Родительское собрание «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».
материал (старшая группа)

Полсычева Маргарита Асифовна

Родительское собрание «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie.docx20.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».

Цели:

- Знакомство родителей с особенностями общения детей старшего дошкольного возраста.

- познакомить родителей с психологическими механизмами социализации в семье.

- ознакомить с играми, способствующими формированию межличностных отношений .

- Ознакомить с деятельностью детей старшей группы.

Повестка дня.

1. Сообщение воспитателей на тему: «Социальное развитие детей дошкольного возраста».

2. Опрос - сравнение «Чем любит заниматься ваш ребенок дома?»

3. Проведение коммуникативных игр с родителями.

4. Разное.

Ход собрания.

1 вопрос.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на тему «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».

Социальное развитие ребенка – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, где ему предстоит жить с другими людьми, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе. Стоит сказать, что развитие личности не может осуществляться самостоятельно. Нам необходимо целенаправленно воздействовать, создавая для этого определенные условия. И если создать для ребенка максимально благоприятные условия, он будет легко обучаться и быстро станет полноценным членом общества.

Основными средствами для социального воспитания дошкольника являются:

- игры, направленные на социальный контакт;

-  непосредственное общение с ребенком;

- обсуждение происходящего вокруг;

-  упражнения для развития речи;

- расширение кругозора;

-  чтение книг.

И особо следует выделить такой вид деятельности как сюжетно-ролевые игры, когда ребенок перенимает некоторую модель поведения и учится у персонажа, которого изображает.

Важность роли семьи в процессе социализации переоценить очень сложно. Жизнь семьи, взаимоотношения внутри нее, отношение взрослых к детям, отношение к посторонним, демонстрируемое старшими – из всего этого складывается понятие ребенка о нормах поведения и правильных отношениях.

Чем больше ребенка привлекают к общению и деятельности в семье, тем больше навыков и понятий у него откладывается. Важно общаться с ребенком не только в педагогических целях и с целью заботы о нем, но и привлекать его к домашним делам и решению семейных вопросов.

И, конечно же, ребѐнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно, ведь чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше это укрепляет взаимоотношения между родителями и ребенком.

Хочу предложить вашему вниманию, так называемые, «Игры на кухне». Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному.

 Например, при приготовлении обеда или во время мытья посуды можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

1. «Съедобное - несъедобное». Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например, картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

2. «Цвет, форма, размер» Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики. Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

3. «Угадай» Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти. Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

4. «Кто больше» Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

5. Игры на развитие мелкой моторики: 1. рассортировать крупу 2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…; 3. создание сенсорной коробки с крупой и мелкими игрушками.

2 вопрос.

 Опрос - сравнение для родителей «Чем любит заниматься ваш ребенок дома?» 

- А теперь, послушаем, как ваши дети ответили на этот вопрос.

(Просмотр видеороликов с ответами детей на заданный вопрос).

  1. вопрос - Проведение коммуникативных игр.

  1. Известно, что дети всегда копируют модели поведения взрослых. Очень важно, чтобы ребенок видел ваш доброжелательный настрой в общении с другими людьми. Предлагаю вам сейчас потренироваться в этом и поиграть в игру «Комплименты». Условия игры очень просты – необходимо сказать комплимент соседу, сидящему справа от вас.
  2. Вторая игра называется «Кто я?». Я сейчас загадаю кого-то из вас, а вам с помощью наводящих вопросов нужно отгадать этого человека. На ваши вопросы я могу отвечать только «Да или нет». Попробуем?

Подведение итогов:

Дети — это наше будущее, а правильное их воспитание — это наше счастливое будущее. Только в ваших силах сделать так, чтобы ребенок вырос уважаемой, дружелюбной и уверенной в себе личностью. Проводите вместе как можно больше времени, беседуйте, общайтесь, делитесь своими чувствами, переживаниями, знаниями, опытом. Так вы поможете ребенку успешно пройти процесс социализации и влиться в общество.

- И, напоследок, хочу предложить вам игру в «Фанты». Сейчас каждый  из вас вытянет листочек, на котором написано задание. Это задание вам необходимо выполнить с ребенком в предстоящие выходные дни. (задания направленные на совместное времяпрепровождение родителя и ребенка – вместе погулять, поиграть в подвижные игры, приготовить новое блюдо и т.д.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

29.08.20 http://aida.ucoz.ru Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Подготовила: Полсычева Маргарита Асифовна

Слайд 2

Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, где ему предстоит жить с другими людьми, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе.

Слайд 3

Основные средства для социального воспитания дошкольника: 1.Игры, направленные на социальный контакт; 2. Непосредственное общение с ребенком; 3. Обсуждение происходящего вокруг; 4. Упражнения для развития речи; 5. Расширение кругозора; 6. Чтение книг; 7. Сюжетно-ролевые игры.

Слайд 4

29.08.20 http://aida.ucoz.ru Семья – самое главное в жизни ребенка!

Слайд 5

29.08.20 Проводите время вместе!

Слайд 6

29.08.20 «Съедобное - несъедобное». «Цвет. Форма. Размер.» «Угадай» «Кто больше назовет» Развитие мелкой моторики . «Игры на кухне»:

Слайд 7

29.08.20 Опрос – сравнение «Чем любит заниматься ваш ребенок дома?

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"

Обострение  проблемы  взаимодействия дошкольников со сверстниками   диктует  необходимость интенсивной работы  по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...

План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...

Рабочая программа по развитию эмоциональной, личностной сферы и социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста «Я дарю тебе радость» для воспитанников от 6 до 7 лет

Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, т.к. положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития л...

Общесадовское родительское собрание Нормы речевого развития детей дошкольного возраста

Нормы речевого развития были исследованы великим русским ученым и лингвистом А.Н. Гвоздевым в первом десятилетии прошлого века на примере своего собственного сына Жени Гвоздева. Труд этот переоценить ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: "НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Цель: формирование педагогической компетенции родителей в вопросах коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.Задачи:-дать понятие о причинах возникновения речевых нарушений;-сф...

Родительское собрание на тему "Формирование социально-коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста".

Социально-коммуникативная компетентность– это готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций ...