Реализация нетрадиционных форм работы со сказочным материалом как средство формирования социальной компетентности у дошкольников
консультация

Жубоназарова Наиля Тагирзяновна

Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. Сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация нетрадиционных форм работы со сказочным материалом как средство формирования социальной компетентности у дошкольников 

Сказки….Волшебство….. Попробуйте на минуту закрыть глаза и прислушаться, как откликнулась сейчас Ваша душа? Может быть Вам стало теплее, или вспомнились приятные минуты детства, перед глазами встал самый счастливый миг жизни.Часто слово «сказка» оживляет приятные воспоминания. Что же такое сказка?. Во всем мире сказка занимает ведущее место потому, что сказочная ситуация  является миром, в котором живет ребенок.

Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. Сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения.

Сказка побуждает ребенка переживать персонажам, в результате чего у него появляется новый эмоциональный опыт. 

Сказку можно сделать средством развития творческих способностей путем пробуждения воображения и фантазии детей, тогда почему сказка должна всегда заканчиваться одинаково?

Мы предлагаем подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно. Нетрадиционно - это значит, научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один ,создавая сказку, ребенок утверждает свою способность к творческому мышлению.

Мы хотим познакомить вас с некоторыми новыми формами работы со сказочным материалом.

 «Сказка продолжается»

Цель. Путем изменения конца сказки, развивать воображение ребенка, ломая установившиеся стереотипы. Ведь мы давно привыкли к давно известным и логически завершенным концам сказок.

Пример. Репку вытащили, а как ее делили -      кто им мешал при этом, кто больше всего трудился для этого.

«Изменение ситуации в знакомых сказках» Цель. Побуждать ребенка придумывать, учить детей самих менять ситуации в сказках.

Пример. Сказка        «Гуси-лебеди»

Новая ситуация.   На пути девочки встречается волк...

 «Сказка, но по-новому»

Цель. Развивать умение наделять главных героев противоположными   качествами т.е. переделки сказки наизнанку или шиворот навыворот.

Пример    Старая сказка.         «Красная Шапочка»

Сказка по-новому.  Злая Красная Шапочка, а волк добрый.

      «Поможем герою »

Цель. Развитие связной речи, мышления, интереса к сказке.

Описание. Воспитатель предлагает детям, поставить себя на место героя: Как бы вы поступили в такой ситуации?

      «Отправим смс-сообщение »

Цель. Развитие связной речи, мышления, интереса к сказке.

Описание. Воспитатель предлагает детям «написать» в смс-сообщении пожелание герою сказки.

      «Узнай сказку по песенке героев »

Цель. Развитие речи детей, закрепление знания песенок,воспитание интереса к русским народным сказкам.

Описание. Воспитатель предлагает детям узнать сказку по песенке героя, например: 
∙ Отворитеся, отопритеся! ("Волк и семеро козлят").

     «Покажи мимикой и жестами »

Цель. Учить детей через мимику и жесты передавать черты характера героя, развивать воображение, наблюдательность.

Описание. Воспитатель предлагает детям продемонстрировать свое эмоциональное отношение к герою, ситуации с помощью мимики или жестов.

      «Шкатулка »

Цель. Развитие речи, памяти, мышления.

Описание. Воспитатель предлагает заполнить шкатулку, положив в неё качества характера, пожелания и т.д. Например: Соберите в шкатулку все, что необходимо герою с вашей точки зрения, все, что поможет ему в дальнейшем.

Работа с родителями. Создание книги-сказки про своего ребенка.

Создание мультфильма.

Нетрадиционные формы работы со сказочным материалом не отрицают традиционные, а их совершенствуют, модернизируют, дополняют. И созданы они в данный момент в соответствии с требованиями времени.Ведь ребенок – существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но действовать и творить, опираясь на них. Когда используешь в своей работе что – то новое, интересное – увлекаешься сам, а соответственно и увлекаешь детей, а когда данная деятельность приносит видимый результат – это интересно и увлекательно вдвойне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация нетрадиционных форм работы в игровой деятельности со сказочным материалом как средство формирования социальной компетентности дошкольников

Актуальность обусловлена необходимостью введения ребенка в социальный мир, необходимостью обеспечения системы работы, направленную на социальное развитие ребенка, необходимостью обеспечения взаимодейс...

Знакомство с семьёй как средство воспитания социальной компетентности старших дошкольников

В статье раскрывается опыт работы воспитателя в рамках реализации проекта "Моя сеья" для детей подготовительной к школе группы....

Опыт работы по средству формирования социальной компетентности старших дошкольников

Мы привыкли считать образовательное учреждение  местом, где идёт подготовка детей к будущей жизни,  передаются соответствующие знания, умения и навыки, но жизнь для детей идёт уже сейчас, сп...

Игровые технологии как средство формирования социальной компетентности

Презентация на тему: "Игровые технологии как средство формирования социальной компетентности" в подготовительной группе нашего детского сада....

"Метод проекта как средство формирование социальной компетентности "

Формирование основ социальной компетентности дошкольника через проектную деятельность в детском саду...

Народные традиции как средство формирования социальной компетентности дошкольника

Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» ориентирована на формирование у детей общечеловеческих, гуманистических ценностей, предусматривает наполнение работы определенным...

Из опыта работы учителя-логопеда Ярошевич Т.Я. Тема «Русские народные сказки как средство формирования языковой компетентности у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Работа содержит систему коррекционных видов деятельности, направленных на формирование языковой компетентности у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством русских народных сказок....