Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Путешествие в хлебную страну»
консультация (подготовительная группа)
- расскажите детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_puteshestviya_v_hlebnuyu_stranu.docx | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Путешествие в хлебную страну»
- расскажите детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных
профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;
- объясните детям выражение «Хлеб — всему голова»;
- вместе с ребенком сходите в хлебный магазин, посмотрите, какие бывают хлебобулочные
изделия;
- купив хлеб, обратите внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего пекут хлеб;
- рассмотрите пшеничное зерно, муку;
- поговорите с ребенком о труде людей, которые выращивают хлеб.
- поиграйте с малышом в игры: «Узнай профессии»
Кто работает на тракторе? (Тракторист)
Кто работает на комбайне? (Комбайнер)
Кто пашет землю? (Пахарь, землепашец)
Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)
Кто работает на мельнице? (Мельник)
Кто работает в пекарне? (Пекарь)
«Скажи иначе» (образование качественных прилагательных)
Хлеб по запаху (какой?) – пахучий, душистый, ароматный.
Хлеб на вкус (какой?) – вкусный, приятный.
Хлеб на ощупь (какой?) – свежий, мягкий, пышный, твердый.
«Откуда хлеб пришел?»
Откуда хлеб пришел? (Из магазина.)
А как он туда попал? (Из пекарни.)
Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)
Из чего? (Из муки.)
Из чего мука? (Из зерна.)
Откуда зерно? (Из колоса пшеницы.)
Откуда пшеница? (Выросла в поле.)
Кто ее посеял? (Хлеборобы.)
- почитайте художественную литературу: «Легкий хлеб», «Колосок», «Ленивая девочка»,
стихи Я. Дягутите «Руки человека», Я. Акима «Пшеница», И. Токмаковой «Что такое хлеб?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Осень".
Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помоги...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.). ...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".
Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных называют дикими?...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Деревья ( кустарники)»
Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения(ствол, ветви, листья (иголки), плоды и т.д.)....
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Земноводные и пресмыкающиеся»
Рассмотреть иллюстрации книг, детских энциклопедий с изображением земноводных, пресмыкающихся; Познакомить детей с понятиями «земноводные», «пресмыкающиеся». Уточнить их назван...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Домашние животные и птицы»
рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их; обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, домашней птицы, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Поче...