Опыт работы по средству формирования социальной компетентности старших дошкольников
материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Татьяна Борисовна Михайлова

Мы привыкли считать образовательное учреждение  местом, где идёт подготовка детей к будущей жизни,  передаются соответствующие знания, умения и навыки, но жизнь для детей идёт уже сейчас, способности и компетентности выращиваются  в настоящем, и это во многом  зависит от уклада жизни и от направленности образовательной общности, к которой принадлежит ребёнок. Овладение  способностями позволяет легко адаптироваться   в обществе, быть социально успешными  и имеет основополагающее значение для формирования полноценной личности сознательного гражданина правового государства.   Следовательно,  предъявляются большие требования    к быстрому освоению новых социальных знаний и умений, расширению социальной компетентности у детей. В  данной работе представлен опыт по формированию единой детско - взрослой общности на основе событийного подхода.

В основу данной  работы  положены идеи авторов  проекта образования и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста «Материнская школа» (мыследеятельностная педагогика) доктора психологических наук Громыко Ю.В.,  кандидатов психологических наук Амяги Н.В., Акоповой Э.С., Ивановой Е.Ю.,  которые определяют событие, как одну «из форм существования общности.  Событие – это то, что возникает между людьми и с людьми, их совместное бытие, то, что  они готовы разделить друг с другом. Событие позволяет выделить и установить в сознании ценности и нормы, разделяемые людьми, входящими в общность».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с семьёй как средство воспитания социальной компетентности старших дошкольников

В статье раскрывается опыт работы воспитателя в рамках реализации проекта "Моя сеья" для детей подготовительной к школе группы....

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Формирование навыков письма старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности»

Успешное овладение графическими навыками рисования облегчает усвоение письма в школе, так как обе графические деятельности имеют много общего....

"Давайте, поиграем" игра как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников

Передача информации рассматривается как коммуникативный аспект общения; взаимодействие как интерактивный аспект общения; понимание и познание друг друга....

Психолого-педагогическое сопровождение формирования социальной компетентности старших дошкольников с речевыми нарушениями

В статье рассматривается понятие социальной компетентности, анализируются структурные компоненты социальной компетентности у старших дошкольников при нарушении речи и нормативном развитии, рассматрива...

Консультация для родителей на тему: «Особенности формирования социальной компетентности старших дошкольников»

Консультация для родителей на тему: «Особенности формирования социальной компетентности старших дошкольников»Подготовила воспитатель: Кузнецова С.П. Дошкольный возраст – важный ...

Реализация нетрадиционных форм работы со сказочным материалом как средство формирования социальной компетентности у дошкольников

Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. Сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения....