Конспект мастер-класса с детьми и родителями «Цветы на 8 марта»
материал (младшая группа)

Марина Викторовна Смирнова

Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.

Задачи:

  • повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;
  • познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования «гуашью и пакетом»,
  • способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса с детьми и родителями  

«Цветы на 8 марта»

Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.

Задачи:

  • повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;
  • познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования «гуашью и пакетом»,
  • способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогом.

Форма организации: мастер – класс.

Участники: родители, воспитатель, дети.

Материалы и оборудование: магнитная доска, мешок с предметами для рисования, коробочки с зеркалами, гуашь, тарелочки под краску, кисти, ватные палочки, баночки для воды, карандаши, листы бумаги для рисования, пакеты (маленькие), музыка (колонка и ноутбук). 

Ход мастер – класса:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мамы! В этот весенний, солнечный день мы хотим Вас поздравить с замечательным праздником с днём 8 марта. Рады что Вы оставили все дела, нашли свободное время и пришли к нам. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня необычный день. В нашу группу пришли ваши мамы и вместе мы будем рисовать «Цветы на 8 марта». Я познакомлю вас с одной из нетрадиционных техник рисования – «рисование гуашью и пакетом». Дети смогут продемонстрировать свои умения, а мамы им в этом помогут.

Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать? (ответы детей).

А вы, уважаемые мамы, любите рисовать вместе со своими детьми?

Рисование - интересно, увлекательно, необычайно богато буйством красок, и творческого воображения, фантазии. Рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги, уже рисунок. Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа, стоя, сидя. На листе бумаги, на различных предметах и разнообразными материалами.  

Воспитатель: Прежде чем вы начнёте рисовать, скажите мне, пожалуйста, что вы видите в окружающем мире красивого, необычного, прекрасного и удивительного? (Ответы детей, ответы мам)

(Воспитатель предлагает взять коробочки, внутри каждой на дне зеркало. Коробки закрыты).

Воспитатель: В этих коробочках, уважаемые мамы, самое дорогое и прекрасное, что есть на Земле, то, что украшает этот мир, делает его лучше. Как вы думаете, что там? (Ответы).

Воспитатель: А теперь откройте и посмотрите что в коробочках.

(Дети и мамы видят своё отражение)

Воспитатель: Конечно, это каждая из Вас и Ваши дети – самое дорогое на нашей планете. Вы, уважаемые мамы, украшаете этот мир собой и своим отношением к нему, делаете его прекрасней. Это никогда нельзя забывать!  

Воспитатель: Вспомним, чем можно рисовать.

Игра «Чудесный мешочек». 

Воспитатель предлагает достать, не глядя предмет из мешочка и сказать, чем он рисует: «Я рисую … (карандашами, кистью, красками, фломастером, пластилином, ватными палочками, восковыми мелками, мелом, губкой, пеной для бритья и т.д.)

Воспитатель: Разнообразие материалов, которыми можно рисовать, делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной. Сегодня я научу вас рисовать нетрадиционным (необычным) способом.

Познакомлю с техникой рисования «пакетом и гуашью».

Рисование «Пакетом и гуашью».

Нам понадобится основа, на которой будем рисовать цветы. Для этого возьмём лист бумаги. Пакет завязываем узлом, выворачиваем, надуваем и снова завязываем. Пакет обмакиваем в краску или кисточкой наносим на него гуашь. А теперь ставим печать, немного нажав на пакет. На что похож отпечаток, (на цветок). Не хватает у цветка только серединки. Её можно сделать ватными палочками или кисточкой. Рисуем таким способом несколько цветков. Стебли и листья дорисуем кистью.

Воспитатель: Перед вами на столах есть всё необходимое для творчества. Приступаем!?

Физкультминутка «Цветочная зарядка»

- Говорит цветку цветок

- Подними-ка свой листок.  (дети и мама поднимают и опускают руки)

- Выйди на дорожку,

- Да притопни ножкой.  (дети и мамы шагают на месте, высоко поднимая колени)

- Да головкой покачай

- Утром солнышко встречай.  (вращение головой)

- Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.  (наклоны на туловища)

- А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся.  (встряхивание кистями рук)

- Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

(Мамы и дети рисуют под музыку, помощь при необходимости). 

Воспитатель: Какие красивые, яркие, оригинальные работы у нас получились. Я думаю, каждая из них может стать украшением нашей группы.

С Международным женским днем
Примите поздравленья!
Успехов вам всегда во всем,
Надежды и везенья!

Пусть красота ваша цветет,
Пусть солнце душу греет,
Пусть счастье в жизнь вашу придет,
И станет в ней светлее!

- С праздником вас! Большое спасибо всем: и детям, и мамам. Благодарю вас за плодотворную творческую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер - класса "Игры с водой" для родителей воспитанников средней группы

Материал можно использовать для организации работы с родителями....

Конспект мастер - класса для педагогов ДОУ и родителей с пошаговым изготовлением атрибутов к сюжетно - ролевой игре тема: "Вкусные пирожные"

"Вкусные пирожные" можно изготовить своими руками и использовать их как в сюжетно - ролевых играх с ребёнком в ДОУ, так и дома....

Конспект мастер-класса по лего-конструированию для родителей совместно с детьми второй младшей группы по теме: «Эмоции»

Конспект мастер-класса по лего-конструированию для родителей совместно с детьми второй младшей группы по теме «Эмоции»Тема:"Эмоции"Место проведения: МБДОУ ДС ОВ №24 "Русалоч...

Конспект мастер класса "Полотенце" с детьми 4-5 лет

Воспитатель:- ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам клубок в группу прикатился. Что нам с ним делать?Дети:- Это волшебный клубок. Он хочет, чтобы мы пошли за ним.Воспитатель отпускает клубочек, все ид...