Консультация для родителей: "Трудовая деятельность как условие формирования социальной компетенции дошкольника»"
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей:
«Трудовая деятельность как условие формирования социальной компетенции дошкольника»
Среди значимых сегодня направлений в работе дошкольного образовательного учреждения как воспитательной организации выделяется трудовое воспитание детей. Труд обогащает социальный опыт ребёнка. Овладевая трудовыми навыками, дошкольник развивается, приобретает чувство уверенности. Мы рассмотрим трудовую деятельность как условие формирования социальной компетенции дошкольников.
Первым по времени ребёнок овладевает самообслуживающим трудом. Характерной его особенностью является направленность на себя, а содержанием — умение обслужить себя. Общественная значимость его состоит в том, что ребёнок освобождает других от обслуживания себя.
Кроме того, в процессе самообслуживания он овладевает всеми компонентами трудовой деятельности и в результате становится самостоятельным, удовлетворяет свою потребность в деятельности, накапливает знания о предметах, приучается к трудовому усилию.
Второй вид труда — хозяйственно-бытовой — предполагает умения поддерживать порядок в групповой комнате, дома и на участке, участвовать в организации бытовых процессов и учебной деятельности.
Характерной особенностью этого вида труда является его общественная направленность — удовлетворение потребностей других детей или взрослых.
Труд обогащает социальный опыт ребёнка. Овладевая трудовыми навыками, дошкольник развивается, приобретает чувство уверенности.
У ребёнка развиваются волевые качества, формируются умения прилагать усилия для достижения цели.
Развивающая роль труда тесно связана с уровнем развития самой трудовой деятельности: чем выше уровень развития трудовой деятельности, тем эффективнее её использование в целях совершенствования личности ребёнка.
Труд в природе требует от детей известного круга знаний о жизни растений и животных, умения контролировать свои действия, определённого уровня ответственности.
Он складывается из процессов поливки и мытья растений, поддонников, рыхления почвы и т. п. Этот вид труда характерен тем, что, с одной стороны, он направлен на удовлетворение потребности детей, группы в целом, с другой — на охрану природы. Дети приобретают навыки обращения с орудиями труда (лопаты, грабли, лейки и т. д.), учатся добиваться результатов, учитывать далёкую цель. Труд в природе в последующем перерастает в один из видов производительного труда. В этом его особое значение.
Происходит накопление систем знаний, развитие дифференцированного восприятия, представлений, мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения), речи. В процессе трудовой деятельности используются ранее полученные знания, что приводит к умению применять знания в практической деятельности, к развитию сообразительности, смекалки.
Труд имеет огромное значение для развития умственной деятельности ребёнка. Стремление к достижению цели ставит ребёнка перед необходимостью изучать свойства и качества материалов, инструментов, побуждает к распознаванию материалов и предметов, включенных в трудовую деятельность.
Так же согласованность и точность движений в труде, полученный результат формируют умение создавать, ценить, беречь красивое, т. е. обеспечивают нравственное и эстетическое развитие дошкольника.
Совместный труд формирует положительные эмоции, навыки взаимодействия, ощущение собственной значимости, нужности окружающим.
Для поддержания интереса к трудовой деятельности необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия, который позволит ребёнку быть субъектом своей деятельности.
Трудовая деятельность дошкольника тесно переплетается с игрой, прежде всего, сюжетно-ролевой.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что трудовая
деятельность детей является одним из важных факторов воспитания личности ребенка дошкольного возраста, способствует их всестороннему развитию и воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nns.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Трудовая деятельность как условие формирования социальной компетенции дошкольника»
Среди значимых сегодня направлений в работе дошкольного образовательного учреждения как воспитательной организации выделяется трудовое воспитание детей. Труд обогащает социальный опыт ребёнка. Овладевая трудовыми навыками, дошкольник развивается, приобретает чувство уверенности. Мы рассмотрим трудовую деятельность как условие формирования социальной компетенции дошкольников.
Первым по времени ребёнок овладевает самообслуживающим трудом. Характерной его особенностью является направленность на себя, а содержанием — умение обслужить себя. Общественная значимость его состоит в том, что ребёнок освобождает других от обслуживания себя.
