием детей....
Родительское собрание во второй младшей группе: "Здоровье детей - в наших руках"
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Здоровье детей - в наших руках"...
Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровье ребенка в наших руках»
Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения....
Родительское собрание во второй младшей группе "Безопасность наших детей в наших руках!"
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»Родительское собраниево второй младшей группы«Безопасность детей – в наших руках»Подготовила: воспитатель Кощеева Наталья В...
Методическая разработка родительского собрания в младшей группе «Безопасность детей в наших руках»
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взросл...
Родительское собрание во второй младшей группе "Безопасность детей - забота родителей"
О безопасности жизнидеятельности детей...