Взаимодействие с родителями воспитанников в вопросах привлечения детей к театрализованному искусству
материал

Витеева Ксения Олеговна

Консультация для родителей "Зачем ребёнку кукольный театр"

Влияние театра и театрализованной деятельности на развитие ребёнка

Знакомство детей с театром в семье (открытое занятие с родителями воспитанников)

Презентация работы "Театрализованная деятельность в ДС"

Театрализованное развлечение «Приключение колобка» с использованием арт-терапии во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Влияние театра и театрализованной деятельности на развитие ребёнка

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт

А. С. Пушкин.

«Театр - это волшебный мир,

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей».

Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.

 Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил. 

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятии:

Игра «Узнай по голосу»

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли, 
А теперь в кружок мы встали. 
Ты загадку отгадай. 
Кто назвал тебя – узнай!

Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Упражнения

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Испорченный телефон

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух.

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как: 
-вратарь ловит мяч; 
-зоолог ловит бабочку; 
-рыбак ловит большую рыбу; 
-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить: 
Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Родители не должны задаваться вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение.  Не надо забывать, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

  •      формирование правильного эстетического вкуса;
  •      развитие коммуникативных способностей;
  •      влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
  •      помогает решить конфликт в процессе игры;
  •      создание положительного эмоционального настроя;
  •      помогает нравственному воспитанию.

Важно так же участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

 Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза в глаза", и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях. Хочу особенно отметить, что в процессе занятий активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Театр играет особое место в воспитании ребенка. Это место, где создается атмосфера сказки. Попав туда, маленькие дети верят в происходящее, сопереживают героям. Театр любят и взрослые, и дети.

 Ходите вместе с детьми в театр, рассказывайте им о театре, ведь здесь дети учатся видеть прекрасное. Посещение театра имеет много достоинств. И родители, и дети получают позитивный настрой. Просмотр спектаклей способствует интеллектуальному развитию детей — ребенок учится осмысливать происходящее, учится сравнивать происходящее на сцене с действительностью. Дети учатся вести себя в общественных местах. Посещение театра - это просто отличное времяпровождение для всей семьи.

Зачем детям театр?

Современные родители стараются с детских лет приучать ребенка к искусству. Музыка, рисование, детское творчество - все это дети осваивают, будучи еще малышами.

А театр? Нужен ли он детям? Театр - это мир волшебства. Ребенок попадает в мир сказки. Красивые и яркие декорации, приглушенный свет, музыка, добрые и злые герои. Малыши переживают вместе с героями спектакля, учатся у них добрым поступкам.

Дети слышат живую речь, разные оттенки голоса. Поэтому посещение театра обогащает речь ребенка, дополняя ее эмоциональными переживаниями.

Театр еще называют «Школой чувств», т.к. ребенок учится чувствовать и переживать. Театр объединяет в себе несколько видов искусств — риторику, музыку и пластику. Дети очень впечатлительны, поэтому важно то, что они видят, слышат и чувствуют. Театр - это дополнение литературных произведений, с которыми родители знакомят своих детей. Но в театре актеры играют, разговаривают, передают свои эмоции. Театр помогает детям стать более раскрепощенными, выразить свои эмоции, передать чувства. Ведь увиденным непременно хочется поделиться с близкими, друзьями. Это способствует развитию речи, умению вести беседу, что актуально в наше время.

Когда родители вместе с ребенком посещают спектакли, это еще и сближает всех членов семьи. Ребенок наблюдает за происходящим на сцене, за реакцией взрослых. Потом дома за столом идет обсуждение спектакля, игры актеров. Такие моменты надолго остаются в памяти малыша и влияют на его воспитание.

С какого возраста лучше водить детей в театр?

Часто родители задают вопрос: с какого возраста лучше всего водить детей в театр. Совсем маленьким деткам еще сложно посещать такие мероприятия. Во-первых, большое скопление людей, во-вторых, новая обстановка, незнакомая, яркий свет, громкие звуки. Все это может напугать маленького зрителя. Специалисты рекомендуют посещать театр с детками в возрасте 3-х лет. Но если ребенок усидчив, наблюдателен, то можно немного раньше.

