Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами
консультация

Ярославова Альбина Ильясовна

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_uchitelya.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя –логопеда родителям детей с речевыми проблемами

В последнее время мы слышим всё чаще:

«Ребёнок хороший, но неговорящий.

А этот хоть скажет – но плохо, невнятно,

И что говорит ничего не понятно».

Но мы для того и даны нашим детям:

Понять, разобраться и справиться с этим!

              Действительно, правильная, хорошая  речь – это и общение, и самовыражение, и инструмент познания, и профилактика большинства школьных проблем. К сожалению, в последние десятилетия  неуклонно  увеличивается количество детей с речевыми нарушениями, причём, как правило, с наиболее тяжёлыми. Помимо детей с нарушениями одного-двух звуков, всё чаще можно встретить ребят, у которых отсутствуют или искажены 10-12 звуков, а то и больше. Часто к этому добавляется смешание звуков, их замены и нарушения слоговой структуры, то есть ребёнок не может без ошибки воспроизвести слова, переставляет слоги, упрощает стечения согласных и т. П. Нередки и нарушения усвоения грамматического строя родного языка.

           Помимо патологии беременности, родов и заболеваний первого года жизни, причина этих явлений лежит и, как это ни странно, в успехах современной медицины. Надо понять, что раньше такие дети просто  бы не выжили, а теперь они с нами, но с нами и их проблемы, причём по сложности часто недетские. Поэтому без консультаций специалистов можно пропустить то, что потом даст осложнения.

            В нашем теле всё взаимосвязано – от пяток до макушки.

           Казалось бы какое отношение имеет к речи осанка? Очень большое. Это и правильное дыхание, и правильная голосоподача, и правильное положение головы во время речи, и предпосылки для здоровой жизни в будущем. Большинство детей с речевой патологией имеют нарушения осанки и установки стоп. Поэтому им нужна консультация ортопеда. Он может посоветовать лечебную физкультуру, специальную обувь.

           Нужно исключить даже небольшое снижение слуха, вылечить заболевания рта и носоглотки, если они есть. Поэтому нужна консультация отоларинголога.

          Чтобы не пропустить задержки формирования каких – либо функций психики, необходимых для обучения, нужно проконсультироваться у психолога. Он может посоветовать специальные занятия для развития отдельных познавательных процессов.

          При дефектах ротовой полости, особенно зубо-челюстных аномалиях, дети сталкиваются с целым рядом проблем. Нарушение прикуса, изменение формы и положения зубов, укороченные уздечки могут не только мешать артикуляции, но и привести к деформации лица. Поэтому нужна консультация ортодонта. Он может посоветовать специальные упражнения, внутриротовые или вестибулярные пластинки, брекет-системы, подрезание уздечек.

             Часто речевые проблемы обусловлены родовой травмой на уровне шейного отдела позвоночника или асимметрией мышечного тонуса, связанного с неправильным положением костей основания черепа, к которым прикрепляется более трёх десятков мышц.  При этих проблемах вам поможет остеопат.

          Речевой ребёнок – это ребёнок неврологический с сопутствующей речевой патологией. Поэтому один из главных специалистов, к которому необходимо обратиться родителям ребёнка с нарушением речи, - это хороший невролог. Именно он должен решить, нужен ли вашему малышу массаж, если да, то какой; требуется ли лекарственная помощь; физиотерапия или что-либо другое.

           В идеале только после этих консультаций нужно идти к логопеду. Обычно бывает наоборот: плохая речь – идём к логопеду, не понимая того, что это не единичная беда, а верхушка айсберга проблем ребёнка. И уже логопед посылает к разным специалистам. В результате снижаются возможные результаты логопеда, так как уходит время на лечение, либо лечение идёт параллельно коррекции, что довольно таки неблагоприятно отражается на результатах.

               Речь – это условный рефлекс. Для его выработки необходима физиологическая основа – наличие безусловных рефлексов, нормальный слух, здоровая артикуляционная и нервная система. Работа логопеда без подготовки этой основы зачастую малоэффективна. Это тоже самое, что заливать бензин в неисправную машину и протирать в ней окна – она всё равно не поедет, пока не починишь. Поэтому весь комплекс консультаций и лечения мы настоятельно рекомендуем пройти до занятий с логопедом.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя - логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей 5-6 лет

В материале предложены игры по формированию грамматического строя речи у детей 5-6 лет....

Методические рекомендации учителя - логопеда для родителей "Как закреплять речевые навыки детей в домашних условиях?"

Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого – педагогических мероприятий.Выполнение еженедельного дома...

Рекомендации учителя- логопеда для родителей детей подготовительной группы

Формирование элементарных математических представлений .Ознакомление с окружающим. Развитие речи .Ознакомление с художественной литературой .Развитие фонематического восприятия .Формирование элементар...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей среднего дошкольного возраста

Рекомендации адресованы родителям, имеющим детей среднего дошкольного возраста и прописаны мероприятия, которые должны выполнять родители, желающие слышать чистую речь своих детей....