Анкета Потребность родителей в повышении своей психолого - педагогической компетенции компетентности
материал

Банникова Надежда Николаевна

анкета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников средней группы комбинированной направленности №16

МБДОУ «Детский сад № 33» г. Ачинска

Воспитатели: Банникова Надежда Николаевна, Заинковская Алена Викторовна

Дата проведения анкетирования: январь 2024 год

Цель анкетирования:

- выявление уровня психолого – педагогической компетентности родителей в вопросе воспитания детей

Участники анкетирования: родители (законные представители) воспитанников средней группы.

Условия проведения анкетирования: Анкетирование проводилось анонимно. Родителям предлагалось ответить на 9 вопросов. Для анкетирования было приготовлено 20 бланков (в соответствии с количеством детей в группе), высокую готовность родителей на взаимодействие и сотрудничество подтверждает тот факт, что в анкетировании приняли участие 99% от общего числа респондентов.        

В процессе обработки анкет были получены следующие результаты.

1. Испытываете ли вы трудности в воспитании?

• да; 1 человек (5%)

• нет; 15 человека (75%)

• иногда. 4 человека (20%)

2. Как вы преодолеваете эти трудности?

• ищу ответы в специальной литературе; 1 человек (5%)

• общаюсь с другими родителями на различных форумах по вопросам воспитания детей; 1 человек (5%)

• обращаюсь к членам семьи старшего поколения (бабушка, дедушка); -

• консультируюсь с педагогами дошкольного образовательного учреждения; 18 человек (90%)

• другое

3. С какими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю, специалисту:

• выяснить какое – либо недоразумение (обида ребёнка, беспорядок в его шкафчике, поломка игрушки и др.); 1 человек (5%)

• аппетит, сон ребёнка в детском саду; 3 человека (15%)

• настроение и поведение ребёнка в детском саду; 3 человека (15%)

• успехи ребёнка на занятиях; 10 человек (50%)

• спросить совета по вопросам воспитания ребёнка в семье; 3 человека (15%)

• поделиться своими успехами в воспитании ребёнка в семье -

4. С какими вопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель, специалист:

• ребёнок плохо вёл себя в детском саду; -

• ребёнок плохо (хорошо) ел, спал; 2человека (10%)

• ребёнок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет) что – либо делать; -

• успехи ребёнка на занятиях; 18 человек (90%)

• просьба оказать помощь детскому саду; -

• посоветовать, как лучше воспитывать ребёнка в семье; -

• спросить, помогли ли его советы в воспитании ребёнка -

5. Занимается ли ваш ребенок в нашем детском саду со следующими специалистами:

• педагог - психолог 4 человека (20%)

• учитель-дефектолог 2 человека (10%)

• учитель- логопед 5 человек (25%)

• другое  9 человек (45%)

6. Посещаете ли вы платных специалистов

• Дефектологов

• ЛФК

• Психологов

• Логопедов

• Другое 5 человек (25%)

Если, да, почему? _________________________________________________

7. По каким проблемам Вашего ребёнка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалиста, воспитателя?

• Интеллектуальное развитие 4 человека (20%)

• Познавательная деятельность 7 человек (35%)

• Речевые нарушения 6 человек (30%)

• Особенности психоэмоционального состояния

• Часто болеющий ребенок 3 человека (15%)

• Проблемы адаптации в детском саду -0

• Нарушение детско-родительских отношений - 0

• Подготовка к обследованию на ПМПК-  0

• другое

8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:

• посещение воспитателем, специалистом ребёнка на дому; -0

• родительские собрания; 2 человека (10%)

• посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением; 8 человек (40%)

• совместные праздники и развлечения; 3 человека (15%)

• индивидуальные беседы и консультации со специалистами; 5 человек (25%)

• семейный клуб 2 человека (10%)

• другие

9. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашем детском саду будут организованы специальные занятия?