Выбирать спектакль для малышей лучше так, чтобы сюжет был знаком.  Это могут быть спектакли «Колобок», «Репка», «Муха-Цокотуха». Продолжительность спектакля не должна превышать 40 минут.

Какой выбрать театр?

Когда мы покупаем ребенку книжку, то не берем первую попавшуюся. А смотрим на содержание, картинки. Так и с выбором театра и спектакля для детей.

Совсем маленьким детям лучше ходить с мамами в кукольный театр. Там маленький зал, людей немного, что не испугает ребенка. Дети любят игрушки. А тут игрушки разговаривают, поют, играют, превращаются. Это понравится малышам. В детские сады часто приезжают кукольные театры.

Что еще нужно учитывать, когда вы с малышами посещаете театр? Не покупайте билеты на первые ряды, чтобы малыш не испугался актеров или резких звуков. Ведь все, что на сцене происходит, малыш считает реальностью. И не оставляйте детей в зале одних, покупайте и себе билет. А вообще, лучше ходить на спектакли всей семьей.

Детям постарше уже можно смотреть музыкальные спектакли.

Собираемся в театр

1.Собираясь с ребенком в театр, сначала изучите репертуар, выбирайте наиболее подходящий по возрасту спектакль.

2.Заранее можно прочитать сказку, чтобы ознакомить малыша с сюжетом. Так ему будет понятнее и интереснее смотреть спектакль.

3.Расскажите ребенку о правилах поведения в театре:

  • в театре нельзя громко разговаривать, бегать, кричать:
  • нельзя вставать с места;
  • если спектакль понравился, нужно поаплодировать актерам;
  • во время спектакля нельзя есть в зале, шуршать бумажками от конфет. Если ребенок захочет пить, лучше взять с собой бутылочку с водой.

4. Собираясь в театр, наденьте ребенку чистую и красивую одежду, чтобы он чувствовал атмосферу праздника.

5. При входе в театр можно купить программку, чтобы ознакомиться с актерами. Потом ребенок будет их узнавать в других спектаклях.

6. В гардеробной нужно оставить верхнюю одежду, взять номерок. А привести себя в порядок, причесаться лучше не в холле, а в специальной туалетной комнате, где есть зеркало.

7. Когда вы пришли в театр, пусть ребенок обратит внимание на портреты актеров в коридоре, как красиво украшен театр. В зале обратите внимание на красивые люстры, высокие потолки. Если ребенок впервые в театре, ему это будет интересно.

8. В зал нужно входить немного раньше, чем начнется спектакль, чтобы потом не искать свои места и не отвлекать зрителей.

9. В театре есть буфет. Но в него можно сходить во время антракта или после спектакля. Лучше заранее покормить дома ребенка, чтобы театр не ассоциировался у него с наличием только буфета.

10. После просмотра спектакля не нужно бежать сломя голову за своими вещами. Просто спокойно выйти и подождать свое очереди в гардеробной. Пусть ребенок учится вести себя правильно в общественных местах.

После посещения театра спросите, понравился ли ребенку спектакль, кому из героев он больше симпатизирует и почему. Пусть ребенок учится выражать свои мысли вслух, учится говорить.



Предварительный просмотр:

Знакомство детей с театром в семье

Цель: Дать родителям представление о важности театра в жизни ребёнка, познакомить с различными видами театра, научить родителей играть со своими детьми.

Задачи:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

2. Объединить усилия для развития и воспитания детей.

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

В настоящее время современная педагогическая наука, смотрящая на образование как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.

Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, как мощного синтетического средства развития их творческих способностей. Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности, способствует осуществлению цели современного образования.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место»

Показ презентации: «Театральная деятельность в МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька»

Театр – это игра, чудо, волшебство, сказка!

Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки.

Какой театр выбрать?

При выборе театра для детей-дошкольников лучше отдать предпочтение специализированному детскому театру. (Ростовский театр кукол)

Первое посещение театра.

Удачный выбор спектакля - половина успеха в "культурном просвещении" вашего малыша. Для первого посещения нежелательно покупать билеты на театральную постановку, сюжет которой вам неизвестен. Чтобы малыш не растерялся, неплохо бы его подготовить: почитать сказку, по мотивам которой поставлен спектакль, показать рисунки, комментируя их. Тем более, что театральные спектакли для малышей часто не отличаются от общеизвестных литературных сюжетов. Подберите спектакль, который будет подходить ребенку по возрасту. Детям до трех лет идеально подходят спектакли-сказки, также их интересуют спектакли, в которых участвуют животные.

