Анкета Потребность родителей в повышении своей психолого - педагогической компетенции компетентности
материал
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников средней группы комбинированной направленности №16
МБДОУ «Детский сад № 33» г. Ачинска
Воспитатели: Банникова Надежда Николаевна, Заинковская Алена Викторовна
Дата проведения анкетирования: январь 2024 год
Цель анкетирования:
- выявление уровня психолого – педагогической компетентности родителей в вопросе воспитания детей
Участники анкетирования: родители (законные представители) воспитанников средней группы.
Условия проведения анкетирования: Анкетирование проводилось анонимно. Родителям предлагалось ответить на 9 вопросов. Для анкетирования было приготовлено 20 бланков (в соответствии с количеством детей в группе), высокую готовность родителей на взаимодействие и сотрудничество подтверждает тот факт, что в анкетировании приняли участие 99% от общего числа респондентов.
В процессе обработки анкет были получены следующие результаты.
1. Испытываете ли вы трудности в воспитании?
• да; 1 человек (5%)
• нет; 15 человека (75%)
• иногда. 4 человека (20%)
2. Как вы преодолеваете эти трудности?
• ищу ответы в специальной литературе; 1 человек (5%)
• общаюсь с другими родителями на различных форумах по вопросам воспитания детей; 1 человек (5%)
• обращаюсь к членам семьи старшего поколения (бабушка, дедушка); -
• консультируюсь с педагогами дошкольного образовательного учреждения; 18 человек (90%)
• другое
3. С какими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю, специалисту:
• выяснить какое – либо недоразумение (обида ребёнка, беспорядок в его шкафчике, поломка игрушки и др.); 1 человек (5%)
• аппетит, сон ребёнка в детском саду; 3 человека (15%)
• настроение и поведение ребёнка в детском саду; 3 человека (15%)
• успехи ребёнка на занятиях; 10 человек (50%)
• спросить совета по вопросам воспитания ребёнка в семье; 3 человека (15%)
• поделиться своими успехами в воспитании ребёнка в семье -
4. С какими вопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель, специалист:
• ребёнок плохо вёл себя в детском саду; -
• ребёнок плохо (хорошо) ел, спал; 2человека (10%)
• ребёнок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет) что – либо делать; -
• успехи ребёнка на занятиях; 18 человек (90%)
• просьба оказать помощь детскому саду; -
• посоветовать, как лучше воспитывать ребёнка в семье; -
• спросить, помогли ли его советы в воспитании ребёнка -
5. Занимается ли ваш ребенок в нашем детском саду со следующими специалистами:
• педагог - психолог 4 человека (20%)
• учитель-дефектолог 2 человека (10%)
• учитель- логопед 5 человек (25%)
• другое 9 человек (45%)
6. Посещаете ли вы платных специалистов
• Дефектологов
• ЛФК
• Психологов
• Логопедов
• Другое 5 человек (25%)
Если, да, почему? _________________________________________________
7. По каким проблемам Вашего ребёнка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалиста, воспитателя?
• Интеллектуальное развитие 4 человека (20%)
• Познавательная деятельность 7 человек (35%)
• Речевые нарушения 6 человек (30%)
• Особенности психоэмоционального состояния
• Часто болеющий ребенок 3 человека (15%)
• Проблемы адаптации в детском саду -0
• Нарушение детско-родительских отношений - 0
• Подготовка к обследованию на ПМПК- 0
• другое
8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:
• посещение воспитателем, специалистом ребёнка на дому; -0
• родительские собрания; 2 человека (10%)
• посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением; 8 человек (40%)
• совместные праздники и развлечения; 3 человека (15%)
• индивидуальные беседы и консультации со специалистами; 5 человек (25%)
• семейный клуб 2 человека (10%)
• другие
9. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашем детском саду будут организованы специальные занятия?
- не более одного часа в неделю; 1 человек (5%)
- примерно пару часов в месяц; 7 человек (35%)
- трудно сказать. 12 человек (60%)
Вывод: Родители интересуются вопросам воспитания и развития детей, тесно взаимодействуют с педагогами. Дальнейшую деятельность по оказанию муниципальной услуги строить, опираясь на итоги анкетирования. При взаимодействии с родителями (законными представителями) использовать формы и методы работы, стимулирующие родительскую общественность к совместной работе с дошкольным образовательным учреждением. Проводить обучение, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам дошкольной педагогики и психологии.
