Родительское собрание «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».
материал (старшая группа)
Родительское собрание «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobranie.docx | 20.5 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».
Цели:
- Знакомство родителей с особенностями общения детей старшего дошкольного возраста.
- познакомить родителей с психологическими механизмами социализации в семье.
- ознакомить с играми, способствующими формированию межличностных отношений .
- Ознакомить с деятельностью детей старшей группы.
Повестка дня.
1. Сообщение воспитателей на тему: «Социальное развитие детей дошкольного возраста».
2. Опрос - сравнение «Чем любит заниматься ваш ребенок дома?»
3. Проведение коммуникативных игр с родителями.
4. Разное.
Ход собрания.
1 вопрос.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на тему «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».
Социальное развитие ребенка – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, где ему предстоит жить с другими людьми, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе. Стоит сказать, что развитие личности не может осуществляться самостоятельно. Нам необходимо целенаправленно воздействовать, создавая для этого определенные условия. И если создать для ребенка максимально благоприятные условия, он будет легко обучаться и быстро станет полноценным членом общества.
Основными средствами для социального воспитания дошкольника являются:
- игры, направленные на социальный контакт;
- непосредственное общение с ребенком;
- обсуждение происходящего вокруг;
- упражнения для развития речи;
- расширение кругозора;
- чтение книг.
И особо следует выделить такой вид деятельности как сюжетно-ролевые игры, когда ребенок перенимает некоторую модель поведения и учится у персонажа, которого изображает.
Важность роли семьи в процессе социализации переоценить очень сложно. Жизнь семьи, взаимоотношения внутри нее, отношение взрослых к детям, отношение к посторонним, демонстрируемое старшими – из всего этого складывается понятие ребенка о нормах поведения и правильных отношениях.
Чем больше ребенка привлекают к общению и деятельности в семье, тем больше навыков и понятий у него откладывается. Важно общаться с ребенком не только в педагогических целях и с целью заботы о нем, но и привлекать его к домашним делам и решению семейных вопросов.
И, конечно же, ребѐнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно, ведь чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше это укрепляет взаимоотношения между родителями и ребенком.
Хочу предложить вашему вниманию, так называемые, «Игры на кухне». Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному.
Например, при приготовлении обеда или во время мытья посуды можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
1. «Съедобное - несъедобное». Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например, картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
2. «Цвет, форма, размер» Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики. Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
3. «Угадай» Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти. Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
4. «Кто больше» Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
5. Игры на развитие мелкой моторики: 1. рассортировать крупу 2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…; 3. создание сенсорной коробки с крупой и мелкими игрушками.
2 вопрос.
Опрос - сравнение для родителей «Чем любит заниматься ваш ребенок дома?»
- А теперь, послушаем, как ваши дети ответили на этот вопрос.
(Просмотр видеороликов с ответами детей на заданный вопрос).
- вопрос - Проведение коммуникативных игр.
- Известно, что дети всегда копируют модели поведения взрослых. Очень важно, чтобы ребенок видел ваш доброжелательный настрой в общении с другими людьми. Предлагаю вам сейчас потренироваться в этом и поиграть в игру «Комплименты». Условия игры очень просты – необходимо сказать комплимент соседу, сидящему справа от вас.
- Вторая игра называется «Кто я?». Я сейчас загадаю кого-то из вас, а вам с помощью наводящих вопросов нужно отгадать этого человека. На ваши вопросы я могу отвечать только «Да или нет». Попробуем?
Подведение итогов:
Дети — это наше будущее, а правильное их воспитание — это наше счастливое будущее. Только в ваших силах сделать так, чтобы ребенок вырос уважаемой, дружелюбной и уверенной в себе личностью. Проводите вместе как можно больше времени, беседуйте, общайтесь, делитесь своими чувствами, переживаниями, знаниями, опытом. Так вы поможете ребенку успешно пройти процесс социализации и влиться в общество.
- И, напоследок, хочу предложить вам игру в «Фанты». Сейчас каждый из вас вытянет листочек, на котором написано задание. Это задание вам необходимо выполнить с ребенком в предстоящие выходные дни. (задания направленные на совместное времяпрепровождение родителя и ребенка – вместе погулять, поиграть в подвижные игры, приготовить новое блюдо и т.д.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные средства для социального воспитания дошкольника:
29.08.20 http://aida.ucoz.ru
29.08.20
29.08.20
29.08.20
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"
Обострение проблемы взаимодействия дошкольников со сверстниками диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...
Выступление на родительском собрании "Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста 3-4 лет".
Даны рекомендации родителям по воспитанию и развитию детей 3-4 лет....
План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...
Рабочая программа по развитию эмоциональной, личностной сферы и социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста «Я дарю тебе радость» для воспитанников от 6 до 7 лет
Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, т.к. положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития л...
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта посредством игровых упражнений и пальчиковых игр
В статье представлен опыт работы воспитателя на группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями социально-коммуникативного развития....
Общесадовское родительское собрание Нормы речевого развития детей дошкольного возраста
Нормы речевого развития были исследованы великим русским ученым и лингвистом А.Н. Гвоздевым в первом десятилетии прошлого века на примере своего собственного сына Жени Гвоздева. Труд этот переоценить ...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: "НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Цель: формирование педагогической компетенции родителей в вопросах коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.Задачи:-дать понятие о причинах возникновения речевых нарушений;-сф...