Советы:

Постарайтесь избегать посещения театра в дни школьных каникул.

Билеты лучше приобрести заранее.

Если нет возможности купить билеты на места, где ребенку будет все видно и слышно, лучше отказаться на этот раз от посещения. Малыш не сможет сосредоточиться на действии. Ему придется напрягать зрение и слух, а это приведет к быстрому утомлению и потере внимания. Многие родители считают, что самые лучшие билеты в первом ряду. К сожалению, они сильно ошибаются. Все театры устроены по-разному. При покупке билетов обратите внимание на то, каков зал, где сцена, высокие ли кресла. При первом посещении лучше купить билеты в середине (приблизительно в пятом ряду). Даже если действие спектакля внезапно переместится в зал, ребенку не будет страшно. Наоборот, чувствуя вашу поддержку, он проявит интерес к происходящему и захочет потрогать героев сказки.

Старайтесь выходить из дома заранее. Иначе страх опоздать будет главной эмоцией, связанной с вашим "культурным мероприятием". Лучше всего прийти на спектакль за 30 минут.

Если малыш переутомлен или плохо себя чувствует и нуждается в эмоциональном и физическом отдыхе, а плохое самочувствие и "театральный" день совпали, посещение театра лучше отложить.

Постарайтесь предварить поход в театр своими объяснениями. Расскажите о правилах поведения в театре. Предложите малышу помочь вам отнести вещи в гардероб и взять номерок.

Многие мамы, посещая с ребенком театр, стараются привести его сразу в буфет. Постарайтесь не делать этой ошибки. Во-первых, ребенок мал для "взрослых" угощений, которые предлагают театральные буфеты. К тому же лучше избегать длинных очередей и большого скопления людей. Возьмите с собой что-нибудь перекусить: яблоко, сок или печенье во время антракта порадуют ребенка. Не кормите малыша во время спектакля, это отвлекает его внимание от сцены, и будет мешать окружающим.

Было бы замечательно, если бы в гардеробе ребенка было специальное "театральное" платье или костюм.

После театра, когда малыш отдохнет, поинтересуйтесь о его впечатлениях, напомните имена героев, если он их подзабыл, поясните, что было непонятно. Для многих детей посещение театра настолько огромное событие, что малыш не в состоянии сразу выразить свои чувства словами. Лучше всего, если вы посвятите некоторое время, обсуждению спектакля, поощряя малыша своими вопросами высказать свое мнение. Вполне возможно, что его впечатления проявятся в самой неожиданной форме, например в игре. Ребенок будет представлять свои игрушки героями спектакля.

И, возможно, следующего посещения театра он будет ждать с нетерпением.

Семейный театр - особая среда для развития творческих способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем! Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

В процессе совместной детско-театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями и детьми. Театр - это источник новых знаний, эмоциональных переживаний, ощущений.

Исполняя роли персонажей с разными характерами, дети «примеряют» на себя различные модели поведения в обществе.

Мамы и папы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был успешен, предлагайте ему театрализованную деятельность!

Благодаря этой деятельности у ребёнка будут развиваться:

• психофизические способности (мимика и пантомимика);

• психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память);

• речь (монолог, диалог);

• творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

Для этого Вы можете вместе с ребёнком:

• разыгрывать стихи, сказки, рассказы, мини-сценки по ролям - особое внимание уделить выразительной интонации;

• использовать упражнения и этюды, ритмопластику, речевые игры и упражнения; театральные игры;

• учить владеть куклой, игрушкой, и всеми доступными видами театра;

• изготавливать и подбирать атрибуты, куклы и игрушки, элементы костюмов;

• на семейных праздниках и в свободной деятельности использовать различные виды театров (плоскостные, теневые, игрушки, пальчиковый и др.).

Желаем Вам всем творческих успехов!

