Конспект мастер-класса с детьми и родителями «Цветы на 8 марта»
материал (младшая группа)
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.
Задачи:
- повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;
- познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования «гуашью и пакетом»,
- способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса с детьми и родителями
«Цветы на 8 марта»
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.
Задачи:
- повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;
- познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования «гуашью и пакетом»,
- способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогом.
Форма организации: мастер – класс.
Участники: родители, воспитатель, дети.
Материалы и оборудование: магнитная доска, мешок с предметами для рисования, коробочки с зеркалами, гуашь, тарелочки под краску, кисти, ватные палочки, баночки для воды, карандаши, листы бумаги для рисования, пакеты (маленькие), музыка (колонка и ноутбук).
Ход мастер – класса:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мамы! В этот весенний, солнечный день мы хотим Вас поздравить с замечательным праздником с днём 8 марта. Рады что Вы оставили все дела, нашли свободное время и пришли к нам. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня необычный день. В нашу группу пришли ваши мамы и вместе мы будем рисовать «Цветы на 8 марта». Я познакомлю вас с одной из нетрадиционных техник рисования – «рисование гуашью и пакетом». Дети смогут продемонстрировать свои умения, а мамы им в этом помогут.
Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать? (ответы детей).
А вы, уважаемые мамы, любите рисовать вместе со своими детьми?
Рисование - интересно, увлекательно, необычайно богато буйством красок, и творческого воображения, фантазии. Рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги, уже рисунок. Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа, стоя, сидя. На листе бумаги, на различных предметах и разнообразными материалами.
Воспитатель: Прежде чем вы начнёте рисовать, скажите мне, пожалуйста, что вы видите в окружающем мире красивого, необычного, прекрасного и удивительного? (Ответы детей, ответы мам)
(Воспитатель предлагает взять коробочки, внутри каждой на дне зеркало. Коробки закрыты).
Воспитатель: В этих коробочках, уважаемые мамы, самое дорогое и прекрасное, что есть на Земле, то, что украшает этот мир, делает его лучше. Как вы думаете, что там? (Ответы).
Воспитатель: А теперь откройте и посмотрите что в коробочках.
(Дети и мамы видят своё отражение)
Воспитатель: Конечно, это каждая из Вас и Ваши дети – самое дорогое на нашей планете. Вы, уважаемые мамы, украшаете этот мир собой и своим отношением к нему, делаете его прекрасней. Это никогда нельзя забывать!
Воспитатель: Вспомним, чем можно рисовать.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель предлагает достать, не глядя предмет из мешочка и сказать, чем он рисует: «Я рисую … (карандашами, кистью, красками, фломастером, пластилином, ватными палочками, восковыми мелками, мелом, губкой, пеной для бритья и т.д.)
Воспитатель: Разнообразие материалов, которыми можно рисовать, делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной. Сегодня я научу вас рисовать нетрадиционным (необычным) способом.
Познакомлю с техникой рисования «пакетом и гуашью».
Рисование «Пакетом и гуашью».
Нам понадобится основа, на которой будем рисовать цветы. Для этого возьмём лист бумаги. Пакет завязываем узлом, выворачиваем, надуваем и снова завязываем. Пакет обмакиваем в краску или кисточкой наносим на него гуашь. А теперь ставим печать, немного нажав на пакет. На что похож отпечаток, (на цветок). Не хватает у цветка только серединки. Её можно сделать ватными палочками или кисточкой. Рисуем таким способом несколько цветков. Стебли и листья дорисуем кистью.
Воспитатель: Перед вами на столах есть всё необходимое для творчества. Приступаем!?
Физкультминутка «Цветочная зарядка»
- Говорит цветку цветок
- Подними-ка свой листок. (дети и мама поднимают и опускают руки)
- Выйди на дорожку,
- Да притопни ножкой. (дети и мамы шагают на месте, высоко поднимая колени)
- Да головкой покачай
- Утром солнышко встречай. (вращение головой)
- Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка. (наклоны на туловища)
- А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук)
- Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
(Мамы и дети рисуют под музыку, помощь при необходимости).
Воспитатель: Какие красивые, яркие, оригинальные работы у нас получились. Я думаю, каждая из них может стать украшением нашей группы.
С Международным женским днем
Примите поздравленья!
Успехов вам всегда во всем,
Надежды и везенья!
Пусть красота ваша цветет,
Пусть солнце душу греет,
Пусть счастье в жизнь вашу придет,
И станет в ней светлее!
- С праздником вас! Большое спасибо всем: и детям, и мамам. Благодарю вас за плодотворную творческую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер - класса "Игры с водой" для родителей воспитанников средней группы
Материал можно использовать для организации работы с родителями....
Конспект мастер - класса для педагогов ДОУ и родителей с пошаговым изготовлением атрибутов к сюжетно - ролевой игре тема: "Вкусные пирожные"
"Вкусные пирожные" можно изготовить своими руками и использовать их как в сюжетно - ролевых играх с ребёнком в ДОУ, так и дома....
Конспект мастер-класса по нетрадиционному рисованию на тему: "Цветы гортензии"
Конспект предназначен для педагогв ДОУ...
Конспект мастер-класса по лего-конструированию для родителей совместно с детьми второй младшей группы по теме: «Эмоции»
Конспект мастер-класса по лего-конструированию для родителей совместно с детьми второй младшей группы по теме «Эмоции»Тема:"Эмоции"Место проведения: МБДОУ ДС ОВ №24 "Русалоч...
Конспект мастер - класса для педагогов "Изготовление кашпо для цветов"
Конспект мастер - класса для педагогов...
Конспект мастер класса "Полотенце" с детьми 4-5 лет
Воспитатель:- ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам клубок в группу прикатился. Что нам с ним делать?Дети:- Это волшебный клубок. Он хочет, чтобы мы пошли за ним.Воспитатель отпускает клубочек, все ид...
Мастер-класс вместе с детьми и родителями.Тема:"Покормим птиц"
аппликация птиц и мастер класс...