Снежная королева (по мотивам сказки Г.Х.Андерсена)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи и подготовке к элементарным навыкам письма и чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_rodsobraniyu.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения в подготовительной группе.
Программное содержание: знакомить со словами, понятиями, выходящими за рамки бытового общения, формировать пространственные отношения, развивать зрительное восприятие, продолжать учить отгадывать загадки, правильность отгадки доказывать словами загадки, закреплять употребление обобщенных понятий на основе их тонких дифференциаций, продолжать формировать навыки деления слова на слоги, формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза, закреплять понятия, характеризующие звуки: «глухой», «звонкий», «твердый», «мягкий»; введение нового понятия «ударный гласный звук». Закреплять изученные ранее буквы, закреплять графические и оптико-пространственные признаки изученных букв. Упражнять в конструировании предложений по опорным словам. Развивать понимание и умение объяснять пословицы.
Сейчас мы поиграем. Я загадала слово, а вы должны правильно выполнить мое задание и прочитать это слово.
Д-и «Отгадай слово» на формирование пространственных отношений.
(Дети называют прочитанное слово «тролль»)
- Кто такой тролль? (Ответы детей)
- Тролль – это злой колдун, который живет в горах.
Пальчиковая гимнастика
Под горою тролль живет,
Видит все наоборот.
Он уродлив, большерот,
И имеет длинный нос.
Тролль рождается из скал
И на солнце не бывал.
- Догадайтесь, в какой сказке живет этот тролль?
«Жил-был тролль, злой-презлой, сущий дьявол. Раз он был в особенно хорошем расположении духа: смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось, а все дурное и безобразное делалось еще гаже. Ученики тролля, - а у него была своя школа, бегали повсюду с зеркалом и скоро не осталось ни одной страны, ни одного человека, которые бы не отразились в зеркале в искаженном виде. Захотелось им добраться и до неба. Чем выше они поднимались, тем сильнее кривлялось зеркало. Но вот они взлетели совсем высоко, зеркало вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось на миллионы осколков и оттого произошло еще больше бед»
- Какие беды несли осколки людям? (Если осколки попадали в глаза человеку, он начинал замечать в каждой вещи только дурное. Осколки, которые попадали в сердце, превращали сердце в кусок льда)
- У меня в руках осколки. Чтобы они не натворили много бед, давайте из них соберем зеркало. Предлагаю отправится с Гердой на поиски Кая по страницам «Снежной королевы» За каждое правильно выполненное задание во время пути вы будете получать осколок зеркала.
Отгадайте загадку:
Без рук, без ног,
На брюхе плывет,
Спереди носок,
Сзада рулек,
По бокам ручищи,
А внутри людищи. (Лодка)
Вы правильно отгадали загадку и получаете первый осколок зеркала.
На чем отправилась Герда на поиски Кая? (на лодке)
Как по-другому назовем лодку? (водный транспорт)
Для чего нужен транспорт?
Выложите с помощью фишек слово «лодка»
Сколько звуков в слове лодка? (5)
Назовите гласные звуки в слове. (о, а)
Назовите согласные звуки в слове (л, т, к)
Назовите твердые согласные звуки в слове.
Назовите глухие согласные в слове.
Назовите звонкие согласные в слове.
Вы правильно отгадали загадку и получаете еще один осколок зеркала.
Соберите из букв слово «лодка»
Вы правильно отгадали загадку и получаете еще один осколок зеркала.
Мы с вами оказались в цветущем саду старушки-волшебницы.
Назовите цветы, растущие в саду, найдите тень выбранного цветка, разделите слово на слоги и поставьте ударение.
Д/и «Найди тень»
Вы правильно отгадали загадку и получаете еще один осколок зеркала.
Если цветы растут в саду, то они …..
Если в лесу …
Если на лугу …
Если в поле…
Вы правильно отгадали загадку и получаете еще один осколок зеркала.
А какие садовые цветы спрятала от Герды старушка-волшебница? (Розы)
Составьте предложение со словами
«розы» и «лейка»
«розы» и «бабочка».
Выложите схему этого предложения.
Вы правильно отгадали загадку и получаете еще один осколок зеркала.
Вы справились со всеми предложенными во время путешествия с Гердой заданиями и спасли Кая.
А сейчас давайте соберем из осколков зеркало.
(Дети собирают разрезную сюжетную картинку).
Прочитайте пословицу под картинкой.
Не гонись за красотой, а гонись за добротой.
Что означает эта пословица?
В человеке важнее доброта, а не красота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая математическая игра по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»
Использование современных методик для математического развития детей....
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки Г-Х. Андерсена "Снежная королева"
Праздник состоит из двух частей: Первая часть -это постановка сказки, вторая часть - игры и забавы с Дедом Морозом....
Литературно-музыкальный спектакль по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева"
Данный спектакль подходит для театральных постановок для детей старшего дошкольного возраста. Использование современных песен в танцах делает спектакль живым, музыкаль-красочным, доступным для детей....
Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)
Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...
"Снежная Королева". Новогодний спектакль по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена.
Авторская сказка в стихах для постановки в разновозрастной группе детского сада.Персонажи:Бабушка, Избушка, Баба Яга, Атаманша (взрослые, достаточно 2 человек)Кай, Герда, Снежная Королева (подг. гр.)В...
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная Королева".
В работе использованы материалы, опубликованные в интернете. Большое спасибо авторам за интересные идеи. В сценарии добавлены авторские стихи и стихи-переходы, введены новые действующие лица....
Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)
Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...