Работа с родителями: рекомендации для занятий с детьми дома по лексическим темам "Осень", "Деревья".
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Содержат литературу для чтения, стихи для запоминания, слова для развития и активизации словаря по теме, игры, рекомендации по формированию представлений об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_leksicheskoy_teme.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по лексической теме «Осень. Признаки осени».
Закрепляем и систематизируем знания детей об осенних изменениях в природе. Проводим наблюдения в природе: за погодой, за продолжительность светового дня, за растениями, животными, насекомыми, птицами.
Закрепляем знания об осенних месяцах, их очередности. Повторяем названия и очередность времен года.
Развиваем словарь: активизируем «осенний» словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, багряная, пурпурная, золотая, рыжая, бурая. Учим образовывать однокоренные слова: лист, листва, листок, лиственный, лиственница, листопад, листопад ник (зайчонок, родившийся осенью).
Старинные названия осенних месяцев: сентябрь – рябинник, хмурень, листопадник; октябрь – листобой, мокрохвост, свадебник; ноябрь - подзимник, грудень.
Почему русский народ так называл осенние месяцы? Найдите объяснения вместе с детьми.
Учим дома: Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной.
За лето высох он от солнца…
М. Пришвин
Читаем детям об осени.
- И. Соколов-Микитов. Листопадничек.
- О. Иваненко. Спокойной ночи.
- М. Ралов. Ежинька и белочка.
- Н. Сладков. Почему ноябрь пегий.
- В. Бианки. Прячутся…
- М. Садовский. Осень.
- И. Бунин. Листопад.
- З. Федоровская. Осень.
Рекомендации по лексической теме «Деревья. Лес осенью»
Закрепляем и систематизируем знания о деревьях, их видах, названиях, особенностях их строения. Дети должны различать деревья и кустарники.
Закрепляем знания о том, как меняются деревья в различное время года.
Рассказываем о том, что происходит в лесу осенью, об осенних хлопотах обитателей леса.
Беседуем о том, какую пользу для человека приносят растения, воспитываем бережное отношение к природе.
Проводим наблюдения в природе: закрепляем названия деревьев и кустарников.
Развиваем словарь: ствол, ветви, крона, корни, кора, семена, хвойные, лиственные, плодовые, лесничий. Учим подбирать прилагательные для описания деревьев: стройная береза, высокая сосна, крепкий дуб и т.п.
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ
«От какого дерева лист?» (учим соотносить деревья и листья).
«Лиственное, хвойное, плодовое» (называем дерево, ребенок определяет – какого оно вида).
«Сравни-ка» (чем похожи/отличаются кустарники и деревья).
«Посчитай-ка от 1 до 5» (1 ветка, 2 ветки, …, 5 веток. Следите за тем, правильно ли ребенок изменяет окончания слов. Требуйте четкого проговаривания окончаний).
«Знай-ка» (Назови значение слов: роща, березняк, дубрава, осинник, бор, чаща, бурелом, лесничий, древесина, дрова)
Учим дома:
Ливень хлещет – рвет сережки,
Может листья все сорвать.
Но полоски на березке
Не отмыть, не отстирать.
В. Мусатов
Читаем детям о деревьях, кустарниках.
- Л. Толстой. Дуб и орешник.
- Г. Скребицкий. Мать и кормилица.
- С. Маршак. Откуда стол пришел.
- Ботанические сказки. Сборник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Транспорт", средняя группа.
Консультация для родителей по лексической теме "Транспорт"....
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Посуда", средняя группа.
Консультация для родителей по теме "Посуда"...
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Мебель", средняя группа.
Консультация для родителей по лексической теме "Мебель"...
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Одежда", средняя группа.
Консультация для родителей по лексической теме "Одежда"....
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Обувь и головные уборы"
Консультация для родителей по теме "Обувь и головные уборы"...
Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Осень, деревья "
Рассмотрите с ребёнком осенний пейзаж. Расскажите, какая сейчас пора года, что происходит осенью....
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Деревья ( кустарники)»
Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения(ствол, ветви, листья (иголки), плоды и т.д.)....