- не более одного часа в неделю; 1 человек (5%)

- примерно пару часов в месяц; 7 человек (35%)

- трудно сказать. 12 человек (60%)

Вывод: Родители интересуются вопросам воспитания и развития детей, тесно взаимодействуют с педагогами. Дальнейшую деятельность по оказанию муниципальной услуги строить, опираясь на итоги анкетирования. При взаимодействии с родителями (законными представителями) использовать формы и методы работы, стимулирующие родительскую общественность к совместной работе с дошкольным образовательным учреждением. Проводить обучение, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам дошкольной педагогики и психологии.

 Заведующий                                            Ж.Н. Иванова

Анкета

Потребность родителей в повышении своей психолого - педагогической компетенции компетентности

Уважаемые родители!

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, предлагаемых ниже. Мы очень надеемся, что на основании ваших ответов мы могли бы оказать вам педагогическую поддержку в воспитании ваших детей.

 1. Испытываете ли вы трудности в воспитании?

• да;

• нет;

• иногда.

2. Как вы преодолеваете эти трудности?

• ищу ответы в специальной литературе;

• общаюсь с другими родителями на различных форумах по вопросам воспитания детей;

• обращаюсь к членам семьи старшего поколения (бабушка, дедушка);

• консультируюсь с педагогами дошкольного образовательного учреждения;

• другое

 

3. С какими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю, специалисту:

• выяснить какое – либо недоразумение (обида ребёнка, беспорядок в его шкафчике, поломка игрушки и др.);

• аппетит, сон ребёнка в детском саду;

• настроение и поведение ребёнка в детском саду;

• успехи ребёнка на занятиях;

• спросить совета по вопросам воспитания ребёнка в семье;

• поделиться своими успехами в воспитании ребёнка в семье

4. С какими вопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель, специалист:

• ребёнок плохо вёл себя в детском саду;

• ребёнок плохо (хорошо) ел, спал;

• ребёнок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет) что – либо делать;

• успехи ребёнка на занятиях;

• просьба оказать помощь детскому саду;

• посоветовать, как лучше воспитывать ребёнка в семье;

• спросить, помогли ли его советы в воспитании ребёнка

5. Занимается ли ваш ребенок в нашем детском саду со следующими специалистами:

• педагог - психолог

• учитель-дефектолог

• педагог-психолог

• другое

6. Посещаете ли вы платных специалистов

• Дефектологов

• ЛФК

• Психологов

• Логопедов

• Другое

Если, да, почему? _________________________________________________

7. По каким проблемам Вашего ребёнка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалиста, воспитателя?

• Интеллектуальное развитие

• Познавательная деятельность

• Речевые нарушения

• Особенности психоэмоционального состояния

• Часто болеющий ребенок

• Проблемы адаптации в детском саду

• Нарушение детско-родительских отношений

• Подготовка к обследованию на ПМПК

• другое

8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:

• посещение воспитателем, специалистом ребёнка на дому;

• родительские собрания;

• посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением;

• совместные праздники и развлечения;

• индивидуальные беседы и консультации со специалистами; • семейный клуб

• другие

9. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашем детском саду будут организованы специальные занятия?

- не более одного часа в неделю;

- примерно пару часов в месяц;

- трудно сказать.

Благодарим за участие в анкетировании!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах предшкольной подготовки детей

Данный материал содержит основные этапы работы с родителями по повышению их компетенции в вопросах предшкольной подготовки....

«Психолого-педагогическая компетенция родителей как важнейший фактор воспитания ребенка в семье» (из опыта работы с родителями МДОУ детского сада № 4 «Солнышко» г. Пятигорска)

Вот уже в течение трех лет в МДОУ детском саду № 4 «Солнышко» функционирует психологический клуб для родителей «Воспитываем вместе». Работа в клубе строится таким образом, чтобы показать родителям, чт...

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей

Воспитатели  и родители часто приходят к психологу с жалобами на то, что ребенок дерется, обижает других детей, нарушает правила поведения. Устанавливая причину такого поведения ребенка, выясняет...

Тренинг «Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Цель: способствовать повышению уровня психолого-педагогической компетенции педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС и в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».За...

Программа по развитию психолого-педагогических компетенций родителей детей раннего возраста "Развиваемся вместе с мамой"

Детский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От с...