Рекомендации родителям для работы с детьми дома по теме: «Как я провел лето» в подготовительной группе
консультация (подготовительная группа)

Зайцева Наталья Владимировна

 Спросите у ребёнка, какое наступает время года, предложите ему назвать летние месяцы по порядку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_kak_ya_provel_leto.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по теме: «Как я провел лето» в подготовительной группе

 Спросите у ребёнка, какое наступает время года, предложите ему назвать летние месяцы по порядку.

На прогулке наблюдайте за изменениями в живой и неживой природе (небо, земля, деревья, насекомые).

Сравните природу весной и летом.

Побеседуйте о том, как выглядят деревьями летом, что делают звери и птицы летом.

Рассмотрите с ребёнком строение цветка: стебель, лист, цветок(соцветие), лепестки, корень.

Предложите ребёнку назвать как можно больше признаков лета, рассказать об основных заботах людей летом

Поиграйте с ребёнком в игры:

Речевая игра «Назови признак»

- Лето, какое? (солнечное, жаркое, ласковое, тёплое и т.п.).

-Небо, какое? (солнечное, облачное, ясное, пасмурное и т.п.).

-Солнце, какое? (яркое, ласковое, тёплое и т.п.).

-Деревья, какие? (зелёные, высокие и т.п.)

-Трава, какая? (яркая, зелёная и т.п.)

-Туча, какая? (серая, дождливая и т.п.)

-Дождь, какой? (сильный, тёплый, проливной и т.п.)

  • Речевая игра «Подбери предметы к признакам»

-Летний - день, ...

-Летняя - погода, ...

-Летнее - небо, ...

-Летние – дожди, ...

  • Дидактическая игра «Правильно - неправильно» (понимание причинно-следственных связей).

-Я взял зонтик, потому что пошел дождь.

-Пошел дождь, потому что я взял зонт.

-В лесу растут грибы и ягоды, так как наступило лето.

-Лето наступило, потому что в лесу растут грибы и ягоды.

  • Речевая игра «Что видишь?»: взрослый с ребенком по очереди называют определенные объекты природы (например, все зеленые, или круглые и т.п.).
  • Дидактическая игра «Жук и бабочка»: рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т.п. (аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы).
  • Ниткография «Летняя полянка». На однотонной ткани (лучше зелёного цвета) или бархатной бумаге помогите ребёнку выложить изображение цветов с помощью пуговиц (серединка цветка) и толстых ниток (лепестки цветка) контрастного с фоном цвета.

Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать свой ответ.

Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.

Здорового и полезного вам лета!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Осень".

Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помоги...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).                    ...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".

Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных  называют дикими?...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Деревья ( кустарники)»

Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения(ствол, ветви, листья (иголки), плоды и т.д.)....

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Лето»

Вспомнить с ребенком, какое наступает время года, назвать летние месяцы по порядку. Побеседовать с ребёнком о каждом летнем месяце....

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Осень, сезонные изменения одежда, обувь» в подготовительной группе

-обратите внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравните погоду летом и осенью...