Рекомендации для родителей с детьми дома по лексической теме: «Птицы (перелетные, зимующие, домашние)
консультация (подготовительная группа)
Сходить вместе с ребёнком на прогулку в парк, чтобы понаблюдать за птицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_ptitsy.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей с детьми дома по лексической теме: «Птицы (перелетные, зимующие, домашние)
- Сходить вместе с ребёнком на прогулку в парк, чтобы понаблюдать за птицами. Обратите внимание ребёнка на окраску птиц.
- рассмотреть с ребенком иллюстрации с перелетными, зимующими, домашними птицами, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост); рассказать где они живут, чем питаются, почему называются их перелетные, зимующие, домашние;
- поговорить о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам;
- изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке.
«Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов)
Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т.д.)
«Сосчитай-ка» (согласование числительных и существительных)
Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок продолжает: «Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д.)
«Четвертый лишний» (на классификацию)
Взрослый называет три зимующих птицы и одну перелетную, ребенок должен определить какая птица лишняя.
«Ворона, ласточка, сорока, голубь»;
«Снегирь, кукушка, галка, сорока»;
«Жаворонок, ворона, синица, воробей» и т.д.
«Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными)
Взрослый спрашивает: Синица (какая?) – Ребёнок отвечает: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая...
Голубь (какой?) - сизый, неуклюжий, важный ...
Снегирь (какой?) - нарядный, красногрудый, медлительный…
«Кто как голос подает»
Ворона – каркает, воробей -…
«Угадай птицу по описанию».
Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)
«Улетает—не улетает»
Показывайте ребенку картинку с птицей, если нет картинки, просто называйте птицу. Если птица перелетная, ребенок пусть хлопает в ладоши, если зимующая, пусть топает. Можете придумать другие движения, действия.
Игра на внимание "Птица или нет"
Задание во время чтения стихотворения хлопнуть в ладоши или топнуть ногой тогда, когда он услышит не птицу.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.
Игра «Кто как кричит?»
Гусь – гогочет
Утка- крякает
Курица – кудахчет
Петух – кукарекает
Цыпленок – пищит
Индюк – балаболит
Игра «Назови родителей
У цыпленка – курица, петух;
у индюшонка- индющка, индюк… и т.д.
Упражнение «Назови, какой и какая птица?»
Петух – красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.
Далее об утке, гусе, курице, цыпленке по образцу.
Игра «Один –много» (образование мн. числа сущ. в именительном и родительном падежах)
Гусь – гуси – много гусей
Утка – утки – уток
Индюшонок – индюшата - индюшат
Селезень – селезни – селезней и т.д.
Игра «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе)
Петух – петушок – петушки
Зерно- зернышко – зернышки
Крыло – крылышко - крылышки
Утенок – утятя – утятки и т.д.
Упражнение «Сравни и назови по образцу» (образование сравнительной степени прилагательных)
Красивый – красивее
Мягкий – мягче
Твердый – тверже
Длинный – длиннее
Сильный – сильнее
Высокий – выше и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями: рекомендации для занятий с детьми дома по лексическим темам "Осень", "Деревья".
Содержат литературу для чтения, стихи для запоминания, слова для развития и активизации словаря по теме, игры, рекомендации по формированию представлений об окружающем мире....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР старше-подготовительного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема: "Птицы (перелетные, зимующие, домашние)".
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР старше-подготовительного возраста....
Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме: «Домашние птицы и их птенцы»
Познакомить детей с понятием «Домашние птицы и их птенцы». Рассказать, как называется помещение, где живут домашние птицы, чем эти птицы питаются. Уточнить названия частей тела, чем оно по...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Домашние животные и птицы»
рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их; обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, домашней птицы, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Поче...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Перелетные птицы ".
Вспомнить вместе с ребенком, какое время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму...
Рекомендации для родителей с детьми дома по лексической теме: «Лесные ягоды и грибы»
Рассмотрите с ребёнком иллюстрации и картинки с изображением леса, грибов и ягод....
Рекомендации для родителей с детьми дома по лексической теме: «Дикие животные наших лесов»
Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки...