Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам для детей с общим недоразвитием речи и их родителей. «Наша Родина - Рубцовск»
консультация
Повышение педагогической грамотности родителей (законных представителей) по вопросам речевого развития обучающегося с ТНР, закрепление материала по теме недели «Наш город» освоенного обучающимися с ТНР в процессе НОД и совместной деятельности. Помощь родителям (законным представителям) организовать развивающие обучение обучающегося с ТНР дома
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-65, 7-59-66, e-mail:
«Говорушки»
Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам для детей с общим недоразвитием речи и их родителей.
«Наша Родина - Рубцовск»
Составители:
Пастухова Алёна Владимировна,
воспитатель первой квалификационной категории.
город Рубцовск 2024
Цель: повышение педагогической грамотности родителей (законных представителей) по вопросам речевого развития обучающегося с ТНР, закрепление материала по теме недели «Наш город» освоенного обучающимися с ТНР в процессе НОД и совместной деятельности. Помощь родителям (законным представителям) организовать развивающие обучение обучающегося с ТНР дома
Наша Родина - Рубцовск
1. Прочитайте ребенку текст о Рубцовске.
Когда –то давным давно на месте нашего города была степь с большим количеством диких животных и полноводной рекой Алей. Нет ни города, ни деревни. Изредка здесь бывали только охотники и рыбаки.
Рубцовская степь постоянно привлекала внимание к себе людей небывалыми урожаями. Легенды о хорошей жизни ходили по всей России. Однажды эти рассказы дошли до жителей самарской губернии. Им захотелось приехать на новое место. Одним из первых, кто приехал сюда был Михаил Алексеевич Рубцов . Он был грамотным, умел читать и писать, умел держать слово, хорошо разбирался в травах, лечил своих односельчан. Он поселился в избушке – на берегу реки Алей. Зимовал в этой избушке Михаил Алексеевич один. Наступила весна и несколько семей приехало к нему на новое место жительства. Вскоре образовался заселок, названный по фамилии Михаила Алексеевича - заселок Рубцово . Здесь были построены школа и церковь. Деревня Рубцово стала селом. Здесь проводились ежегодные ярмарки.
На ярмарку люди приезжали не только продать товар, но и себя показать. На других посмотреть. Здесь проводились различные затеи и игры. Очень весело проходили ярмарки. Давайте и мы сейчас с вами, дети, покатаемся на карусели.
Несколько лет спустя началось в селе строительство железной дороги. И первый поезд, которого здесь никто не видел, перепугал коней и быков. Все с интересом смотрели на диковинную машину паровоз. В связи с этим село Рубцово переименовали в станцию Рубцовска.
Постепенно станция застраивалась, жителей становилось все больше, и в 1927 г. станцию Рубцовска переименовали в город Рубцовск. Прошло много лет с основания нашего города, он до сих пор остаётся красивым, молодым и самым любимым, потому что это наша Родина.
2. Задайте ребенку несколько вопросов к тексту:
- Как называется наш город?
- Где был построен наш город?
- Кто был основателем нашего города?
- Когда переименовали село в станцию? Почему?
- Какие достопримечательности Рубцовска вы знаете?
- Предложите ребенку еще раз прослушать текст, а затем пересказать его.
- Пусть ребенок разделит на слоги слова Руб-цовск, сквер, храм, руб-цов-ча-не, па-ро-ход, вок-зал.
- Выучите с ребенком стихотворение Аксёнова.Э. «Любимый город». Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.
Любимый город
Я в Рубцовске живу,
Я люблю его очень,
Его тихие дни,
Его темные ночи,
По проспекту иду,
По бульварам гуляю,
С его пылью дружу,
С его ветром летаю.
Вот троллейбус бежит,
Его рожки искрятся,
Здесь мне нравится жить,
И в Алее купаться!
Посажу я цветочки,
Подбелю тополя,
Я люблю его очень!
И он любит меня!
Литература:
Н. В. Нищева «Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование речевых игр и упражнений, при работе над словарём у детей с общим недоразвитием речи»
Консультация дляродителей и педагогов...
Игры и игровые упражнения для формирования словаря прилагательных у детей с общим недоразвитием речи
Игры и игровые упражнения помогают формировать словарь прилагательных у детей с общим недоразвитием речи...
Тема: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ.
Употребление прилагательных в самостоятельной речи даже у нормально развивающихся детей (без речевых нарушений) формируется довольно медленно и в основном связано с письменной речью. Слов...
Картотека игр и упражнений на развитие коммуникативных способностей у детей с общим недоразвитием речи
У детей с ОНР есть трудности в общении со сверстниками и посторонними взрослыми. Вы можете помочь ребенку в общении, используя предложенные игры и упражнения...
Формирование лексической системности у детей с общим недоразвитием речи.
Формирование лексической системности у детей с общим недоразвитием речи....
Статья на тему: "Влияние дидактических игр и игровых упражнений на преодоление фонематических нарушений у детей с общим недоразвитием речи"
Статья и презентация с результатами исследования на тему "Влияние дидактических игр и игровых упражнений на преодоление фонематических нарушений у детей с общим недоразвитием речи"....
Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам для детей с общим недоразвитием речи и их родителей. «День защитника Отечества»
Сборник бесед, упражнений, игр по лексическим темам для детей с общим недоразвитием речи и их родителей напрвлен на повышение педагогической грамотности родителей (законных представителей)...