В детский сад с радостью!
консультация
В детский сад с радостью! Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_detskiy_sad_s_radostyu_sovety_roditelyam.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«В детский сад с радостью».
*Готовьте ребёнка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, дни рождения, приучайте к играм со сверстниками.
*Желательно до посещения детского сада обучить ребёнка элементарным навыкам самообслуживания: самостоятельно есть, пить, пользоваться горшком и т.п.
*Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями, погулял вместе с детьми. В первое время оставляйте ребёнка в детском саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1 – 2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не стоит затягивать процесс адаптации, иначе ребёнок привыкнет к своему особомуположению.
*Никогда не пугайте ребёнка детским садом или воспитателем. Очень важно создать позитивный образ детского сада у ребёнка. Вместе с тем, отправляя малыша в садик, не сулите ему райской жизни, будьте честны с ним, однако делайте акцент на всём, что может способствовать положительному настроению.
*Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребёнку всё, что может понадобиться ему в группе (запасная одежда, сменная обувь, спортивная форма идр.)
*Дайте ребёнку с собой в садик его любимую игрушку, вызывающую у него тёплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Пусть игрушка «ходит в садик»ежедневновместеснимизнакомитсятамсдругими.
*Расспрашивайте, что происходило с игрушкой в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.
Общаясь с воспитателями.
*Спрашивайте о состоянии и самочувствии Вашего ребёнка, о том, как он ведёт себя среди сверстников. Не забудьте предупредить педагога о том, есть ли у ребёнка какие-то привычки, непереносимость отдельных продуктов, аллергия. Проявляйте доброжелательный интерес к его учебным занятиям и успехам.
*Одна из самых распространённых проблем – утренний плач ребёнка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, как бы там ни было, а ходить в садик ему придётся. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Твёрдо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов. Что так надо. Что вы его любите и обязательно придёте за ним в определённый час.
*Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребёнок успокаивается. Создайте «ритуал прощания»: договоритесь заранее с ребёнком, например о том, что Вы помашете ему в окошко и пошлёте воздушный поцелуй, так ему будет проще отпустить вас. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни. Когда ваше расставание будет проходить спокойно.
*Если ребёнку тяжело расставаться именно с вами, а, например, с папой или бабушкой, легче, пусть по возможности они приводят малыша в детский сад.
*По дороге домой старайтесь поговорить с ребёнком. Узнайте, что было хорошего за день. А что не очень удалось, чем занимались дети, с кем ребёнок играл, что узнал нового. Отдав ребёнка в детский сад, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они могут стать более тёплыми, если вам есть что рассказать другдругу.
*Не делайте больших перерывов в посещении детского сада - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к саду, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
*Способствует более благоприятному прохождению адаптации спокойный и бесконфликтный климат в семье. На этот период важно уменьшить нагрузку на нервную систему ребёнка: на время прекратить походы в гости, места массового пребывания людей, сократить просмотр телевизора.
В этот сложный период эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения.
Чаще обнимайте ребенка. Говорите малышу: "Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».
*Вне детского сада старайтесь посвящать все свое время малышу - гуляйте, играйте с ним, чтобы он не почувствовал, что его "бросили".
*Не наказывайте за капризы, не реагируйте грубо на изменения в его поведении.
*Укрепляете иммунитет ребенка путем закаливания, оздоровления, приема витаминов.
*Период адаптации к саду проходят не только дети, но и родители. Поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Необходимое условие успешного протекания этого периода – отказ от чувства вины. Если у вас есть малейшие колебания, ребёнок их «ловит», и ему будет ещё труднее расставаться с вами. Когда Вы уходите из детского сада под плач ребёнка, не считайте себя чудовищем.
*Имейте в виду, что проблемы адаптации ребёнка в саду могут возобновиться после праздников, каникул, а также при серьёзном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребёнка в детском саду или по договорённости с воспитателем в течение какого-то времени устраивать перерыв в серединенедели.
*Помните в этот период как никогда важны ваше внимание к ребёнку, терпение, последовательность и понимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"
Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...
"В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"
Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир социально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...
Программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад "В детский сад с радостью"
Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно мног...
" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).
Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....
" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).
Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....
Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"
УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...