Социализация и развитие познавательных процессов детей раннего возраста 2-3 лет
консультация (младшая группа)

Авазмуродова Барнохон Озодовна

Адаптация ребенка к саду — это привыкание или приспособление детского организма к новой обстановке. Для малыша детский сад предстает как неизвестное пространство, с пугающими новыми отношениями и окружением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Слайд 1

Социализация и развитие познавательных процессов детей раннего возраста 2-3 лет.

Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения.

В.А. Сухомлинский

 Слайд 2

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладывается наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность и многое другое. Все эти способности не возникает сами по себе, как следствие возраста ребенка, но требует непременного участия взрослого и определенных педагогических воздействий.

Ведущим видом деятельности ребенка раннего возраста является предметная деятельность, а ситуативно-деловое общение со взрослым становится формой и средством организации этой предметной деятельности, в которой ребенок осваивает общественно-выбранные способы действия с предметами.

Ранний возраст завершается кризисом трех летРебенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др.

Слайд 3

Адаптация ребенка к саду – это привыкание или приспособление детского организма к новой обстановке. Для малыша детский сад предстает как неизвестное пространство, с пугающими новыми отношениями и окружением. В период адаптации детей к детскому саду малыши плачут, склонны к демонстративному поведению, непослушанию, истерике. Яркие эмоции быстро передаются другим детям. Плачущего ребенка нужно быстро утешить, купировать отрицательные эмоции.

Слайд 4

Социализация детей раннего возраста – процесс длительный и многоплановый.

Социализация необходима для того, чтобы ребенок научился успешно и легко взаимодействовать с другими людьми, строить отношения. Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации ребенка в его первых социумах – семье и группе детского сада, которые могут способствовать его социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром. Результатом ранней социализации является готовность в дальнейшем детей к школе и свободное общение со сверстниками и взрослыми. От того, как происходит процесс ранней социализации во многом зависит дальнейшая жизнь человека, так как в этот период примерно на 70% формируется человеческая личность.

Слайд 5,6

Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами: стремительно развивается внимание, память, восприятие, мышление и др. Но, как отмечает выдающийся психолог Л.С. Выготский, главной, доминирующей функцией данного возраста является восприятие.

Слайд 7

У детей раннего возраста преобладает непроизвольное внимание. Внимание детей раннего возраста вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и людьми и остается сосредоточенными до тех пор, пока у ребенка сохраняется непосредственный интерес. Так как, внимание детей в этом возрасте не устойчивое, используются игровые приемы, наглядность, художественное слово, продумана активизация детей в ходе деятельности. Используются игры на развитие внимания для детей раннего возраста 2-3 лет. Учитывается самочувствие детей, их эмоциональное состояние.

 Слайд 8

Память – одна из высших психических функций человека. Благодаря ее формированию в раннем детстве возможно развитие точной координации движений и овладение речью. Ребенок стремится почувствовать и понять окружающий мир. Усвоение знаний о предметах и явлениях, общественных правилах, формирование умений в значительной степени осуществляется нам занятиях по развитию памяти дошкольников. Используются различные игры направленные на развитие памяти.

Слайд 9

Мышление ребенка до трех лет непосредственно связано с восприятием. Малыш мыслит, устанавливая связи между предметами и действуя ими. Именно настойчивое воспроизведение одних и тех же простых действий и получение ожидаемого эффекта (от сравнения разных предметов, от взаимодействий одних предметов с другими и пр.) дают чрезвычайно важный чувственный опыт, который ложится в основу более сложных  форм мышления.

Слайд 10

Одним из важнейших направлений развития ребенка раннего возраста является - сенсорное развитие. В раннем возрасте предметный мир вызывает у малыша наиболее больший интерес. И мы, взрослые должны помочь ему обеспечить полноценную сенсорную среду. Для развития сенсорных способностей, дети обеспечены соответствующими дидактическими пособиями и играми различных по цвету, форме, величине и материалу. Предметно-развивающая среда в нашей группе умело организована. Это способствует снятию конфликтности в общении малышей друг с другом. Снимается синдром тревожности в отсутствии близкого родного человека. У детей возникает интерес к детскому саду, желание быть в детском обществе.

Слайд 11

Ранний возраст является ответственным в жизни ребенка, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие его дальнейшее развитие. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и взаимодействия с ребенком. На каждого вновь прибывшего в детский сад ребенка в раннюю группу, ведется лист наблюдения адаптации совместно с педагогом-психологом, который содержит следующие характеристики:

1. Эмоциональное состояние ребенка

.2. Социальные контакты ребенка со сверстниками.

 3. Социальные контакты ребенка со взрослыми

.4. Аппетит ребенка.

 5. Сон ребенка.

 Педагог- психолог отслеживает поведение детей в период адаптации, эмоциональное состояние через наблюдение , в том числе и включенное , взаимодействие с воспитателями и консультирование родителей. Ведется Анализ адаптации детей к детскому саду. Результаты данной работы записаны в аналитической справке.

В итоге хочу сказать, что мною замечена, что дезадаптация детей не наблюдалось.

Слайд 12

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе элементарного эксперементирования.

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает любознательность, мыслительную деятельность. В этой деятельности ребёнок выступает как исследователь, самостоя...

Развитие психических познавательных процессов детей раннего возраста в дидактических играх.

Развитие психических познавательных процессов детей раннего возраста в дидактических играх....

Сборник игр и упражнений, направленный на развитие познавательных процессов в раннем возрасте рассчитан на детей 1,5-3 лет

Сборник игр и упражнений, прежде всего, преследует коррекционные цели, и учитываются особенности развития детей раннего возраста.Развивающие игры и упражнения разработаны для ознакомления детей со сво...

"Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе экспериментирования"

Ранний возраст - период активного экспериментирования ребенка с предметным миром, поэтому все, что его окружает : предметы, игрушки, растения, животные, - вызывает особый интерес. Дети любят исследова...

Развитие познавательных процессов дошкольников раннего возраста

        Игра - это способ познания окружающего мира. Игра увлекает детей и делает их жизнь разнообразнее, богаче. В игре формируются все стороны личности ребенка....

Социализация и развитие познавательных процессов детей раннего возраста 2-3 лет.

Адаптация ребенка к саду — это привыкание или приспособление детского организма к новой обстановке. Для малыша детский сад предстает как неизвес...