Консультация для родителей "Играем дома с ребёнком в подвижные игры"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Играем дома с ребёнком в подвижные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_igraem_doma_s_rebyonkom_v_podvizhnye_igry.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
Подвижные игры в большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Она становится первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень стремится.
В игре, как правило, используются естественные движения. Они не только способствуют физическому развитию малыша, но и, что очень важно, стимулируют деятельность его головного мозга, а значит, и всех органов и систем. Игры воспитывают у детей необходимые им в школьной и дальнейшей жизни качества и прикладные навыки, развивают чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть собой в самых разных ситуациях. В них наиболее полно раскрываются заложенные в ребенке личностные возможности.
В играх между родителями и малышом возникает дружба, взаимопонимание, а это бывает не во всех семьях. Важно только на все последующие годы сохранить такие отношения. Они предотвратят многие неприятности и беды.
Установлено, что при включении подвижных игр в комплексное лечение детей полное выздоровление и восстановление их жизненных сил при самых различных заболеваниях и состояниях наступает значительно быстрее.
Мы предлагаем вам несколько подвижных игр:
«Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.
«Птички в гнёздышках»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями, По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!»дети возвращаются на свои места.
Указания к проведению: Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.
«Воробушки и кот».
Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание. Дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (высотой 15-20см) или скамейках – это воробушки на крыше. В стороне сидит кошка (ребенок).
«Воробьи на веточке весело качаются.
Воробьи на веточке солнцу улыбаются.
Полетел наш воробей, крылышками машет.
И наверно в воздухе полечку запляшет!
Вот присел у лужицы, хочет он напиться.
Ну а хитрый Васька кот к воробью подкрался.
Воробьишка, улетай! От кота спасайся!»
Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры). 5 раз
«Пузырь»
Дети водят хоровод, постепенно расширяя круг и говорят:
«Раздувайся, пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой, да не лопайся».
Когда ведущий говорит:
«Пузырь лопнул, воздух вышел. Ш-ш-ш».
Дети идут к центру уменьшая круг.
Желаю успехов! Приятно и с пользой провести время со своим малышом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов (групповая) на тему: « Подвижные игры как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
Подвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей -развитие основных движений....
Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Русские народные подвижные игры - средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста
В. Н. Сорока- Росинский: « Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребенка не забава, а естественное...
Консультация для воспитателей "Воспитание творчества в подвижных играх и физических упражнениях"
Подвижные игры и физические упражнения составляют основу физической культуры дошкольника. Они всегда являются творческой деятельностью, так как в них проявляется естественная потребность ребёнка в дви...
Консультация для родителей «Веселые и полезные подвижные игры»
Веселые и озорные подвижные игры для детей...
Консультация для родителей на тему: "Роль подвижной игры в развитии двигательной активности дошкольника"
консультация для родителей "Роль подвижной игры в развитии дошкольника" раскрывает значение подвижной игры в жизни ребёнка дошкольного возраста, какие качества личности вырабатываются в процессе...
консультация для педагогов и родителей "Летние подвижные игры для детей на улице"
Летние подвижные игры для детей на улице...
Консультация для родителей на тему «Детские подвижные игры летом».
Лето – это прекрасная пора для подвижных детских игр. Детские подвижные игры помогут разнообразить отдых в летний период. Игры помогут не только украсить времяп...