Помните: чтобы увидеть подлинные творческие способности ребёнка, ему необходимо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить свою самобытность и необычность видения мира.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР! ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР! Театрализованная деятельность в МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька» г. Смоленска

Слайд 2

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни. Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя

Слайд 3

На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

Слайд 4

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Слайд 5

в любую организованную образовательную деятельность; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в содержание праздников, развлечений и досугов); осуществляется в самостоятельной деятельности детей. Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, включена во все режимные моменты:

Слайд 6

Новый подход к организации театрализованной деятельности -Театрализованная деятельность, в основу которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей . - Предоставление ребёнку возможности для проявления инициативы и самостоятельности при выборе роли и характера для своего героя.

Слайд 7

Режиссерские игры СТЕНДОВЫЙ ТЕАТР Театр на фланелеграфе ВЕРХОВЫЕ КУКЛЫ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ТЕАТР НА РУКЕ ТЕАТР МАСОК ТЕАТР ЖИВОЙ КУКЛЫ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ потешки песни Творчество детей небольших сказок небольших литературных текстов

Слайд 8

Речь ребенка и виды театра Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Слайд 9

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд 10

Театр картинок , настольный театр и магнитная доска Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 11

Действуя с различными предметами, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Слайд 12

Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 13

Театр на перчатке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Слайд 14

Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Слайд 15

При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги

Слайд 16

Игра-драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности . В этой игре идет целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов.

Слайд 17

Ни один вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация

Слайд 18

Театр оригами Театр на прищепках

Слайд 19

КУКЛЫ НА ГАПИТЕ. САМЫЙ ПРОСТОЙ ГАПИТ – ПРОСТО ВСТАВЛЕННАЯ В ИГРУШКУ ПАЛОЧКА. ТЕАТР ТЕНЕЙ

Слайд 20

Тесный контакт с родителями позволит добиться результатов Дети овладеют навыками выразительной речи, правилами поведения и этикета общения со сверстниками и взрослыми. Проявят интерес, желание к театральному искусству. Смогут передать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Самостоятельно исполнят и передадут образы сказочных персонажей.

Слайд 21

Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 77 «Машенька» города Смоленска

Театрализованное развлечение «Приключение колобка»

с использованием арт-терапии

во второй младшей группе

Воспитатель:

Витеева К.О.

                                            Смоленск, 2024 г.  

Цели:

- закрепить знание русской народной сказки «Колобок»;

- актуализировать знания детей о диких животных;

- стимулировать речевую активность;

- развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса;

- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;

- воспитывать в детях интерес к русскому народному творчеству, активность, инициативность;

- способствовать развитию положительных эмоций.

Действующие лица:

Кот

Куклы: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Оборудование:

- ширма театральная;

- декорации (цветы, пеньки);

- сундучок с игрушками (волк, лиса, медведь, заяц);

- кукольный театр «Колобок»;

- корзина;

- муляжи моркови.

Дети входят в зал, садятся.

Кот:        Мур – р - р, здравствуйте!

                Я ученый, мудрый кот!

                У меня полно хлопот,

                Коль направо я пойду –

                Звонку песню заведу.

                А налево поверну –

                Сказки сказывать начну.

Неожиданно находит сундучок.

                Мур - р – р, какой красивый сундучок!

Рассматривает сундук.

                А сундук-то не простой,

                Он волшебный!

                Интересно, что в нем?

 Пытается открыть, но он не открывается.

                 Детки, а может там сказка?

                 Сказку дети очень ждали?

                 Сказку дети в гости звали?

                 Отгадайте-ка загадки –

                 Сказка вновь придет к ребяткам!

Кот начинает загадывать загадки.

Сундучок под волшебную музыку открывается, и кот достает оттуда игрушки.

                  Ловко скачет по лужайке

                  Быстроногий серый… (зайка).

                  Хитрая плутовка, рыжая головка,

                  Хвост пушистый, краса, а зовут её… (лиса).

                  Дружбу водит он с лисой,

                  Для других – ужасно злой!

                  Все зубами щелк да щелк,

                  Очень страшный серый… (волк).

                  Лапу он зимой сосет,

                  А еще он любит мед.

                  Может громко зареветь.

                  Как зовут его?... (медведь).

Кот:      Молодцы, детки! Все загадки отгадали. Вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок. А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?

                   На сметане он мешен,

                   На окошке он стужен,

                   Круглый бок, румяный бок,

                   Что за сказка?...

Дети:         «Колобок».

Кот:           Правильно, конечно, это сказка «Колобок».

