Совет для родителей: Как правильно играть с ребёнком в подвижные игры.
консультация (старшая, подготовительная группа)
Игра, в которой есть правила и которая требует от ребёнка активности и внимания, — это осознанная деятельность, в которой необходимо чётко и вовремя выполнять задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.sovet_.kak_prav.igrat_s_rebyonkom_v_podv.igry_.docx | 123.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктор по физической культуре:
Оборнева Екатерина Сергеевна
Совет для родителей: «Как правильно играть с ребёнком в подвижные игры»
Активные игры в гораздо большей степени, чем другие виды физической активности, отвечают потребностям растущего организма в движении.
Игра — это всегда проявление личной инициативы, творчества и фантазии. Она вызывает яркие эмоции и отвечает всем законам развития организма ребёнка дошкольного возраста, поэтому всегда вызывает у детей радость. Игра становится первой и главной потребностью ребёнка, к удовлетворению которой он стремится сам.
Поэтому так важно, чтобы у ребёнка было достаточно времени и возможностей для игры. Игрушки являются необходимым материалом и опорой для игры.
Выбирая игрушку, не забудьте научить ребёнка играть с ней.
Играть или не играть?
В современном мире многие родители считают, что игра — это бесполезное занятие, которое не приносит никакой пользы. Они считают, что важнее научить ребёнка читать и считать, а игра — это просто развлечение. Однако, в дошкольном возрасте игра является главным способом развития. Ни одно другое занятие не способствует развитию так, как игра.
Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций, ребёнок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в многообразии человеческих эмоций и желаний. Игра в дошкольном возрасте — это способ познания мира.
Играя, ребёнок начинает воображать, представлять, стремиться стать другим — умнее, сильнее, взрослее. Игра — это единственная деятельность, которая делает видимой для ребёнка внутреннюю жизнь других людей. В результате формируется и собственный внутренний мир малыша, и понимание этого своего мира.
В игре ребёнок принимает на себя определённую роль, то есть действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом, ребёнок учится действовать в соответствии с определёнными правилами и добровольно подчиняться этим правилам. Эта способность просто необходима в дальнейшем, особенно в школе.
В игре зарождается и развивается воображение, складываются представления ребёнка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом.
Игры воспитывают у детей необходимые им в школьной и дальнейшей жизни качества и навыки, развивают чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть собой в различных ситуациях. В них наиболее полно раскрываются личностные возможности ребёнка.
В играх между родителями и ребёнком возникает дружба и взаимопонимание, а это бывает не во всех семьях. Важно сохранить такие отношения на все последующие годы. Они предотвратят многие неприятности и беды.
Мы предлагаем вам несколько подвижных игр:
Игра «САМОЛЁТЫ»
Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: «Самолёт заводит пропеллер» "Самолет полетел" ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: "Самолет присел" ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова "Самолет на место!" ребенок возвращается за линию и стоит ровно.
Игра «НАЙДИ ГДЕ СПРЯТАНО!»
Задачи: Развивать внимание ребёнка
Описание: Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищи!" Ребенок начинает искать. Можно подсказывать ребёнку место нахождения игрушку словами «Горячо», «Тепло», «Холодно»
Игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Описание: Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – взрослые. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор), взрослые идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод взрослые припевают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Всё на нас рычит!
Медведь притворяется спящим во время припева. На последних словах медведь потягивается и бежит за родителями, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома, (меняются ролями).
Игра «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»
Описание: Воспитатель предлагает детям построиться в колонну друг за другом и пойти погулять.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
В ямку – бух.
Дети идут, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд на слова «в ямку – бух», присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.
Игра «АВТОМОБИЛИ»
Описание игры:
Дети «автомобили» стоят на одной стороне площадки. Воспитатель меняет цвета на светофоре. Дети действуют по сигналу светофора.
Красный – стоят на месте.
Желтый – внимание «заводят мотор».
Зелёный – начинают движение.
Вечер, проведённый со своим малышом, может быть гораздо интересней нескончаемой болтовни по телефону и «хождения» по кнопкам пульта или клавиатуры. Игры с ребёнком помогают повернуть время вспять и хотя бы ненадолго снова оказаться в детстве.
ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК
Задачи: Развивать у ребенка ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Ребенок должен по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».
ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ
Задачи: Развивать у ребенка умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.
Описание: В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить, или положить обруч. Диаметр круга – 2 метра. Ребенок находятся на расстоянии 1-2 метров от круга. В руках мешочки с песком. По слову родителя «Бросай!», он бросает свой мешочек в круг. «Подними мешочек!» - говорит родитель. Ребенок поднимают мешочек, становятся на место. Ребенок бросает другой рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей :" Играйте дома с ребёнком в подвижные игры"
Играть мы любим очень:Вы знаете друзья!Без игр прожить ребенкуНикак, никак нельзя....
ИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ В ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Консультация для родителей "Играем дома с ребёнком в подвижные игры"
Консультация для родителей "Играем дома с ребёнком в подвижные игры"...
Советы для родителей «КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ»
Не в каждой семье у родителей есть возможность оставаться с ребенком дома. Что же делать тем, кто вынужден оставлять ребенка без присмотра? Психологи называет 10 правил поведения работающих родителей....
Подвижная игра «Змея» Проектная деятельность «Подвижные игры народов России»
Подвижная игра «Змея»Проектная деятельность«Подвижные игры народов России»...
Конспект подвижной игры Тема: «Русские народные подвижные игры- забавы»
Продолжать знакомить детей с русскими народными играми. Приобщать детей к русской культуре....
Совет для родителей: Как правильно научить ребёнка правильно дышать.
Совет: Как правильно научить ребёнка правильно дышать....