Рекомендации для родителей с детьми дома по лексической теме: «Дикие животные наших лесов»
консультация (подготовительная группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_dikie_zhivotnye_nashih_lesov.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей с детьми дома по лексической теме:

«Дикие животные наших лесов»

Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;

Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;

закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

в качестве экскурсии посетите зоопарк.

Дидактическое задание «Угадай, кто это?»

(подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .

Серый, зубастый, страшный, хищный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....

Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....

Маленький, колючий, быстрый - …

Дидактическое задание «У кого - кто?»

(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):

медведь – медвежонок/медвежата       волк – волчонок/волчата

лиса – лисёнок/лисята

ёж – ежонок/ежата                                 лось – лосёнок/лосята

бобр – бобрёнок/бобрята                      олень – оленёнок/оленята

рысь – рысёнок/рысята                         белка – бельчонок/бельчата

Дидактическое задание «Назови маму»

(упражняем в употреблении родительного падежа существительных):

у медвежонка мама медведица

у лисёнка мама лисица

у рысёнка мама рысь

у лосёнка мама лосиха….

Дидактическое задание «Кто где живет?»

(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).

Кто живет в норе?       В норе живёт лиса.

Кто живет  в берлоге?  В берлоге живёт медведь.

Кто живет под кустом?  Под кустом живёт заяц.

( в дупле – белка, в логове – волк)

Дидактическое задание «Чей хвост?»

(упражняем в образовании притяжательных прилагательных) - желательно использовать картинки с изображением хвостов животных:

Вариант №1.

Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя... Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»

Вариант №2. Упражнение «Измени слова по образцу»:

нос лисы – лисий нос,  лапы зайца – заячьи лапы

след медведя – медвежьи следы, рога лося – лосиные рога

Развитие связной устной речи без опоры на вопросы и наглядность

«Заяц»
«У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче от врагов скрываться. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе».

В случае, если этот рассказ для ребенка окажется сложным, сначала разберите рассказ, предлагая ребенку вопросы. Если же и с опорой на вопросы ребенок не может справиться с заданием, тогда попробуйте другой рассказ и при работе над пересказом используйте опорные вопросы.

«Заяц зимой»
«
Заяц к зиме не готовится. Он спит в снегу под кустом. Заяц спит, а глаза не закрывает. Запасов заяц на зиму не делает, он питается травой, которую отыскивает под снегом и корой молодой осины. Заяц боится своих врагов: лисы, волка и охотника. От врагов его спасают быстрее ноги и острый слух»

Где спит зимой заяц?
- Чем питается зимой заяц?
- Кто враги зайца?
- Что спасает зайца от врагов

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке - сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца)
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»

В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...

Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные"

Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные"...

Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме: «Дикие животные и их детеныши»

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зве­рей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки повадки;рассказать о том, где они живут, как на...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".

Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных  называют дикими?...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Домашние животные и птицы»

рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их; обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, домашней птицы, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Поче...

Рекомендации для родителей с детьми дома по лексической теме: «Лесные ягоды и грибы»

Рассмотрите с ребёнком иллюстрации и картинки с изображением леса, грибов и ягод....

Рекомендации для родителей с детьми дома по лексической теме: «Птицы (перелетные, зимующие, домашние)

Сходить вместе с ребёнком на прогулку в парк, чтобы понаблюдать за птицами....