Консультация для родителей. "Сказки, как средство развития эмоциональности детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)

Бовтунова Валентина Ивановна

" Сказка дает возможность войти " внутрь жизни", " пережить кусок жизни"- писал Б.М. Теплов. Создается определенное отношение и моральные оценки в процессе этого переживания, которые  имеют большую силу для ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

" Сказки, как средство развития эмоциональности детей старшего дошкольного возраста"

" Сказка дает возможность войти " внутрь жизни", " пережить кусок жизни"- писал Б.М. Теплов. Создается определенное отношение и моральные оценки в процессе этого переживания, которые имеют большую силу для ребенка.

А.В.Запорожец писал: "Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет его пережить вместе с героями сказки такие чувства, которые окажут влияние на его последующую жизнь"

При восприятии сказки такое содействие обеспечивает вхождение ребенка в состояние героя. Это вхождение следует дополнительно строить, усиливать, формировать у ребенка особые игры драматизации после слушания сказки. Текст сказки становится сценарием, который ребенку надлежит разыграть.

При содействии положительному сказочному герою развивается способность сопереживать с позицией высоких нравственных мотивов: отождествляясь с героем, ребенок своими эмоциями отражает текущие переживания другого: если действие направлены на добро, то возникают положительные эмоции, если на пути появляются препятствия - отрицательные эмоции.

Наряду с творческими играми, слушание сказки - выполняет важную роль в формировании нового вида внутренней психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Дети легко учатся понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретают уверенность в них и себя. Сказки очень существенный механизм развития в ребенке тонкого понимания внутреннего мира людей, способ снятия тревоги и воспитания уверенности в своем будущем. Старайтесь рассказывать ребенку добрые волшебные сказки с хорошим началом, смыслом и концом, где главной идеей является победа добра над злом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованные игры по художественным произведениям как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.»

Работая с детьми  старшей группы , я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом  рассказывают о собыиях своей жизни,не могут пересказать литературны...

Программа по самообразованию воспитателя старшей логопедической группы «Проектная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО"

Программа по самообразованию направлена на изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности....

Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Устное народное творчество как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»        Устное народное творчество я...

Консультация для воспитателей «Игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Коррекция речевого развития для дошкольников является длительным процессом, которая направлена на формирование речевых средств, достаточных для самостоятельного развития речи в процессе общения и обуч...

Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст,  меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...

Консультация. «Творческие игры как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста»

В консультации раскрываются понятие творческого воображения и особенности его формирования у детей старшего дошкольного возраста через творческую игру, предложены условия и способы формирования у дете...

Проект по развитию речи "Мнемотехника как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"

В материалах представлен опыт работы использования мнемотаблиц в речевом развитии детей при разучивании стихов, физминуток, пословиц, отгадывании загадок...