Работа с родителями: рекомендации для занятий с детьми дома по лексическим темам "Осень", "Деревья".
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Новикова Наталья Владимировна

Содержат литературу для чтения, стихи для запоминания, слова для развития и активизации словаря по теме, игры, рекомендации по формированию представлений об окружающем мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_leksicheskoy_teme.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по лексической теме «Осень. Признаки осени».

Закрепляем и систематизируем знания детей об осенних изменениях в природе. Проводим наблюдения в природе: за погодой,  за продолжительность светового дня, за растениями, животными, насекомыми, птицами.

Закрепляем знания об осенних месяцах, их очередности. Повторяем названия и очередность времен года.

Развиваем словарь: активизируем «осенний» словарь:  листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, багряная, пурпурная, золотая, рыжая, бурая. Учим образовывать однокоренные слова:  лист, листва, листок, лиственный, лиственница, листопад, листопад ник (зайчонок, родившийся осенью).

Старинные названия осенних месяцев: сентябрь – рябинник, хмурень, листопадник; октябрь – листобой, мокрохвост, свадебник; ноябрь - подзимник, грудень.

Почему русский народ так называл осенние месяцы? Найдите объяснения вместе с детьми.

Учим дома:                                               Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца…

М. Пришвин

Читаем детям об осени.

  • И. Соколов-Микитов. Листопадничек.
  • О. Иваненко. Спокойной ночи.
  • М. Ралов. Ежинька и белочка.
  • Н. Сладков. Почему ноябрь пегий.
  • В. Бианки. Прячутся…
  • М. Садовский. Осень.
  • И. Бунин. Листопад.
  • З. Федоровская. Осень.

Рекомендации по лексической теме «Деревья. Лес осенью»

Закрепляем и систематизируем знания о деревьях, их видах,  названиях, особенностях их строения.  Дети должны различать деревья и кустарники.

Закрепляем знания о том, как меняются деревья в различное время года.

Рассказываем о том, что происходит в лесу осенью, об осенних хлопотах обитателей леса.

Беседуем о том, какую пользу для человека приносят растения,  воспитываем бережное отношение к природе.

Проводим наблюдения в природе: закрепляем названия деревьев и кустарников.

Развиваем словарь: ствол, ветви, крона, корни, кора,  семена, хвойные, лиственные, плодовые, лесничий.  Учим подбирать прилагательные для описания деревьев: стройная береза, высокая сосна, крепкий дуб и т.п.

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ

«От какого дерева лист?»   (учим соотносить деревья и листья).

«Лиственное, хвойное, плодовое»   (называем дерево, ребенок определяет – какого  оно вида).

«Сравни-ка» (чем похожи/отличаются кустарники и деревья).

«Посчитай-ка от 1 до 5» (1 ветка, 2 ветки, …, 5 веток. Следите за тем, правильно ли ребенок изменяет окончания слов. Требуйте четкого проговаривания окончаний).

«Знай-ка» (Назови значение слов:  роща, березняк, дубрава, осинник, бор, чаща, бурелом, лесничий, древесина, дрова)

Учим дома:    

Ливень хлещет – рвет сережки,

Может листья все сорвать.

Но полоски на березке

Не отмыть, не отстирать.

В. Мусатов

Читаем детям о деревьях, кустарниках.

  • Л. Толстой. Дуб и орешник.
  • Г. Скребицкий. Мать и кормилица.
  • С. Маршак. Откуда стол пришел.
  • Ботанические сказки. Сборник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Осень, деревья "

Рассмотрите с ребёнком осенний пейзаж. Расскажите, какая сейчас пора года, что происходит осенью....

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Деревья ( кустарники)»

Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения(ствол, ветви, листья (иголки), плоды и т.д.)....