Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
презентация к уроку (старшая группа)

Шагалина Елена Ивановна

Формирование  основ безопасности собственной  жизнедеятельности и предпосылок  экологического  сознания (безопасности окружающего мира)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ 445030 , САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТИ, УЛ. 40 ПОБЕДЫ, Д.. 32инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС 8 (8482)761515, e - mail chgard 210@ edu . tgl . ru Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) Подготовила: Воспитатель группы № 203/3 Шагалина Е.И.

Слайд 2

Цель : развитие навыков безопасного поведения - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Слайд 3

Задачи: – формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; – приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; – передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; – формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Слайд 4

Реализация цели осуществляется через все модели образовательного процесса: в совместной образовательной деятельности взрослого с детьми; совместной деятельности взрослого с детьми осуществляемой в ходе режимных моментов; в свободной самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с родителями.

Слайд 5

Содержание работы в данном направлении включает в себя: • 1раздел: Безопасность собственной жизнедеятельности; • 2 раздел: Бережём своё здоровье; • 3 раздел: Безопасность на улицах города; • 4 раздел: Безопасный отдых на природе;

Слайд 6

Экология – это наука о взаимосвязях живых организмов и их сообществ между собой и окружающей средой.

Слайд 7

Экологическая безопасность – это определенное состояние окружающей среды, которое обеспечивает сохранение здоровья и длительность жизни живых существ.

Слайд 8

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.

Слайд 9

Экологические знания дети получают не только в непосредственно образовательной деятельности, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, работы на клумбе, на занятиях по изобразительной деятельности, в играх и при решении логических задач. Педагоги должны воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

Слайд 10

Для выявления уровня знаний по основам экологической безопасности с детьми всех возрастных групп, необходимо провести мониторинг. Для того чтобы понять, что именно знают дошкольники, думают, чувствуют, используют беседы, игровые ситуации, наблюдения, детские рисунки. В то же время, опираясь на уже имеющиеся знания и представления у дошкольников, можно выделить те направления деятельности, по которым необходимо провести обучение через разные виды деятельности: познавательно-исследовательскую, продуктивную, игровую, коммуникативную, двигательную, музыкально-художественную.

Слайд 11

Основная цель работы педагога – подготовить ребенка к встрече с различными сложными экологическими ситуациями, а порой и чрезвычайными, опасными для жизни. Научить быть внимательным и осторожным, сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.

Слайд 12

Главными задачами экологической безопасности дошкольников являются: Закрепление у дошкольников экологических знаний; Обучение правилам поведения в лесу, на водоемах, с домашними животными, насекомыми, ядовитыми растениями; Формирование знаний об осторожном обращении с опасными предметами; Воспитание чувств взаимопомощи к окружающим, внимательное отношение к собственному здоровью.

Слайд 13

Свою работу следует начинает с создания предметно-развивающей среды, именно она создает условия, где дошкольники могут познакомиться с разным материалом по основам безопасности (настольно-печатные игры, картины, набор иллюстраций, различные виды театра, художественная литература, диафильмы, сборники стихотворений, загадки, пословицы, атрибуты к творческим играм). Игровая среду следует обогатить такими элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей. Для развития познавательной активности детей важно, чтобы информация, заложенная в среде, не обнаруживала себя сразу полностью, побуждала ребенка к ее поиску. С этой целью в группах должно быть отведено место, где разложены различные дидактические игры такие как: «Черный ящик», «Добрые и плохие поступки», «Азбука безопасности», «Пирамида здоровья», «Съедобное - несъедобное», «Что мы возьмем с собой в поход», «Четвертый лишний».

Слайд 14

Работу по экологической безопасности в ДОУ следует в следующих формах: Беседы: «Почему нельзя подходить у уличным животным», «Что возьмем с собой в лес», «Как вести себя в лесу»; экскурсий: наблюдений (за песком, глиной, водой, льдом, камнями и т.д.); игры – занятия; развлечения; организация выставок; решение проблемных ситуаций из жизненного опыта взрослых и детей (что делать, если ты заблудился; как быть, если ты по дороге встретил чужую собаку и т.д.).

Слайд 15

Для сообщения новых знаний предпочтение отдается чтению рассказов, заучиванию стихотворений, рассматриванию иллюстраций, плакатов «Основы безопасности детей дошкольного возраста» из которых дошкольники узнают, как сохранить свою жизнь, запоминают правила поведения в экстремальных жизненных ситуациях. Так дети получают новые сведения об окружающем мире, его целостности, овладевают новыми умениями. Все это развивает любознательность, побуждает к самостоятельной деятельности.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес"

Непосредственно - образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес "...

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...

Рабочая программа дополнительного образования «Безопасность окружающего мира»

Рабочая программа дополнительного образования «Безопасность окружающего мира» для детей 4-5 лет...

Карта по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром». «Информационная безопасность» в старшей группе. Название: «Компьютер. Безопасный интернет» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.

Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....

Консультация для родителей «Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) у дошкольников старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) у дошкольников старшего дошкольного возраста»...

Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста (безопасности окружающего мира) на пример ознакомления с природой

Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Особенное внимание уделим безопасности окружающего мира и ознакомлению с природой. Почему именно в ...