Родительское собрание «Нейроритмика в развитии детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия
Известно, игра – одно из средств воспитания детей дошкольного возраста. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, получает удовольствие взаимодействуя друг с другом, старается победить, соревнуется. Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Игра – это естественное состояние и потребность любого ребенка. В современном мире существует великое множество разных игр – настольно-печатные (лото, домино, пазлы), дидактические игры, развивающие игры, словесные (считалки, потешки, скороговорки и т.п), подвижные игры. Сегодня, мы хотим рассказать вам о нейройграх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Нейроритмика в развитии детей дошкольного возраста»
Подготовила и провела Хоптинская Ю.В.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Цель: педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр и нейроритмики.
Повестка
1. Сообщение о роли нейроигр в развитии детей (педагог)
2. Мастер – класс с родителями «Нейроритмика».
3. Разное.
Как говорил известный педагог, психолог Иван Петрович Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Известно, игра – одно из средств воспитания детей дошкольного возраста. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, получает удовольствие взаимодействуя друг с другом, старается победить, соревнуется. Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Игра – это естественное состояние и потребность любого ребенка. В современном мире существует великое множество разных игр – настольно-печатные (лото, домино, пазлы), дидактические игры, развивающие игры, словесные (считалки, потешки, скороговорки и т.п), подвижные игры. Сегодня, мы хотим рассказать вам о нейройграх Нейроигра * это специальные игровые комплексы, помогающие ребенку решать следующие задачи:
• ребёнок учиться чувствовать пространство, свое тело
• развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука)
• формируется правильное взаимодействие ног и рук
• ребёнок учится последовательно выполнять действия
• развивается слуховое и зрительное внимание.
Нейропсихологические игры и упражнения развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. Их воздействие имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, который способствует повышению умственной работоспособности, оптимизирует интеллектуальные процессы (внимание, память, мышление, воображение) и активизирует его энергетический потенциал.
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга.
Этот метод позволяет скорректировать вышеперечисленные состояния и благоприятно повлиять на мозговую деятельность. Давно известен тот факт, что речевая функция имеет тесную связь с общей двигательной системой организма. При этом, нельзя забывать о том, что ключевой мотив любого ребенка в освоении новых знаний – это интерес. Именно по этой причине высокой эффективностью в улучшении речевых навыков, а также общего развития ребенка, обладает комплексная методика под названием нейроритмика.
Что же такое нейроритмика? Это комплекс музыкально-двигательных и речевых упражнений творческого характера, которые способствуют улучшению разговорных навыков, ритмики, крупной и мелкой моторики, а также развитию интеллектуальных способностей и творческого начала.
Нейроритмика включает в себя нейроигры и упражнения для развития ритмической работы мозга у дошкольников, работу над чувством ритма, развитием координации и переключения с одного действия на другое. Удобно и то, что проводить тренировки можно практически в любое время без привязки к месту. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности детей: занятия, прогулки, режимные моменты, логопедические пятиминутки и т.д.
Один из основных факторов, определяющих эффективность таких занятий, является положительная атмосфера. Положительный эмоциональный настрой существенно улучшает восприятие информации и позволяет достигать наилучших результатов. Упражнения вызывают у детей чувства удовольствия и радости, пробуждают интерес к действию и выполнению заданий. Благодаря этому, повышается подвижность мышления и стабилизируется психологическое состояние.
Благодаря нейроиграм оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление. Улучшаются подкорковые структуры головного мозга и т.д. Преимущества использования нейроигр:
• игровая форма обучения
• эмоциональная привлекательность
• многофункциональность
• автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом
• формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов
• формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом
• активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.
Нейроигры очень полезны как для детей, так и для взрослых. А если нейроигру соединить с музыкой, то будет еще эффективней и увлекательней. Ведь музыка считается способом эффективной коррекционной помощи.
Высокая эмоциональность музыкального воздействия и взаимодействия облегчает установление контакта с ребенком, позволяет легче заинтересовать его совместной игрой и включить в предлагаемую деятельность.
Кому предназначены такие игры? Ответ прост – всем. Такие игры полезны и взрослым и детям, ведь они проходят в игровой форме, имеют эмоциональную привлекательность, многофункциональны, сочетаются с двигательной активностью, формируют партнерское взаимодействие между ребенком и взрослым.
Уважаемые родители, предлагаем Вам погрузиться в детство, немного поиграть. Встаньте посвободнее и повторяйте за нами.
Ритмическая игра с цветными дисками.
Перед взрослым на полу лежат 4 цветных диска.
Напротив, перед ребенком такой же набор дисков.
Взрослый начинает игру первым, показывая ребенку движения ногами по дискам (переступает по дискам разного цвета).
Ребенок повторяет заданный рисунок.
Когда у детей появляется опыт, место педагога может занять один из детей.
Ритмическая игра с мячиками. Родители стоят по кругу. У каждого в правой руке мячик. Руки вытянуты вперед. Из правой руки передаем мячик соседу справа в левую руку. #1048;з левой руки перекладываем мяч в свою правую руку. Можно сопровождать словами: «Отдай, переложи…»
Музыкально – ритмическая игра со стаканчиками за столом
На столе стоят стаканы вверх дном. Играющие садятся за стол. Под музыку польки начинают передвигать стаканы «против часовой стрелки» по кругу: Один раз передвинули, 3 хлопка и так повторили 4 раза. Далее музыка сменяется, и вместе с музыкой меняются движения: Две руки хлопнули по столу, затем в ладоши, поменялись местами по кругу «против часовой стрелки» так повторим, пока не сменится музыка на первую часть. И повторяем все сначала. Движения можно менять.
Замечательно, присаживайтесь. Поиграли сами, научите дома деток. И сейчас мы раздадим Вам брошюрки. В которых мы собрали. На наш взгляд. Самые простые нейроигры, в которые вы сможете играть дома со своими детьми! Вот такие нехитрые игры помогут вашему малышу в полноценном развитии. Старайтесь избегать директивного тона во время игр. Пусть ваша игра будет легкой, веселой, интересной. Покажите ребенку, как нужно играть с улыбкой на лице, а если он не хочет – не заставляйте. Подождите, пока у ребенка будет настроение или когда он заскучает и предложите ему игру.
Развиваемся – играя!
Обратная связь с родителями (ответить на вопросы родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Воспитание вежливости у детей дошкольного возраста»
Советы родителям....
Сценарий организационного родительского собрания в средней группе детей дошкольного возраста
Данный материал может послужить опорой при организации родительского собрания.....
Родительское собрание ,,Основы рационального питания детей дошкольного возраста”
Дать родителям знания о значении рационального питания в развитии ребенка, формировать у взрослых представлении о питании как составной части культуры, здоровья и здоровье сбережения, познакомить с ан...
Выступление на родительском собрании "Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста 3-4 лет".
Даны рекомендации родителям по воспитанию и развитию детей 3-4 лет....
Родительское собрание «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».
Родительское собрание «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»....
Общесадовское родительское собрание Нормы речевого развития детей дошкольного возраста
Нормы речевого развития были исследованы великим русским ученым и лингвистом А.Н. Гвоздевым в первом десятилетии прошлого века на примере своего собственного сына Жени Гвоздева. Труд этот переоценить ...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: "НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Цель: формирование педагогической компетенции родителей в вопросах коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.Задачи:-дать понятие о причинах возникновения речевых нарушений;-сф...