Кроме того, в процессе самообслуживания он овладевает всеми компонентами трудовой деятельности и в результате становится самостоятельным, удовлетворяет свою потребность в деятельности, накапливает знания о предметах, приучается к трудовому усилию.
Второй вид труда — хозяйственно-бытовой — предполагает умения поддерживать порядок в групповой комнате, дома и на участке, участвовать в организации бытовых процессов и учебной деятельности.
Характерной особенностью этого вида труда является его общественная направленность — удовлетворение потребностей других детей или взрослых.
Труд обогащает социальный опыт ребёнка. Овладевая трудовыми навыками, дошкольник развивается, приобретает чувство уверенности.
У ребёнка развиваются волевые качества, формируются умения прилагать усилия для достижения цели.
Развивающая роль труда тесно связана с уровнем развития самой трудовой деятельности: чем выше уровень развития трудовой деятельности, тем эффективнее её использование в целях совершенствования личности ребёнка.
Труд в природе требует от детей известного круга знаний о жизни растений и животных, умения контролировать свои действия, определённого уровня ответственности.
Он складывается из процессов поливки и мытья растений, поддонников, рыхления почвы и т. п. Этот вид труда характерен тем, что, с одной стороны, он направлен на удовлетворение потребности детей, группы в целом, с другой — на охрану природы. Дети приобретают навыки обращения с орудиями труда (лопаты, грабли, лейки и т. д.), учатся добиваться результатов, учитывать далёкую цель. Труд в природе в последующем перерастает в один из видов производительного труда. В этом его особое значение.
Происходит накопление систем знаний, развитие дифференцированного восприятия, представлений, мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения), речи. В процессе трудовой деятельности используются ранее полученные знания, что приводит к умению применять знания в практической деятельности, к развитию сообразительности, смекалки.
Труд имеет огромное значение для развития умственной деятельности ребёнка. Стремление к достижению цели ставит ребёнка перед необходимостью изучать свойства и качества материалов, инструментов, побуждает к распознаванию материалов и предметов, включенных в трудовую деятельность.
Так же согласованность и точность движений в труде, полученный результат формируют умение создавать, ценить, беречь красивое, т. е. обеспечивают нравственное и эстетическое развитие дошкольника.
Совместный труд формирует положительные эмоции, навыки взаимодействия, ощущение собственной значимости, нужности окружающим.
Для поддержания интереса к трудовой деятельности необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия, который позволит ребёнку быть субъектом своей деятельности.
Трудовая деятельность дошкольника тесно переплетается с игрой, прежде всего, сюжетно-ролевой.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что трудовая
деятельность детей является одним из важных факторов воспитания личности ребенка дошкольного возраста, способствует их всестороннему развитию и воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные формы и методы работы с воспитанниками как условие формирования социальных компетенций
Из опыта работы...
Психолого-педагогические условия формирования социальной компетенции у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие личности не может осуществлятся самостоятельно, это не хаотичный процесс, неоходимо целенаправленно воздействовать на него, создавая для этого психолого-педагогические условия....
Сообщение из опыта работы "Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции дошкольников"
Сообщение из опыта работы "Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции дошкольников"...
«Трудовая деятельность, как условие формирования социальной компетенции дошкольника»
Среди значимых сегодня направлений в работе дошкольного образовательного учреждения как воспитательной организации выделяется трудовое воспитание детей. Труд обогащает социальный опыт ребенка. Овладев...
"Проектная деятельность - важное условие формирования социально - личностных качеств дошкольников"
Теоретические основы проектной деятельности: а) история вопроса; б)понятийный аппарат; влияние проектной деятельности на развитие общих способностей детей - познавательных,коммуникативных. Информацион...
Игра как основное средство формирования социальных компетенций дошкольников
В период дошкольного детства начинает формироваться индивидуальность ребенка и проявляются первоначальные социальные навыки, идет активное становление личности. Дошкольник, общаясь...
«Роль педагога в формировании социальной компетенции дошкольника» из опыта работы
Детство – это особый период, когда ребенок взрослеет и входит в социальный мир взрослых. По мере освоения социальных, культурных, нравственных правил поведения и закономерностей общественной жиз...