Мастер-класс вместе с детьми и родителями.Тема:"Покормим птиц"
творческая работа учащихся (средняя группа)

аппликация птиц и мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam.docx141.23 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с детьми и родителями «Покормим птиц          зимой!


https://fsd.multiurok.ru/html/2020/03/19/s_5e734b1484145/1387065_1.jpeg

Воспитатель:

Псеунова Э.А.

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с   зимующими птицами (воробей, сорока, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период, чем они питаются;

- Формировать познавательную активность;

- Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по окраске;

- Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение  слушать литературные произведения и повторять их за воспитателем;

- Развивать умение называть расположение птиц вверху-внизу, образное мышление, зрительное внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;

- Упражнять в речевом дыхании;

- Развивать плавный, длительный выдох с произношением согласного звука х-х-х;

- Развивать двигательную активность, координацию движения во время физ. минутки «Птички»;

- Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, прыгает и т. д.

- Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке и рассматривание птиц, рассматривание альбома «Птицы», чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: А.Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»; проведение дидактических и подвижных игр: «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Птичка и собачка».


Материалы к занятию:

 аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы и сороки; блюдца с ягодами рябины, семечками, хлебом, зернами пшеницы, ядрами грецких орехов, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».


Ход занятия

1. Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, здесь у нас что-то спрятано, попробуйте отгадать, что называют «столовой для птиц»?

Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)
Воспитатель - А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь)
2. Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок)
Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на нашу кормушку? (в кормушке нет корма)
Воспитатель - Но я что-то слышу, кто-то поет, кто же это? (запись пения птиц) Птицы спрятались и хотят с нами поиграть. Отгадаем загадки и увидим птичек:

1. Чик-чирик! К зернышку прыг. Клюй не робей, Кто же это? (воробей).
2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (сорока)

Воспитатель - Дети, а где сидит синичка и сорока? (вверху) А где сидит воробей и снегирь? (внизу)
3. Работа по описанию и сравнению птиц.
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост).
Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки) 
Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга? (голосом и окраской)
Воспитатель – Правильно,у снегиря какая грудка?(красная). А у синицы?(желтая).

Воспитатель – Дети, посмотрите, что лежит на ёлке? (снег) Что лежит под ёлкой? (снег). Правильно дети, молодцы, поздней осенью все запорошило снегом. Я слышу, кто-то просит о помощи, посмотрите здесь в снегу под ёлкой птички, они замерзают. Давайте их согреем своим теплом, возьмите в ручки птичку и подышите на них теплым воздухом (х-х-х). Молодцы! Посмотрите птички уже оживают, давайте положим их возле нашей кормушки пусть погреются немножко. Скажите кто, какую птичку отогрел? (называют птиц).

Воспитатель Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.
4. Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, 
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
5. Беседа «Кто чем питается?».
Воспитатель - Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).
Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, салом, ягодами рябины, семечками). 
Воспитатель - Правильно, ребята.

Продолжение беседы «Кто чем питается?».
Воспитатель - Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
Воспитатель - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.
Воспитатель - Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины.Показывает блюдце с ягодами рябины.

7. Игра «Накорми птичку».

Воспитатель - Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, салом.
Воспитатель - Я дам вам сейчас блюдце с кормом, а вы подойдете к картинкам птиц и покормите ту птичку, которая ест этот корм. (Воспитатель спрашивает каких птиц покормили дети)
8. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек, еще раз.
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны 
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

9. Итог занятия.

Воспитатель – Молодцы ребята, вы покормили птичек, наши птички в группе не голодные уже, а на улице птичкам голодно, давайте насыпем корма в нашу кормушку и потом на прогулке повесим её на улице и покормим птиц.

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Мастерим вместе с детьми" в рамках проекта "Клубный час".

Цель проекта:Развитие у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность-качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и ...

Мастер - класс "Мастерим вместе с детьми"

Мастер - класс по изготовлению поделок из пластиковых ложек для детей старшей группы....

Мастер-класс. Мастер-класс по изготовлению с детьми поделки и коллективной работы «Птицы мира» к празднику День Победы (возраст детей 3–4 года)

9 мая  Великий праздник - День Победы. В этот день мы говорим "спасибо" всем ветеранам за Победу, за Мир, за Жизнь. С большой благодарностью мы поздравляем наших ветеранов с праздником, низко кла...

Мастер – класс : «Играем вместе с детьми».

Мастер – класс с родителями и детьми на тему: «Играем вместе с детьми», во второй младшей группе...

Презентация "Мастер -класс "Рисуем вместе с детьми""

Цветной песок – чудесный материал для творчества, с которым обязательно нужно познакомить своего малыша....

Родительское собрание с элементами мастер-класса "Экспериментируем вместе с детьми"

Родительское собрание с элементами мастер-класса "Экспериментируем вместе с детьми"...

МАСТЕР- КЛАСС "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ"

МАСТЕР- КЛАСС "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ"...