                   А теперь глаза закроем,

                   Сказку в гости позовем.

                   Скажем дружно: «Раз, два, три,

                   Сказка, в гости приходи!»

                   Вы тихонечко сидите

                   И внимательно смотрите.

На ширме появляются Дед и Баба.

Кот:            Дед и баба жили-были.

                    Колобок слепить решили.

Дед:            Ох, бабка, захотелось колобка,

                    У нас в доме есть мука?

                    Ты бы тесто замесила

                    Да к обеду пригласила!

               

Баба:         Ты мне, старый, помоги,

                   Печку нашу затопи.

В сторону:

                    С охотой я возьмусь за дело.

                    Испеку колобок для деда.

                    Остывать поставлю до обеда.

   

Кот:    Дети, давайте поможем бабушке тесто замесить да колобок слепить.

Дети выполняют движения согласно тексту, повторяя за котом.

                      Раз, два, три, четыре, пять,

                      Будем бабе помогать!

                      Помешаем, помешаем,

                      Покатаем, покатаем.

                      Здесь – похлопаем ладошкой,

                      Здесь – погладим мы немножко.

                      А теперь стряхнем ладошки.

                      Вышел круглый, вышел гладкий

                      Колобок, румяный, сладкий.

Баба:   Какой красивый Колобок получился, круглый, румяный!

                      Ой, спасибо, помощники мои маленькие!

                      Положу-ка на окошко,

                      Чтобы он остыл немножко.

                      Ох, стара я, детки, стала.

                      Что-то очень уж устала.

                      Отдохнуть бы мне чуток

                      Да поспать хотя б часок.

Кот:              Положили на окошко,

                      Чтобы он остыл немножко.

                      Положили, чтоб остыл…

                      А Колобка и след простыл.

Катится Колобок по лесу и песенку поет.

Колобок:      Я веселый Колобок,

                       Колобок – румяный бок.

                       До чего же я хорош,

                       А другого ты такого не найдешь!

Колобок увидел малышей.

                       Ой, сколько здесь ребят собралось! Здравствуйте, мои друзья!

Дети:  Здравствуй,  Колобок!

Колобок:  А я вот иду по лесу, песенки пою…

Появляется заяц.

Колобок (удивленно): Ребята, это кто такой?

Дети: Это Зайчик!

Колобок:     И правда – белые лапки, длинные уши! Здравствуй, Зайчик!

Зайчик:        Здравствуй, чудо-Колобок!        

                       Вкусненький, румяный бок!

                       Я тебя себе возьму,

                       Не оставлю никому!

                       Колобок, Колобок,

                       Я тебя, пожалуй, съем!

Колобок:      Не ешь меня, Косой, посмотри лучше, сколько здесь ребят!

                       Давай позовём их к нам на лужайку! Вот увидишь –

                       они умеют прыгать выше тебя!

Заяц:            Да ну! Не может быть!

Колобок:     Ребята, давайте попрыгаем высоко-высоко!

Звучит музыка, дети прыгают.

Заяц:            Да…  Молодцы! Но я все равно тебя, Колобок, съем!

                      Я о-о-очень голодный!

Кот:              Ребята, что же делать? Надо спасать Колобка.

                      Давайте зайчика чем-нибудь угостим?

                      Дети, что зайцы любят кушать?

Ответы детей.

Кот:              Конечно, морковку!

                      У меня две корзинки.

                      В эту - соберем для зайки ловко

                      Очень сладкую морковку!

                      А в другую корзинку – яблочки.

Дети собирают морковь и яблоки в две корзины.

Заяц:            Спасибо, ребята!

                      Ладно, Колобок, не буду тебя есть!

                      До свидания, ребята!

Колобок:      Спасибо вам, детки, спасли меня от зайца!

Появляется волк. Колобок его не замечает, продолжает хвалить детей.

Волк подкрадывается к Колобку.

Дети и кот подсказывают Колобку, что рядом волк.

Колобок:        Что? Что такое? Какой волк? Где? А – а – а! Волк!

Волк отскакивает от Колобка.

 

Волк (испуганно): Ты чего кричишь? Чего зверей пугаешь?

                                Вот я тебя сейчас как съем!

     

Колобок:      Не ешь меня, Серый Волк.

