Рекомендации для родителей с детьми дома по лексической теме: «Птицы (перелетные, зимующие, домашние)
консультация (подготовительная группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Сходить вместе с ребёнком на прогулку в парк, чтобы понаблюдать за птицами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_ptitsy.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей с детьми дома по лексической теме: «Птицы (перелетные, зимующие, домашние)

  • Сходить вместе с ребёнком на прогулку в парк, чтобы понаблюдать за птицами. Обратите внимание ребёнка на окраску птиц.
  • рассмотреть с ребенком иллюстрации с перелетными, зимующими, домашними птицами, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост); рассказать где они живут, чем питаются, почему называются их перелетные, зимующие, домашние;
  • поговорить о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам;
  • изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке.

               «Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов)

Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т.д.)

«Сосчитай-ка» (согласование числительных и существительных)

Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок продолжает: «Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д.)

«Четвертый лишний» (на классификацию)

Взрослый называет три зимующих птицы и одну перелетную, ребенок должен определить какая птица лишняя.

«Ворона, ласточка, сорока, голубь»;

«Снегирь, кукушка, галка, сорока»;

«Жаворонок, ворона, синица, воробей» и т.д.

«Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными)

Взрослый спрашивает: Синица (какая?) – Ребёнок отвечает: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая...

Голубь (какой?) - сизый, неуклюжий, важный ...

Снегирь (какой?) - нарядный, красногрудый, медлительный…

«Кто как голос подает»

            Ворона – каркает, воробей -…

«Угадай птицу по описанию».

Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это?    (Снегирь)

 «Улетает—не улетает»

Показывайте ребенку картинку с птицей, если нет картинки, просто называйте птицу.  Если птица перелетная, ребенок пусть хлопает в ладоши, если зимующая, пусть топает. Можете придумать другие движения, действия.

 Игра на внимание "Птица или нет"

Задание во время чтения стихотворения хлопнуть в ладоши или топнуть ногой тогда, когда он услышит не птицу.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.

Игра «Кто как кричит?»

Гусь – гогочет

Утка- крякает

Курица – кудахчет

Петух – кукарекает

Цыпленок – пищит

Индюк – балаболит

Игра «Назови родителей

У цыпленка – курица, петух;

у индюшонка- индющка, индюк… и т.д.

Упражнение «Назови, какой и какая птица?» 

Петух – красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.

Далее об утке, гусе, курице, цыпленке по образцу.

Игра «Один –много» (образование мн. числа сущ. в именительном и родительном падежах)

Гусь – гуси – много гусей

Утка – утки – уток

Индюшонок – индюшата - индюшат

Селезень – селезни – селезней и т.д.

Игра «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе)

Петух – петушок – петушки

Зерно- зернышко – зернышки

Крыло – крылышко - крылышки

Утенок – утятя – утятки и т.д.

Упражнение «Сравни и назови по образцу» (образование сравнительной степени прилагательных)

Красивый – красивее

Мягкий – мягче

Твердый – тверже

Длинный – длиннее

Сильный – сильнее

Высокий – выше и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями: рекомендации для занятий с детьми дома по лексическим темам "Осень", "Деревья".

Содержат литературу для чтения, стихи для запоминания, слова для развития и активизации словаря по теме, игры, рекомендации по формированию представлений об окружающем мире....

Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме: «Домашние птицы и их птенцы»

Познакомить детей с понятием «Домашние птицы и их птенцы». Рассказать, как называется помещение, где живут домашние птицы, чем эти птицы питаются. Уточнить названия частей тела, чем оно по...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Домашние животные и птицы»

рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их; обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, домашней птицы, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Поче...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Перелетные птицы ".

Вспомнить вместе с ребенком, какое время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму...

Рекомендации для родителей с детьми дома по лексической теме: «Лесные ягоды и грибы»

Рассмотрите с ребёнком иллюстрации и картинки с изображением леса, грибов и ягод....

Рекомендации для родителей с детьми дома по лексической теме: «Дикие животные наших лесов»

Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки...