Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
презентация к уроку (старшая группа)
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : развитие навыков безопасного поведения - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Задачи: – формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; – приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; – передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; – формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Реализация цели осуществляется через все модели образовательного процесса: в совместной образовательной деятельности взрослого с детьми; совместной деятельности взрослого с детьми осуществляемой в ходе режимных моментов; в свободной самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с родителями.
Содержание работы в данном направлении включает в себя: • 1раздел: Безопасность собственной жизнедеятельности; • 2 раздел: Бережём своё здоровье; • 3 раздел: Безопасность на улицах города; • 4 раздел: Безопасный отдых на природе;
Экология – это наука о взаимосвязях живых организмов и их сообществ между собой и окружающей средой.
Экологическая безопасность – это определенное состояние окружающей среды, которое обеспечивает сохранение здоровья и длительность жизни живых существ.
Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.
Экологические знания дети получают не только в непосредственно образовательной деятельности, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, работы на клумбе, на занятиях по изобразительной деятельности, в играх и при решении логических задач. Педагоги должны воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
Для выявления уровня знаний по основам экологической безопасности с детьми всех возрастных групп, необходимо провести мониторинг. Для того чтобы понять, что именно знают дошкольники, думают, чувствуют, используют беседы, игровые ситуации, наблюдения, детские рисунки. В то же время, опираясь на уже имеющиеся знания и представления у дошкольников, можно выделить те направления деятельности, по которым необходимо провести обучение через разные виды деятельности: познавательно-исследовательскую, продуктивную, игровую, коммуникативную, двигательную, музыкально-художественную.
Основная цель работы педагога – подготовить ребенка к встрече с различными сложными экологическими ситуациями, а порой и чрезвычайными, опасными для жизни. Научить быть внимательным и осторожным, сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.
Главными задачами экологической безопасности дошкольников являются: Закрепление у дошкольников экологических знаний; Обучение правилам поведения в лесу, на водоемах, с домашними животными, насекомыми, ядовитыми растениями; Формирование знаний об осторожном обращении с опасными предметами; Воспитание чувств взаимопомощи к окружающим, внимательное отношение к собственному здоровью.
Свою работу следует начинает с создания предметно-развивающей среды, именно она создает условия, где дошкольники могут познакомиться с разным материалом по основам безопасности (настольно-печатные игры, картины, набор иллюстраций, различные виды театра, художественная литература, диафильмы, сборники стихотворений, загадки, пословицы, атрибуты к творческим играм). Игровая среду следует обогатить такими элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей. Для развития познавательной активности детей важно, чтобы информация, заложенная в среде, не обнаруживала себя сразу полностью, побуждала ребенка к ее поиску. С этой целью в группах должно быть отведено место, где разложены различные дидактические игры такие как: «Черный ящик», «Добрые и плохие поступки», «Азбука безопасности», «Пирамида здоровья», «Съедобное - несъедобное», «Что мы возьмем с собой в поход», «Четвертый лишний».
Работу по экологической безопасности в ДОУ следует в следующих формах: Беседы: «Почему нельзя подходить у уличным животным», «Что возьмем с собой в лес», «Как вести себя в лесу»; экскурсий: наблюдений (за песком, глиной, водой, льдом, камнями и т.д.); игры – занятия; развлечения; организация выставок; решение проблемных ситуаций из жизненного опыта взрослых и детей (что делать, если ты заблудился; как быть, если ты по дороге встретил чужую собаку и т.д.).
Для сообщения новых знаний предпочтение отдается чтению рассказов, заучиванию стихотворений, рассматриванию иллюстраций, плакатов «Основы безопасности детей дошкольного возраста» из которых дошкольники узнают, как сохранить свою жизнь, запоминают правила поведения в экстремальных жизненных ситуациях. Так дети получают новые сведения об окружающем мире, его целостности, овладевают новыми умениями. Все это развивает любознательность, побуждает к самостоятельной деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес"
Непосредственно - образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес "...
Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"
Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...
Рабочая программа дополнительного образования «Безопасность окружающего мира»
Рабочая программа дополнительного образования «Безопасность окружающего мира» для детей 4-5 лет...
Методический семинар "Формирование безопасного поведения у дошкольников с окружающим миром"
Методический семинар к конкурсу "Воспитатель года"...
Карта по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром». «Информационная безопасность» в старшей группе. Название: «Компьютер. Безопасный интернет» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....
Консультация для родителей «Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) у дошкольников старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) у дошкольников старшего дошкольного возраста»...
Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста (безопасности окружающего мира) на пример ознакомления с природой
Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Особенное внимание уделим безопасности окружающего мира и ознакомлению с природой. Почему именно в ...