Рекомендации для родителей "Одежда, обувь,головные уборы"
консультация (старшая группа)

Бекетбаева Динара Беркеновна

Цель:  Закрепить знания детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Коррекционно-образовательные задачи:

расширить и активизировать словарь по теме;

совершенствовать грамматический строй  речи,

учить  образовывать существительные  множественного числа;

развивать зрительное внимание , восприятие;

развивать произвольную и непроизвольную память;

развивать мелкую и общую моторику;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomen.odezhda.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по теме: «Одежда, обувь, головные уборы» 🧤🧣👗👔👖👚🧦

Внимательно рассмотрите и назовите различную одежду, головные уборы и обувь. Назовите детали (воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжет; поля, отворот, козырек; подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок)

  • Какая бывает одежда? По принадлежности - мужская, женская, детская.
  • По сезонам - зимняя, летняя, демисезонная.
  • По назначению - домашняя, спортивная, форменная или специальная.
  • Привести примеры всех типов одежды.

Рассмотрите и назовите различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки).

Покажите ребенку – как правильно ухаживать за одеждой, головными уборами, обувью (протирать, сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики)

Спросите у ребёнка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»;

Загадайте загадки (выучите по выбору).

Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.

Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки)

Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять — нам под вешалкой стоять. (Сапоги)

Сижу верхом, не ведаю на ком.

Знакомца встречу — соскочу, привечу. (Шапка)

Дидактическая игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений).

Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф... .

Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных): сапоги из резины — резиновые сапоги; шапка из шерсти — шерстяная; перчатки из кожи — кожаные... .

Пересчитайте предметы (согласование существительных с числительными): один шарф, два шарфа, три шарфа, четыре шарфа, пять шарфов; одна шапка, две шапки ... пять шапок; одно пальто, два пальто ... пять пальто.

Ответьте на вопрос: «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог ... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).

Составьте описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

                                          Для осуществления образовательной деятель...

Обувь. Головные уборы.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словаря,  совершенствование грамматического строя, развития связной речи детей с ОНР....

Рекомендации логопеда. Общаемся на темы осенняя одежда, обувь, головные уборы.

Рекомендации логопеда. Общаемся на темы осенняя одежда, обувь, головные уборы....