Логопед в одиночку исправит любые проблемы с речью?
статья (средняя группа)

Некоторые люди думают, что при подозрении на нарушение развития речи нужно идти к логопеду: он все умеет, и никакие другие специалисты или врачи не нужны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx314.71 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\scale_1200.jpgЛогопед в одиночку исправит любые проблемы с речью?

Некоторые люди думают, что при подозрении на нарушение развития речи нужно идти к логопеду: он все умеет, и никакие другие специалисты или врачи не нужны.

Как на самом деле. В случае нарушений речи логопед не всегда будет первым специалистом для ребенка. Например, сам логопед может посоветовать вернуться после консультаций и начала работы других врачей и педагогов.

C:\Users\User\Desktop\f5c17a21-62f5-4eef-b0a4-e7408dd8f4a8.jpgТакое случается, когда в развитии ребенка нужно в первую очередь решить другие проблемы, связанные с речью косвенно: проверить состояние слуха, зрения, неврологический статус ребенка. Либо необходимо начать работу с педагогом-психологом или дефектологом, чтобы развить базу речи — ощущения, восприятие, мышление, память, произвольную регуляцию поведения, подражание взрослым, мотивацию к взаимодействию.

Еще логопеду может потребоваться заключение невролога об отсутствии противопоказаний к проведению логопедического массажа: он требуется, когда есть нарушение тонуса артикуляционных мышц. Специалист механически воздействует на мышцы периферического речевого аппарата и таким образом способствует улучшению произношения

C:\Users\User\Desktop\IMG_6211.JPGМассаж запрещен при эпилепсии, простудах, аллергии, герпесе на губах и в ряде других случаев. Поэтому обязательно нужно получить консультацию невролога и следить за общим состоянием ребенка перед и во время проведения курса массажа

 Всегда родителям нужно информировать педагогов о курсах приема лекарств, назначенных психиатром или неврологом. Это нужно, чтобы понимать, что влияет на динамику в работе или, наоборот, почему мы долго стоим на месте: возможно, нужна медикаментозная поддержка.

Учитель-логопед: Газимуллина Г.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя - логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме...

5 беседа логопеда с родителями Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

5 беседа логопеда с родителямиРекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.Общие рекомендации:...

Непомнящая Т.П. Мать-одиночка: психологические аспекты проблемы воспитания современных детей

В статье описаны механизмы взаимосвязи матери и ребенка, раскрыты понятия "психологический симбиоз", "мать-одиночка", "неполная семья", описано психопатогенное влияние гиперопеки на развитие ребенка и...

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей, имеющих речевые проблемы.

Успех логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, во многом определяется участием родителей в комплексе коррекционных мероприятий....

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

В статье даны общие рекомендации родителям,у которых есть дети с речевыми нарушениями....

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами. Общие рекомендации: • Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду. • Систематически и аккуратно выпо...

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами...