Логопед в одиночку исправит любые проблемы с речью?
статья (средняя группа)
Некоторые люди думают, что при подозрении на нарушение развития речи нужно идти к логопеду: он все умеет, и никакие другие специалисты или врачи не нужны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 314.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопед в одиночку исправит любые проблемы с речью?
Некоторые люди думают, что при подозрении на нарушение развития речи нужно идти к логопеду: он все умеет, и никакие другие специалисты или врачи не нужны.
Как на самом деле. В случае нарушений речи логопед не всегда будет первым специалистом для ребенка. Например, сам логопед может посоветовать вернуться после консультаций и начала работы других врачей и педагогов.
Такое случается, когда в развитии ребенка нужно в первую очередь решить другие проблемы, связанные с речью косвенно: проверить состояние слуха, зрения, неврологический статус ребенка. Либо необходимо начать работу с педагогом-психологом или дефектологом, чтобы развить базу речи — ощущения, восприятие, мышление, память, произвольную регуляцию поведения, подражание взрослым, мотивацию к взаимодействию.
Еще логопеду может потребоваться заключение невролога об отсутствии противопоказаний к проведению логопедического массажа: он требуется, когда есть нарушение тонуса артикуляционных мышц. Специалист механически воздействует на мышцы периферического речевого аппарата и таким образом способствует улучшению произношения
Массаж запрещен при эпилепсии, простудах, аллергии, герпесе на губах и в ряде других случаев. Поэтому обязательно нужно получить консультацию невролога и следить за общим состоянием ребенка перед и во время проведения курса массажа
Всегда родителям нужно информировать педагогов о курсах приема лекарств, назначенных психиатром или неврологом. Это нужно, чтобы понимать, что влияет на динамику в работе или, наоборот, почему мы долго стоим на месте: возможно, нужна медикаментозная поддержка.
Учитель-логопед: Газимуллина Г.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя - логопеда родителям детей с речевыми проблемами.
Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме...
5 беседа логопеда с родителями Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.
5 беседа логопеда с родителямиРекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.Общие рекомендации:...
Непомнящая Т.П. Мать-одиночка: психологические аспекты проблемы воспитания современных детей
В статье описаны механизмы взаимосвязи матери и ребенка, раскрыты понятия "психологический симбиоз", "мать-одиночка", "неполная семья", описано психопатогенное влияние гиперопеки на развитие ребенка и...
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей, имеющих речевые проблемы.
Успех логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, во многом определяется участием родителей в комплексе коррекционных мероприятий....
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.
В статье даны общие рекомендации родителям,у которых есть дети с речевыми нарушениями....
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами. Общие рекомендации: • Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду. • Систематически и аккуратно выпо...
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами...