Доклад на тему : « Воспитание семейных ценностей, как одна из важнейших составляющих воспитания личности».
методическая разработка (подготовительная группа)
Цели:
• повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка;
• привлечение родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями, историей семьи.
Для реализации поставленных целей коллектив определил следующие Задачи:
• Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром семейных традиций;
• Предоставить родителям теоретические знания и практические навыки позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности;
• Вызвать интерес у детей и родителей интерес к семье, ее истории;
• Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ds_podsnezhnik_doklad_na_a.k._1.docx | 39.26 КБ |
ds_podsnezhnik_na_ak.pdf | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: « Воспитание семейных ценностей, как одна из важнейших составляющих воспитания личности».
Слайд 1. Сухомлинский сказал: «Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».
Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. Система ценностей очень важна для ребенка и особым звеном в данной системе является формирование этих ценностей. Именно они формируются с самого рождения ребенка. Семейные ценности – это традиции и обычаи, воспоминания, те моменты, что люди переживают вместе – горе и радость, благополучие и трудности, это те чувства и вещи, которые передаются из поколения в поколение. Благодаря этому семья становится крепкой, это создает в ребенке чувство защищенности и надежного тыла, чувство свободного и счастливого человека.
Слайд 2-3. Какие бывают семейные ценности?
- Общение. Для любого человека важно общение, ему необходимо делиться информацией, высказывать собственное мнение, получать советы и рекомендации. Часто в семьях не построена нормальная система общения, и все свои радости и тревоги мы несем друзьям и психологам. Когда же в семье имеются доверительные отношения, тогда ссор и размолвок меньше, ведь многие вопросы решаются, стоит членам семьи сесть «за стол переговоров».
- Уважение. Если члены семьи не уважают друг друга, не интересуются мнением друг друга, то и нормальное общение между ними возможно не будет. Важно не путать уважение и страх, дети должны уважать родителей, а не бояться их. Уважение выражается в готовности принять чувства, потребности и мысли другого человека, не навязывать ему собственную точку зрения, а постараться понять его.
- Чувство значимости для своей семьи. Возвращаясь домой, мы хотим видеть радость в глазах близких, нам нужно чувствовать их любовь, знать, что она не зависит от достижений и побед. Хочется верить, что в свободное время каждый член семьи найдет минутку для другого, а не уйдет с головой в свои проблемы. Дом – крепость, а семья – тихая гавань, наверное, этого хочется каждому человеку.
- Умение прощать. Никто из нас не совершенен и семья это последнее место, где нам хотелось бы слышать упреки и критику в свой адрес. А потому нужно научиться прощать ошибки других и не повторять свои собственные.
- Традиции. У кого-то традиция собираться всей семьей на 9 мая у бабушки или дедушки - ветерана ВОВ, кто-то по субботам смотрит фильмы, собравшись в зале у телевизора, а кто-то каждый месяц всей семьей выбирается в город (в боулинг, аквапарк). У каждой семьи традиция своя, но ее наличие является сплачивающим фактором и делает семью уникальной.
- Ответственность. Это чувство присуще всем состоявшимся людям, и детям мы стараемся его привить как можно раньше.
Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников.
Основная задача педагога в организации- взаимодействие с родителями: активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Взаимоотношения всех участников образовательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности.
Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей, сохранение и укрепление семейных ценностей и традиций.
Занимаясь воспитанием и формированием основ семейной принадлежности у дошкольников, педагогический коллектив наметил следующие цели:
• повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка;
• привлечение родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями, историей семьи.
Для реализации поставленных целей коллектив определил следующие задачи:
• Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром семейных традиций;
• Предоставить родителям теоретические знания и практические навыки позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности;
• Вызвать интерес у детей и родителей интерес к семье, ее истории;
• Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.
Решая задачи по формированию направленности на мир семьи, семейных ценностей у детей совместно с родителями педагогическим коллективом ДОУ ежегодно разрабатывается план взаимодействия, который включает в себя разные формы работы: творческие проекты, выставки семейного творчества, фестивали семейного творчества, совместные мероприятия, семейные экологические акции и трудовые десанты
Проводимые совместные мероприятия представлены на слайдах
Слайд 4. Золотая осень. Родители дома с детьми приготовили поделки на конкурс «Осенний калейдоскоп» и одна из родительниц сыграла роль «Слякоти».
Слайд 5. Прошел фестиваль семейного творчества «Для мам и вместе с мамой», где родители приготовили номера художественной самодеятельности и выступили вместе со своими детьми.
