Памятка "Россия - страна в которой мы живем"
консультация (старшая группа)
Россия – это страна, в которой мы живём. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают русские, буряты, татары и другие народы. Все они имеют свои традиции и обычаи, но всех объединяет одно – любовь к Родине и забота об её процветании. Столица нашей Родины – город Москва. Глава Российского государства – президент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
“Россия - страна в которой мы живем”
Подготовила: Пахомова Т.С.
Россия – это страна, в которой мы живём. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают русские, буряты, татары и другие народы. Все они имеют свои традиции и обычаи, но всех объединяет одно – любовь к Родине и забота об её процветании. Столица нашей Родины – город Москва. Глава Российского государства – президент.
У каждого человека есть своя Родина – место, где он родился и вырос: его дом, город, посёлок, его страна.
Флаг, герб, гимн – официальные государственные символы, означающие независимость государства.
Дети младшего возраста легко запоминают внешний вид государственной символики, особенно флаг, узнают её в повседневной жизни.
Задача близких людей – поддержать маленького человечка, пополнить его знания.
ФЛАГ – отличительный знак, символ государства. Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины: белой, синей, красной.
***
Три цвета на флаге России:
Красный, белый, синий.
С красной полоской флаг –
В ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом Россией
Добыты честь и победа!
Синяя полоса – цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Белый цвет – в нём добро, любовь, чистота,
Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!
Г. Лапшина.
Наряду с «триколором» во время торжественных военных праздников на параде в Москве выносят красное Знамя Победы, гордый символ боевой славы русского народа и его великого подвига в войне 1941 – 1945гг.
Расположение полос на флаге отражает древнерусское понимание мира: внизу – мир физический (природный), красный; выше – небесный – голубой; ещё выше – мир Божественный, белый.
На Руси три цвета имели следующее символическое значение:
Белый – благородство, откровенность;
Синий – верность, честность, безупречность, целомудрие;
Красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.
Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту и армии Пётр I. В его эпоху на кораблях были именно такие флаги. Утверждённый Петром российский флаг сохранялся несколько веков. Является он государственным символом и в наши дни.
Помочь детям запомнить последовательность цвета полос флага России поможет стихотворение В.Степанова «Флаг России»
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-218450-1363629343.jpg)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Страна,в которой мы живем
конспект занятия о символах России...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе. Страна в которой мы живем.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Наша Родина - Россия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-607277-1447224026.jpg)
Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
- обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к св...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-790773-1463295405.jpg)
ПРОЕКТ Страна, в которой я живу
Цель: Повышение качества нравственно-патриотического воспитания дошкольников.Задачи:ü Развитие интереса, уважения и любви к своей стране, истории и культуре.ü Приобщать к традициям и обычаям России.ü ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-553695-1420752332.jpg)
Конспект занятия «Страна, в которой мы живем…»
Конспект занятия направлен на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о России, как стране, в которой они живут...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980207-1512119034.jpg)
Календарно-тематическое планирование "Страна, в которой я живу"
Формировать представление о Родине, государственных праздниках на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российс...