Родительское собрание ,,Основы рационального питания детей дошкольного возраста”
консультация (старшая группа) по теме
Дать родителям знания о значении рационального питания в развитии ребенка, формировать у взрослых представлении о питании как составной части культуры, здоровья и здоровье сбережения, познакомить с анализом анкеты ,,Питание детей” в д/с; заинтересовать проблемой, выслушать суждение родителей по проблеме, дать рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
,,Основы рационального питания детей дошкольного возраста”
Цель: дать родителям знания о значении рационального питания в развитии ребенка, формировать у взрослых представлении о питании как составной части культуры, здоровья и здоровье сбережения, познакомить с анализом анкеты ,,Питание детей” в д/с; заинтересовать проблемой, выслушать суждение родителей по проблеме, дать рекомендации.
Предварительная работа: анализ карт питания детей, анкетирование родителей, подготовить памятки, презентация по теме.
Ход:
Желание есть – это естественная потребность любого организма независимо от возраста. Еда образует человека, к ней нужно относиться с уважением и любовью к себе и окружающим. Когда мы начинаем говорить о детском питании, то обращаем внимание на необходимость правильного питания. Дело в том, что интенсивный рост ребенка требует постоянного притока пластического и энергетического материала, источ- ником которого является пища. Большая потребность растущего организ- ма в пище, несовершенство системы пищеварения и повышенный обмен веществ является основной причиной ряда трудностей в организации рационального питания детей. У детей наблюдается стремительное увеличение мышечной массы тела. Чтобы удовлетворить эту потребность ребенка, в сутки необходимо получать с продуктами питания 65-70г. белков, столько же жиров и 260г. углеводов. Белки и жиры животного происхождения должны составлять соответственно 65 и 85% общего количества полученных питательных веществ. Усиленно развивающаяся нервная система также требует достаточного количества витаминов и микроэлементов.
Где взять силы? Сахар, рис, гречневая крупа, картофель, капуста, макароны – это основные постановщики углеводов, которые в свою оче- редь являются главными источниками энергии. Именно благодаря углево- дом ноги будут быстрее бегать, а мышцы спины надежно поддерживать позвоночник в нужном положении.
Сыр, рыба, горох, фасоль, хлеб молоко, творог - содержат большое коли- чество белка. Для растущего организма ребенка белки нужны как воздух. Они – независимая часть питания. Белок нужен мышцам для их роста Это строительный материал из которого создаются все клетки нашего органи- зма.
Как помочь мозгу? Мозг, сердце, сливочное масло, сыр, свинина, рыба молоко – жизненно необходимо растущему и быстро развивающемуся мозгу детей, потому что все продукты содержат холестерин. У большинс- тва людей сложилось впечатление, что холестерин – это настоящий яд для нашего организма. Но это не так! Человеческий мозг почти полностью состоит из холестерина (15%) и воды (80%). Помните вреден не сам холестерин, а его избыток.
Творог, треска, печень, овсяная крупа, рис, яйца – в них много холина это витаминообразного вещества, заставляющего нервные клетки проводить через себя импульсы. Именно это функция делает наш мозг думающим, запоминающим и воспроводящим устройством нашего организма.
Мясо птицы, не жирная говядина, сыры, креветки – в них много цинка, который необходим для нормальной работы нервной системы и напря- мую влияет на оперативную память и способность к воспроизведения заученного.
Как сохранить зрение? Рыбий жир, морковь, щавель, зелень, лук, красные помидоры, абрикосы, яблоки – все эти продукты содержат витамин А. Нехватка этого витамины грозит близорукостью. Витамин А лучше и быстрее усваивается, если овощи, содержащие витамин, будут попадать в организм в сочетании чем-нибудь жирным.
Овощи, фрукты, молочные продукты, орехи, семена – содержат минера- льные вещества, микроэлементы. Они управляют обменными процессами, участвуют в кроветворении.
Все перечисленные продукты необходимы детскому организму.