Слайд 6. Реализация проекта «Хлеб - всему голова», на котором мама воспитанника замесила тесто, а ребята сами формировали булочки. Также в рамках этого проекта был организован конкурс поделок из соленого теста. Родители с детьми слепили хлебобулочные изделия из соленого теста. Эти изделия мы используем в сюжетно-ролевых играх.
Слайд 7. На новогодний утренник привлекаем родителей для исполнения различных ролей. В традицию вошло украшать елку на участке, для этого родители с детьми делают ледяные игрушки.
Слайд 8-9 . К Международному женскому дню мы проводили спортивный праздник «Вместе с мамой» и фестиваль семейного творчества. На фестиваль родители и дети придумали номера, показали их и организовали чаепитие.
Слайд 10. Одна из традиций нашего детского сада экологические акции и трудовые десанты, в которых родители и дети принимают активное участие. Воспитание бережного отношения к природе — важная часть в нравственном становлении личности ребенка, а подобные мероприятия способствуют сплочению семей, улучшают настроение, дают возможность уделять друг другу больше внимания. Например, экологическая акция «Сдай батарейку, спаси ежа».
Слайд 11-12. В летнее и зимнее время оформляем участок вместе с родителями. Для оформления участка используем бросовый материал: мусорные мешки, картонные коробки.
Слайд 13. Прошла акция «Ты пернатым помоги, им кормушки смастери». Дети с помощью родителей смастерили кормушки и приспособили их на деревьях
Слайд 14-15. В течении года проводятся различные собрания и консультации. Например, провели акцию «Твои налоги, твоя школа и детский сад». После консультации были выполнены проекты.
Слайд 16 . Проводим «Масленицу», родители пекут блины, угощают детей и вместе с нами весело проводят время на свежем воздухе.
Слайд 17-18. В преддверии «Дня Победы» семьи воспитанников стали участниками Всероссийской акции «СТЕНА ПАМЯТИ». Также приняли участие во Всероссийской акции «Сад Памяти». Сотрудники, родители и воспитанники присоединились к этой патриотической акции и высадили на территории детского сада «Сирень Победы». 9 мая дети вместе с родителями посетили торжественный митинг, посвященный 79-ой годовщине Победы. Для детей войны воспитанники вместе с родителями приготовили поздравительные открытки.
Слайд 19. В рамках «Года семьи», ко «Дню семьи, любви и верности» организовали фотозону «Ромашка», где дети с удовольствием фотографировались со своими родителями.
Слайд 20. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект « Генеалогическое древо ». Основная цель таких проектов - укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, общение родителей и детей, создание условий для закрепления интереса к своей семье, родословной, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, формирование и развитие личности, партнерских отношений с семьёй.
Проведенная нами работа способствует :
• Сохранению семейных ценностей, развитию интереса к ним, возрождению традиций, благоприятно влияет на позитивные взаимоотношения в семьях воспитанников;
• Развитию у детей чувства ответственности, взаимной заботы, помощи, уважения к своим родным, близким;
• Повышению компетенции родителей в вопросах семейного воспитания, восстановлению преемственности семейных поколений;
• Дети получают необходимую информацию о своей семье, ее истории, традициях и обычаях;
• Происходит обмен опытом семейного воспитания;
• способствует поиску новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
А главный результат, на который направлена наша работа, - усвоение детьми вечных ценностей, воспитание милосердия, сострадания, любви к родным и близким
Слайд 21. Какое счастье жить на свете,
Когда я в мире не одна.
Когда душа теплом согрета
И за спиной стоит семья.
Понять, способны мы не сразу –
На это нужно много лет:
Семья дается лишь однажды -
Дороже, ближе, лучше нет!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Важные составляющие воспитания
Важные составляющие воспитания...
Конспект выступления на методическом объединении воспитателей на тему: «Роль семейных ценностей в патриотическом воспитании дошкольников».
Конспект выступления на методическом объединении воспитателей на тему:«Роль семейных ценностей в патриотическом воспитании дошкольников»....
Доклад на тему "Игра с использованием нестандартного оборудования, как важное средство воспитания и развития детей с ОВЗ"
Материал по использованию нестандартного оборудования с детьми ОВЗ в условиях ДОУ...
Оптимизация работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию, как важнейшей составляющей формирования личности ребёнка
С данной презентацией я выступала на городском мероприятии в рамках методического сопровождения ФГОС дошкольного образования, на городской педагогической мастерской «Современные подходы и направ...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ – ОДНА ИЗ ВАЖНЫХ СТУПЕНЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ.
Опыт работы по социализации воспитанников...
,,Значение воспитания семейных ценностей в становлении личности ребенка дошкольного возраста"
статья.Воспитание детей-это одна из самых важных задач, стоящих перед родителями. Особенно важно формирование семейных ценностей в раннем, когда личность ребенка только начинает формироваться....