Современные формы вовлечения родителей в образовательный процесс
статья
В статье рассказывается о необходимости вовлечения родителей в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_formy_vovlecheniya_roditeley_v_obrazovatelnyy_protsess.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные формы вовлечения родителей в образовательный процесс
Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. ... Генеалогическое определение семьи представляет её как совокупность людей, связанных кровным родством или свойством. Семья – это уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального тыла, поддержку, безусловно бесценочного принятия. Сегодня инновационная деятельность в образовании сосредоточена на обновлении форм взаимодействия образовательных учреждений с семьей. Ведь за последнее время изменились не только дети, но и их родители. Новое поколение родителей является носителем современной коммуникации, все активнее осваивает ее новые средства, ведет современный образ жизни и при этом нуждается в сопровождении и поддержке, а также в сотрудничестве и взаимодействии.
Что же подразумевают под собой эти понятия?
Сопровождение – это комплексный метод, в основе которого лежит единство взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого.
Поддержка – помощь, содействие.
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей является неотъемлемым требованием к взаимодействию детского сада и семьи.
В соответствии с ФГОС ДО, учреждение обязано:
- Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования;
- Обеспечить открытость дошкольного образования;
- Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- Поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию программы, в том числе в информационной среде, а также обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией программы.
Сегодня существует несколько критериев для определения степени участия родителей в образовательном процессе. К ним относятся: активное присутствие родителей на групповых мероприятиях, посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках; участие родителей в подготовке и проведении экскурсий; совместное участие в тематических занятиях; участие в выставках; совместный выпуск журналов и книг; посещение дня открытых дверей; участие в мастер-классах для родителей и детей; детско-родительских проектах, участие в спортивных праздниках и т. д.
Родительские собрания – это действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
Присутствие родителей на детских праздниках. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научился ребенок в саду. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми. В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Помимо этого, родители могут оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.
Участие в выставках, способствует привлечению родителей к активному сотрудничеству в совместном творчестве с детьми.
Посещение дня открытых дверей позволяет родителям (законным представителям) познакомиться с условиями воспитания, обучения и развития детей.
Мастер–классы для родителей — одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями, обмениваться знаниями, опытом
и т. д.
Взаимодействие между субъектами образовательного процесса (педагоги-дети-родители) значительно обогащает и расширяет образовательную и воспитательную среду ДОО. Важно отметить, что как в среде педагогов, так и в среде родителей крепнет понимание необходимости организовывать взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах ребенка. В связи с этим инновационная деятельность сегодня сосредоточена на обновлении форм взаимодействия с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная викторина как эффективная форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ.
Данная статья посвящена, как вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ. Предварительная консультация для родителей , чтобы выполнить домашнее задание.Совместные конкурсы взрослых и воспитанников...
Консультация для воспитателей «Современные способы вовлечения родителей в образовательный процесс для совместного развития детей дошкольного возраста».
Польза для родителей- ощущают личную причастность к «общественной» жизни своего ребенкавидят, как их ребенок общается с другими;- начинают больше понимать в детском развитии;- получа...
План методического объединения. Тема: "Современные формы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО"
План методического объединения Тема: «Современные формы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО» Подготовил: Белоусова Инна Владимировна, старший воспитатель, р...
Тематические недели как форма вовлечения родителей в образовательный процесс
В статье рассматривается и предлагается для использования воспитателями детских садов форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников, путем вовлечения родителей в воспитательно-об...
Буклет «Маршрут выходного дня» - одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ"
Целью разработки «Маршрутов выходного дня» является повышение интереса к изучению родного края: его культуры, истории, природы, людей; воспитание любви, уважения, чувства гордост...
Консультация для воспитателей «Современные способы вовлечения родителей в образовательный процесс для совместного развития детей дошкольного возраста».
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.Оно включает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семе...