Консультация для родителей "Разучивание детских произведений посредством мнемотехники"
консультация по развитию речи
Консультация для родителей "Разучивание детских произведений посредством мнемотехники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razuchivanie_proizvedeniy_posredstvom_mnemotehniki.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Разучивание детских произведений посредством мнемотехники»
Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.
Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы). Например, в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания и т.п.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
Примеры мнемотаблиц «Кармашки»
«Игрушки»
«Лето»
«Ромашки»
«Загадка (Почтовый ящик)»
«Водичка, водичка»
«Штанишки для Мишки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности»
Консультация для воспитателей: "Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности"...
Консультация для воспитателей «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности»
У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелет...
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений посредством их драматизации
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений посредством их драматизации...
Консультация для педагогов Фольклор как средство развития речи у дошкольников посредством мнемотехники
Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами».Дело в том, что в о...
Консультация для педагогов ДОО Тема: «Развитие связной речи посредством мнемотехники»
Использование мнемотаблиц заметно облегчает детям овладение связной речью, кроме того наличие зрительного плана – схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными. Их можно испо...
Консультация для воспитателей « Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности»
Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться и опыт безопасного поведения, следовательно, должна осуществляться подгото...