Заведующий Ж.Н. Иванова
Анкета
Потребность родителей в повышении своей психолого - педагогической компетенции компетентности
Уважаемые родители!
Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, предлагаемых ниже. Мы очень надеемся, что на основании ваших ответов мы могли бы оказать вам педагогическую поддержку в воспитании ваших детей.
1. Испытываете ли вы трудности в воспитании?
• да;
• нет;
• иногда.
2. Как вы преодолеваете эти трудности?
• ищу ответы в специальной литературе;
• общаюсь с другими родителями на различных форумах по вопросам воспитания детей;
• обращаюсь к членам семьи старшего поколения (бабушка, дедушка);
• консультируюсь с педагогами дошкольного образовательного учреждения;
• другое
3. С какими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю, специалисту:
• выяснить какое – либо недоразумение (обида ребёнка, беспорядок в его шкафчике, поломка игрушки и др.);
• аппетит, сон ребёнка в детском саду;
• настроение и поведение ребёнка в детском саду;
• успехи ребёнка на занятиях;
• спросить совета по вопросам воспитания ребёнка в семье;
• поделиться своими успехами в воспитании ребёнка в семье
4. С какими вопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель, специалист:
• ребёнок плохо вёл себя в детском саду;
• ребёнок плохо (хорошо) ел, спал;
• ребёнок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет) что – либо делать;
• успехи ребёнка на занятиях;
• просьба оказать помощь детскому саду;
• посоветовать, как лучше воспитывать ребёнка в семье;
• спросить, помогли ли его советы в воспитании ребёнка
5. Занимается ли ваш ребенок в нашем детском саду со следующими специалистами:
• педагог - психолог
• учитель-дефектолог
• педагог-психолог
• другое
6. Посещаете ли вы платных специалистов
• Дефектологов
• ЛФК
• Психологов
• Логопедов
• Другое
Если, да, почему? _________________________________________________
7. По каким проблемам Вашего ребёнка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалиста, воспитателя?
• Интеллектуальное развитие
• Познавательная деятельность
• Речевые нарушения
• Особенности психоэмоционального состояния
• Часто болеющий ребенок
• Проблемы адаптации в детском саду
• Нарушение детско-родительских отношений
• Подготовка к обследованию на ПМПК
• другое
8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:
• посещение воспитателем, специалистом ребёнка на дому;
• родительские собрания;
• посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением;
• совместные праздники и развлечения;
• индивидуальные беседы и консультации со специалистами; • семейный клуб
• другие
9. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашем детском саду будут организованы специальные занятия?
- не более одного часа в неделю;
- примерно пару часов в месяц;
- трудно сказать.
Благодарим за участие в анкетировании!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах предшкольной подготовки детей
Данный материал содержит основные этапы работы с родителями по повышению их компетенции в вопросах предшкольной подготовки....
«Психолого-педагогическая компетенция родителей как важнейший фактор воспитания ребенка в семье» (из опыта работы с родителями МДОУ детского сада № 4 «Солнышко» г. Пятигорска)
Вот уже в течение трех лет в МДОУ детском саду № 4 «Солнышко» функционирует психологический клуб для родителей «Воспитываем вместе». Работа в клубе строится таким образом, чтобы показать родителям, чт...
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей
Воспитатели и родители часто приходят к психологу с жалобами на то, что ребенок дерется, обижает других детей, нарушает правила поведения. Устанавливая причину такого поведения ребенка, выясняет...
«Повышение психолого – педагогической компетенции участников педагогического процесса»
Проект педагога - психолога...
Самообразование. "Использование интерактивных методов в психолого-педагогической компетенции родителей детей раннего возраста". 14.03.20 г.
1. Проделанная работа по самообразованию.2. Последующая работа по данной теме....
Тренинг «Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Цель: способствовать повышению уровня психолого-педагогической компетенции педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС и в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».За...
Программа по развитию психолого-педагогических компетенций родителей детей раннего возраста "Развиваемся вместе с мамой"
Детский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От с...