Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами
консультация
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_uchitelya.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя –логопеда родителям детей с речевыми проблемами
В последнее время мы слышим всё чаще:
«Ребёнок хороший, но неговорящий.
А этот хоть скажет – но плохо, невнятно,
И что говорит ничего не понятно».
Но мы для того и даны нашим детям:
Понять, разобраться и справиться с этим!
Действительно, правильная, хорошая речь – это и общение, и самовыражение, и инструмент познания, и профилактика большинства школьных проблем. К сожалению, в последние десятилетия неуклонно увеличивается количество детей с речевыми нарушениями, причём, как правило, с наиболее тяжёлыми. Помимо детей с нарушениями одного-двух звуков, всё чаще можно встретить ребят, у которых отсутствуют или искажены 10-12 звуков, а то и больше. Часто к этому добавляется смешание звуков, их замены и нарушения слоговой структуры, то есть ребёнок не может без ошибки воспроизвести слова, переставляет слоги, упрощает стечения согласных и т. П. Нередки и нарушения усвоения грамматического строя родного языка.
Помимо патологии беременности, родов и заболеваний первого года жизни, причина этих явлений лежит и, как это ни странно, в успехах современной медицины. Надо понять, что раньше такие дети просто бы не выжили, а теперь они с нами, но с нами и их проблемы, причём по сложности часто недетские. Поэтому без консультаций специалистов можно пропустить то, что потом даст осложнения.
В нашем теле всё взаимосвязано – от пяток до макушки.
Казалось бы какое отношение имеет к речи осанка? Очень большое. Это и правильное дыхание, и правильная голосоподача, и правильное положение головы во время речи, и предпосылки для здоровой жизни в будущем. Большинство детей с речевой патологией имеют нарушения осанки и установки стоп. Поэтому им нужна консультация ортопеда. Он может посоветовать лечебную физкультуру, специальную обувь.
Нужно исключить даже небольшое снижение слуха, вылечить заболевания рта и носоглотки, если они есть. Поэтому нужна консультация отоларинголога.
Чтобы не пропустить задержки формирования каких – либо функций психики, необходимых для обучения, нужно проконсультироваться у психолога. Он может посоветовать специальные занятия для развития отдельных познавательных процессов.
При дефектах ротовой полости, особенно зубо-челюстных аномалиях, дети сталкиваются с целым рядом проблем. Нарушение прикуса, изменение формы и положения зубов, укороченные уздечки могут не только мешать артикуляции, но и привести к деформации лица. Поэтому нужна консультация ортодонта. Он может посоветовать специальные упражнения, внутриротовые или вестибулярные пластинки, брекет-системы, подрезание уздечек.
Часто речевые проблемы обусловлены родовой травмой на уровне шейного отдела позвоночника или асимметрией мышечного тонуса, связанного с неправильным положением костей основания черепа, к которым прикрепляется более трёх десятков мышц. При этих проблемах вам поможет остеопат.
Речевой ребёнок – это ребёнок неврологический с сопутствующей речевой патологией. Поэтому один из главных специалистов, к которому необходимо обратиться родителям ребёнка с нарушением речи, - это хороший невролог. Именно он должен решить, нужен ли вашему малышу массаж, если да, то какой; требуется ли лекарственная помощь; физиотерапия или что-либо другое.
В идеале только после этих консультаций нужно идти к логопеду. Обычно бывает наоборот: плохая речь – идём к логопеду, не понимая того, что это не единичная беда, а верхушка айсберга проблем ребёнка. И уже логопед посылает к разным специалистам. В результате снижаются возможные результаты логопеда, так как уходит время на лечение, либо лечение идёт параллельно коррекции, что довольно таки неблагоприятно отражается на результатах.
Речь – это условный рефлекс. Для его выработки необходима физиологическая основа – наличие безусловных рефлексов, нормальный слух, здоровая артикуляционная и нервная система. Работа логопеда без подготовки этой основы зачастую малоэффективна. Это тоже самое, что заливать бензин в неисправную машину и протирать в ней окна – она всё равно не поедет, пока не починишь. Поэтому весь комплекс консультаций и лечения мы настоятельно рекомендуем пройти до занятий с логопедом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя - логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей 5-6 лет
В материале предложены игры по формированию грамматического строя речи у детей 5-6 лет....
Рекомендации учителя – логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей дошкольного возраста 4-5 лет
В материале представленфы игры, направленные на речевое развитие детей 4-5 лет...
Рекомендации учителя – логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей дошкольного возраста 4-5 лет
В материале представлены игры, направленные на речевое развитие детей 4-5 лет...
Методические рекомендации учителя - логопеда для родителей "Как закреплять речевые навыки детей в домашних условиях?"
Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических мероприятий.Выполнение еженедельного дома...
Рекомендации учителя- логопеда для родителей детей младшего возраста
Обратите внимание на речь своего малыша!...
Рекомендации учителя- логопеда для родителей детей подготовительной группы
Формирование элементарных математических представлений .Ознакомление с окружающим. Развитие речи .Ознакомление с художественной литературой .Развитие фонематического восприятия .Формирование элементар...
Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей среднего дошкольного возраста
Рекомендации адресованы родителям, имеющим детей среднего дошкольного возраста и прописаны мероприятия, которые должны выполнять родители, желающие слышать чистую речь своих детей....