Рациональное питание дошкольников – это, прежде всего, сбалансирован- ное соотношение питательных веществ, при котором главным является не количество, а калорийность блюд, их разнообразие и привлекательный внешний вид.
Чтобы добиться правильного роста и развития, хорошего аппетита, мы должны помнить: пищевые продукты должны быть доброкачественными, пища должны быть смешанной с достаточным количеством витаминов, разнообразной; недокорм или избыточное питание вредны для детского организма. Не забывайте о сочетаемости продуктов. Ведь только сочетаемость обеспечивает быстрое переваривание пищи и полное ее усвоение. Молочные и мясные продукты наиболее благоприятно сочетаются со злаковыми и крупами.
Медсестра расскажет о питании в д/с.
- кто поставляет продукты в д/с
- как они заказываются
- условия хранения
- составление меню
- приготовление на кухне
- контроль за качеством
- запрещенные продукты для д/с
- знакомство с примерным 10 дневным меню д/с.
Анализ анкет «Питание детей в д/с»
Любимые детские блюда в д/с борщ, картофельное пюре, котлета мясная, ленивые вареники, оладьи, булочки, фрукты.
Плохо едят салаты, тушеные овощи, рыбу. Только 7 детей едят геркулесовую кашу.
Отказываются от сливочного масла 4 чел.; не пьют кефир 6 чел., молоко 6 чел., молочные каши 3 чел.
Даша М. кушает только хлеб, чай и суп в обед.
Артем Л. - хлеб, чай, суп в обед.
Анкеты раздаются родителям посмотреть
Вопросы к родителям:
- Совпадает меню д/с с домашним?
- А чем вы кормите детей дома?
- Готовите ли вы отдельно детям?
- Задумывались ли вы почему ребенок не ест определенное блюдо?
- Что нужно сделать, чтобы у ребенка появился аппетит?
Рекомендации
Не надо
- всегда предлагать еду по своему выбору, игнорируя мнение ребенка.
- перекармливать и давать ребенку большие порции. Лучше положить добавку.
- вести себя невежливо, например, садить ребенка за стол, когда он увлечен игрой. Нужно предупредить заранее.
- насильно кормить.
- смотреть за едой телевизор.
-перекусывать сладостями. В перерывами между обедом и ужином лучше съесть сырые овощи и фрукты
-запивать пищу. Заполнив водой желудок, ребенок не съест и половину предложенной порции.
-покупать полуфабрикаты. Вы не можете знать какие добавки в них содер- жатся.
Надо
-кормить ребенка четыре раза в день приблизительно в одно и тоже время 8-9ч. –завтрак, 12-13ч. –обед, 16-16.30ч. –полдник и в 18-19ч. –ужин.)
-утром перед отправлением ребенка в д/с не кормите его. Ну а если вам приходиться отводить его очень рано напоите его кефиром или дайте яблоко.
-продолжать учить ребенка правильному поведению за столом.
- создавать традиции: садится за стол всей семьей в хорошем настроении, соблюдать сервировку.
- привлекать ребенка к сервировке стола.
- привлекать к готовке (перебрать крупу, почистить отварной картофель, яйцо; перемешать салат, сделать бутерброд)
- рассказывать детям, что вы готовите, из чего и как. - есть самим с удовольствием, готовить все блюда с любовью.
Вручить родителям памятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Рациональное питание детей дошкольного возраста" (Конкурс Воспитатель - года)
Консультация...
Рациональное питание детей дошкольного возраста
Рекомендации для родителей по выбору продуктов питания и приготовления "полезных" блюд детям....
Рациональное питание детей дошкольного возраста
Многие родители ошибочно полагают,что ребёнок должен питаться как взрослый и не учитыват ньюансов детского организма......
Основы рационального питания детей дошкольного возраста
Основы рационального питания детей дошкольного возраста...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей Тема: «Основы рационального питания детей дошкольного возраста»
КОНСУЛЬТАЦИЯдля родителей Тема: «Основы рационального питания детей дошкольного возраста»...
Общее родительское собрание «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Общее родительское собрание «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...
Общее родительское собрание «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Общее родительское собрание «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...