Консультация для родителей «Геокешинг,как средство развития любознательности у старших дошкольников».
консультация (старшая группа)

Орлова Наталья Викторовна

Данная консультация познакомит родителей с организацией детей для интересной и увлекательной совместной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Геокешинг,как средство развития любознательности у старших дошкольников».

Современные дети уже с раннего возраста заменяют игры в игрушки или игры со сверстниками гаджетами. Многие родители поощряют это и не задумываются,какой вред может нанести долгое засиживание ребенка за просмотром мультфильмов или за игрой в телефоне. «Чем увлечь ребенка в выходные или свободное время? Какие новые игры купить или придумать?» задаются вопросом родители. Ведь хочется, чтобы игры были и увлекательными, развивающими, полезными для развития, и, конечно, безопасными. Хочу вам рассказать про одно увлекательное развлечение детей, которое называется геокешинг. Геокешинг – это возможность увлекательно провести время и испытать азарт как в пределах помещения, родного города, а также, это может быть, своеобразным аналогом спорта

Что же такое геокэшинг? - спросите Вы. Говоря простым языком – это поиск клада.

Игроки закладывают тайник (любой предмет в пластиковом контейнере) и указывают его координаты, а дети ищут этот тайник с помощью карты или схемы расположения. Это же касается месторасположения тайников. Они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий.

Можно спрятать свой клад вблизи красивого озера, в живописном парке или на детской площадке. В ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно.

Дети дошкольного возраста с большим удовольствием и интересом примут участие в этом путешествие, они очень охотно знакомятся с построением карт. Разного рода атласы и карты вызывают у детей в этом возрасте особый интерес: они рассматривают их, задают вопросы взрослым, где находится их дом, дача, другой город или деревня, в котором живут бабушка с дедушкой, выясняют, что находится ближе по отношению к ним, а что дальше и т. д.

Как провести игру? Для подготовки нужно всего лишь взять лист ватмана и создать карту того места, где будем играть: если это двор, схематично нарисуйте расположение объектов в нем (лавки, качели, беседки, кустарники), если квартира – укажите расположение мебели и бытовых приборов.

В начале игры потренируйтесь со своими детьми в чтении карты, поищите вместе объекты, которые на ней изображены. Затем приготовьте клад, это могут быть конфеты, монетки, маленькие игрушки, фигурки, канцелярские принадлежности и многое другое. Кладом может быть не предмет, а, например, слово. Необходимо задумать определённое слово, затем записать его буквами на схеме. Потом вместе с детьми необходимо рассмотреть карту-схема маршрута к тайнику. Дети дают ответы на вопросы, связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, могут отгадывать загадки, выполняют различные задания в выполнении которых получают подсказку, затем ищут тайник, преодолевая препятствия, делают фотоснимки обнаруженного места.

После обнаружения тайника обязательно предложите детям поделиться впечатлениями. Пусть ребенок расскажет, какой клад было труднее всего найти, какие затруднения он испытал в процессе выполнения заданий и поиска.

Игра способствует развитию любознательности, обогащению ребёнка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнаёт; оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развивает творческие способности, развивает его человеческие и социальные чувства.

В геокешинг можно играть всей семьей. Для большего интереса можно предложить своему ребенку пригласить его близких друзей. А также можно предложить посоревноваться другой семье. Надеюсь данная информация была для вас полезной. Желаю удачи и увлекательного время провождения со своим ребенком !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников с ЗПР"

Консультация для родителей "Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников с ЗПР"...

Консультация для родителей "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук дошкольников с НОДА"

Консультация "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук дошкольников с НОДА"...

« Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития любознательности детей старшего дошкольного возраста»

В статье рассказывается о необходимости развития любознательности детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности....

Консультация для родителей "Лепка как средство развития мелкой моторики рук дошкольников"

Консультация для родителей "Лепка как средство развития мелкой моторики рук дошкольников"...

Консультация для родителей "Мнемотехника, как средство развития связной речи у дошкольников"

Мнемотехника в переводе с греческого – искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приемов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации....

Консультация для родителей. "Сказки, как средство развития эмоциональности детей старшего дошкольного возраста"

quot; Сказка дает возможность войти " внутрь жизни", " пережить кусок жизни"- писал Б.М. Теплов. Создается определенное отношение и моральные оценки в процессе этого переживания, ...

Консультация для родителей «Организация работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования»

Мы, педагоги, хотим видеть родителей наших воспитанников компетентными в вопросах детской исследовательской деятельности и экспериментирования....