Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр
консультация
Предварительный просмотр:
4
Общие советы по сенсорному развитию ребенка 2-3 лет:
- Обращайте внимание крохи на цвета окружающих его предметов и называйте их вместе с ним.
- Делайте с ним задания, в которых он должен различать формы предметов. Например, из кучи игрушек отобрать круглые и квадратные. • Знакомьте ребенка с геометрическими фигурами и рассказывайте, как в упрощенном виде они называются: шарик, кубик, кирпичик. • Обращайте внимание своего чада на различие количества групп предметов. Укажите, где игрушка всего одна, где их много, а где мало. • Слушайте с крохой разнообразные звуки: знакомьте его со звучаниями музыкальных инструментов, когда гуляете, обращайте его внимание на звуки города — как рычат автомобили, как лают собаки и т. д.
- Не забывайте играть с малышом в дидактические игры с предметами. Так он быстрее познакомится со свойствами тех или иных вещей.
- Помните, что не нужно требовать от ребенка
запоминать и
употреблять слова, которым вы его
научили. Важно,
чтобы он понимал их значение. Со
временем он будет
их вставлять в
свою речь, сам того не замечая.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток
представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Наилучших Вам пожеланий в разностороннем развитии Вашего ребенка!
Электронные ресурсы: https://clck.ru/ZQNWo https://clck.ru/ZQNd8 https://clck.ru/ZQNn5
https://clck.ru/ZQNWo
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Планета детства»
для родителей детей раннего возраста
«Ранний возраст - «золотая пора»
сенсорного воспитания.»
Кротова Н.С.
г. Ханты-Мансийск.
1
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и
формирование представлений о
свойствах предметов и различных
явлениях окружающего мира.
Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он
воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие.
Период первых трех лет – это период наиболее интенсивного психического и
физического развития малышей. Именно
этот период – возраст раннего детства, время созревания всех
основополагающих функций, является самым благоприятным для сенсорного развития, без которого невозможно
нормальное формирование умственных способностей ребенка.
буклет.docx
2
Чтобы сенсорное развитие детей проходило полноценно, необходима целенаправленная ежедневная работа по сенсорному воспитанию. Задачи по коррекции и развитию сенсорного воспитания должны осуществляться в условиях повседневной жизни детей в процессе игр, труда, прогулки.
Главными направлениями деятельности в этом возрасте является предметная,
которая направлена на то,
чтобы изучать и овладевать
различными способами действий
с любыми неопасными предметами.
Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности.
3
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:
«Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Узнай фигуру».
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы: «Найди предмет указанной формы», «Из каких фигур состоит», «Какая фигура лишняя».
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины:
«Сравни предметы по высоте», «Самая длинная, самая короткая», «Разноцветные кружки», «Дальше – ближе».
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:
«Какого цвета не стало»,
«Какого цвета предмет», «Разложи по цвету».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр"
Работа по сенсорному развитию с младшими дошкольниками....
Опыт работы "Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры"
Описание опыта работы по теме: "Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры". Актуальность, проблема, цели и задачи, система педагогической деятельности, Индивидуальная работа, использован...
Проект «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»
Сенсорно-познавательное развитие - основа познания мира...
Консультация для педагогов По теме: «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр, изготовленных своими руками».
laquo;Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий» - Мария Монтессори.Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других св...
Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр, изготовленных своими руками
laquo;Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий» - Мария Монтессори.Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств ...
Методическая разработка "Сенсорное развитие детей посредствам дидактических игр с детьми 2-3 лет"
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так дале...
Семинар с воспитателями «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»
Цель: формирование компетентности в использовании дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.Повестка семинара1. Сущность сенсорного развития детей дошкольного возра...