Рекомендации логопеда. Общаемся на темы осенняя одежда, обувь, головные уборы.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Худякова Юлия Константиновна

Рекомендации логопеда. Общаемся на темы осенняя одежда, обувь, головные уборы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации логопеда. Общаемся на темы:

 осенняя одежда, обувь, головные уборы.

Предлагаем Вашему вниманию несколько рекомендаций, которые помогут ребенку дошкольного возраста обогатить словарный запас и лучше ориентироваться в лексической теме.

1.✓ Обратите внимание ребенка на то, какое сейчас время года, какие изменения происходят в природе, сравните раннюю и позднюю осень.

 Спросите, почему в разное время года люди носят разную одежду, обувь, головные уборы. Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом – панаму, босоножки, шорты?

 Совместно с ребенком внимательно рассмотрите одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, обратите внимание ребенка на размер, цвет, рисунок и т.д.

 Ребенку: «Назови одежду и обувь, которую ты носишь сейчас. Расскажи, как нужно ухаживать за обувью и одеждой».

2. Выучите с ребенком пальчиковую гимнастику «Я перчатку надеваю».

Я перчатку надеваю (поглаживают по очереди одной рукой другую),

Я в неё не попадаю (как будто надевают перчатку).

Сосчитайте-ка, ребятки, (ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать: Раз, два, три, четыре, пять (загибают по очереди пальчики одновременно на обеих руках, начиная с больших).

3. Поиграйте в игру «Чья, чей, чьи, чье?»

Это чья шапка? — Моя.

Это чьи перчатки? - Это чей шарф? – Это чьё пальто? –

4. Подберите как можно больше предметов к местоимениям (словам):

Моя – шапка…..; Мой – шарф….; Мои – сапоги…;

 5. Поиграйте в игру «Подбери признак».

Куртка (какая?) – красная, тёплая….; Сапоги (какие?) – коричневые….; Шарф (какой?) — ….. ; Пальто (какое?) — ….; …

С ребенком необходимо постоянно говорить, многократно проговаривая все обычные ситуации. Ребенок постоянно слышит речь взрослого и таким образом узнает много новых слов и выражений. А так как речь сопровождает значимую для ребенка ситуацию, смысловые значения слов и их сочетаний лучше запоминаются, крепче откладываются в сознании ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

презентация "Осенняя одежда, обувь, головные уборы"

иллюстративный игровой материал по лексической теме "Осенняя одежда, обувь и головные уборы"...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Тема недели: Осенняя одежда, обувь, головные уборы (2 неделя ноября с 11.11.19 по 15.11.19).Программное содержание:1.  Знакомство детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, дета...

Конспект занятия по развитию речи "Осенняя одежда, обувь, головные уборы"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:«ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»...