                       Здесь охотники недалеко. Слышишь, как топают!

Волк:            Ничего не слышу! Съем тебя, Колобок!

Кот (шепотом): Дети, надо спасать Колобка!

                             Давайте дружно потопаем!

Дети топают.

                       А теперь похлопаем!

Дети хлопают.

Волк:            Твоя правда. Слышу, охотники где-то рядом.

Волк убегает.

Кот:                Какие же вы молодцы!

                        Помогли Колобку, спасли его от Серого Волка.

Колобок:       Ой, как же мне было страшно!

                        Спасибо, ребята, вы меня спасли!

                        Вот здорово!

Напевает песенку.

Появляется Медведь.

Медведь:     Кто тут шумит? Кто кричит, меня тревожит?

                      Вот сейчас я вас всех съем!

Кот:             Ну что ты, Медведь, это же дети в сказку пришли!

                     Ты нас, Мишка, не ругай,

                     Лучше с нами поиграй!

Дети играют в игру «У медведя во бору».

Медведь:    Ох, устал! Отдохнуть хочу. До свидания, дети!

Дети:           До свидания!

Медведь:    До свидания, Колобок! Не буду тебя есть!

Медведь уходит. Появляется лиса.

Лиса:            Что за славный Колобок!

                       Ты куда спешишь, дружок?

                       Я тебя себе возьму,

                       Не оставлю никому!

                       Вот я тебя сейчас съем!

Колобок:      Не ешь меня, лиса! Я тебе песенку спою!

Лиса:            Ой, да знаю я твою песенку! Лучше съем тебя!

Кот:               Что же делать, ребята? Съест Лиса нашего Колобка!

                        Давайте напугаем Лису! Полаем, как собачки!

Дети:             Гав – гав – гав!

Кот:               А теперь, прокукарекаем, как петухи.

Дети:             Ку – ка – ре – ку!

 

Кот:               А теперь – помычим, как коровы!

Дети:             Му – у – у!

Лиса:             Сядь ко мне на носок, мой пшеничный Колобок!

Кот:               Не боится лисица!

                       Что же делать?

                       Давайте подуем на лису изо всех сил.

Дети дуют на лису.

Лиса:            Ой!...

                       Ой –ёй – ёй! Что это?

                       Откуда такой ветер взялся?

                       Помогите - е - е! Сдувае - е - ет!

Лиса «улетает».

Колобок:      Опять вы меня спасли, ребята! Спасибо, вы настоящие друзья!

Кот:               И лису наши дети прогнали!

                       Ну-ка, хватит отдыхать!

                       Быстро, быстро все вставать!

                       Приглашаем весь народ

                       На веселый хоровод!

Все водят хоровод.

Кот:               Вот мы в сказке побывали!

                       Мы её так долго ждали!

                       Артисты и зрители – все хороши!

                       Похлопаем друг другу от души!

Дети хлопают.

Кот:               Я ученый, мудрый кот!

                       У меня полно хлопот!

                       До свидания, друзья!

                       Мур - р - р! Кот уходит. Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие с родителями воспитанников по вопросу организации режима двигательной активности ребёнка»

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то ...

«Взаимодействие с родителями воспитанников логопедической группы для детей с ТНР в формировании фонематического восприятия»

В статье описан опыт взаимодействия с родителями воспитанников группы компенсирующей направленности по данной теме....

Использование активных форм взаимодействия с родителями воспитанников в вопросах музыкального развития дошкольников

Цель работы в данном направлении: построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников для решения задач музыкального развития детей через активные формы взаимодействия....

Организация работы по взаимодействию с родителями воспитанников по вопросу формирования основ безопасного поведения у дошкольников.

В детском саду работа с родителями по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста выстроена через различные формы, но все они заложены на «фундаменте» традиционных и нетр...

Взаимодействие с родителями воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников

Конспект НОД «Осень» (конспект занятия с родителями воспитанников)Анкета "Отношение родителей к проблеме экологического воспитания"Консультация для родителей «Экологическое...

Взаимодействие с родителями воспитанников по вопросам развития речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

Проект «Влияние развития мелкой моторики на формирование речевой активности младших дошкольников»Картотека пальчиковой гимнастики для 1-й и 2-й младших группКартотека пальчиковой гимнастик...