Психолого-педагогические условия формирования социальной компетенции у детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа) по теме
Развитие личности не может осуществлятся самостоятельно, это не хаотичный процесс, неоходимо целенаправленно воздействовать на него, создавая для этого психолого-педагогические условия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогические условия формирования социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста.
| |
Организационные условия | Материально-технические условия |
Учет комфортной дистанции взаимодействия: взрослый – ребенок ребенок – взрослый Создание общего психологического пространства общения с каждым ребенком и с группой в целом. | Оптимальная организация предметно-пространственной среды в группе, позволяющая педагогу наблюдать за деятельностью детей во всех уголках группы; Нетрадиционные формы столов (трапециевидные, напольные, круглые, шестиугольные и т.д.) Уголок уединения с удобной мебелью, подушками, сделанными руками родителей и детей, фото из семейного альбома и т.д. Определено место для общего сбора детей на красивом ковре и т.д. |
| |
Организационные условия | Материально-технические условия |
Создание цветовой, световой композиции среды во взаимодействии с педагогом-психологом с учетом детской субкультуры; Выбор цветовой гаммы, материалов, создающих атмосферу уюта и радости; Выбор месторасположения центров активности в соответствии с рекомендациями программы, возрастными особенностями детей, их интересами; Определение места в группе для оформления собственных выставок репродукций, рисунков, крупномасштабных пособий и т.д. Моделирование игрового пространства группы в соответствии с возрастными особенностями и интересами детей | Звуковой дизайн – фонотека с записью плеска воды, шума моря, пение птиц, шелеста листвы и т.д.; Наличие в составе единого пространства групповой комнаты полифункциональной конструкции (с мостиками, лесенками, площадками, перилами и т.д., изготовленных из дерева), стимулируют ребенка к физической или творческой активности; Наличие места для отдыха (мягкая модульная мебель и т.д.); Оснащение познавательных центров активности в соответствии с темой проекта недели, дидактическим материалом, пособиями, средствами, схемами, моделями, энциклопедиями, картами и т.д. Оснащение лабораторий «научных открытий», «Библиотека», импровизированного театра, музея, игротеки, художественной мастерской, центра семьи; Оснащение игровой среды определенным набором функционально-игровых предметов (кухня, парикмахерская, магазин, больница и т.д.), предметами заместителями, бросовым материалом, развивающие фантазию и творчество детей; Оборудование костюмерной, гримерной с разнообразными аксессуарами одежды и т.д.; Разнообразные наборы дидактических развивающих игр, конструкторов, спортивно-игрового оборудования (батуты, мячи-прыгуны, сухой бассейн, современные спорт. комплекты) |
Разработка алгоритма построения предметно-развивающей среды в соответствии с темой недели. | Символизация темы - выражающаяся в выборе символа, понятного ребенку и отражающегося суть темы. Вербализация темы с помощью слов, рождающих образ атмосферы действия (письмо родителям и детям, опорные слова темы, правила и т.д.) Визуализация темы отраженная в виде наглядного материала, стимулирующего ребенка к конструктивной деятельности; Материализация темы осуществляется в процессе разных видов деятельности детей, игр, экспериментирования, моделирования, рисования и т.д. |
| |
Организационные условия | Материально-технические условия |
Создание проекта возможного изменения среды в течение года; Представление ребенку права видоизменять окружающую среду, вновь и вновь создавать ее в соответствии со вкусом и настроением. | План группы с подвижными составляющими (по типу фланелеграфа); Подвижная мебель (на колесиках) Мягкие модули; Прозрачные перегородки, ширма; Сборно-разборные домики легкой конструкции; |
| |
Организационные условия | Материально-технические условия |
Обеспечение оптимального использования функциональных помещений; Подключение к групповой комнате приемной (уголки уединения, сюжетно-ролевые игры, центр чтения и т.д.) Представление возможности свободной ориентации ребенка в пространстве (символы, стрелки). | Для реализации неформального общения создаются «Островок безопасности», «Мое здоровья», галерея детского творчества, рабочие стенды «Мое настроение», персональные выставки и т.д. |
| |
Организационные условия | Материально-технические условия |
Обеспечение функциональной активности ребенка, доступности всего, что его окружает; Реализация традиций ДОУ; Реализация оптимальной двигательной активности детей; Оформление санитарных комнат; Учет половой дифференциации. | Оформление информационных стендов для родителей; Создание семейного уголка (дизайн, оформление близкое к домашней обстановке, фотографии, личные вещи и т.д); Экологический уголок с террариумом, мягким уголком, познавательным материалом; Наличие личного пространства с полкой для личных вещей, игрушек, фотографий и т.д. Наличие зеркал в помещениях ДОУ, игрового оборудования для мальчиков и девочек; Видеозал, аудиотехника, караоке, компьютерная техника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагога-психолога и воспитателей по формированию коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста как одного из компонентов психологической готовности к школе
Формирование коммуникативной компетенции в старшем дошкольном возрасте является крайне актуальным направлением профессиональной деятельности воспитателя. К сожалению, реалии современной жизни таковы, ...
Система психолого-педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
На современном этапе образование по безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения является социальным заказом общества системе дошкольного образования. Столь раннее приобщение детей к проблем...
Формирование и развитие социальных компетенций у детей старшего дошкольного возраста через психологическую сказку.
Данный материал освещает основные понятия и вопросы в сфере социального развития детей старшего дошкольного возраста. Как один из самых ресурсных методов, сказкатерапия является освновным инструментом...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИЕМОВ ЗАПОМИНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
раскрываются ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИЕМОВ ЗАПОМИНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА в детском саду...
Психолого-педагогический проект по формированию познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста 1,5-3 лет «В гостях у Песочной феи»
В младшем дошкольном возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. И тому подтверждение -...
Статья на тему: "Психолого-педагогические условия формирования эмоциональных представлений у детей старшего дошкольного возраста".
Ермакова К.В. Психолого-педагогические условия формирования эмоциональных представлений у детей старшего дошкольного возраста / К.В. Ермакова, Е.В. Галеева // Воспитание и обучение: теория, методика и...
Проблема психолого-педагогических условий формирования семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Понятие семейных ценностей, его виды и функции, а также формы и методы формирования семейных ценностей. ...