Консультация для родителей "Лепка как средство развития мелкой моторики рук дошкольников"
консультация
Консультация для родителей "Лепка как средство развития мелкой моторики рук дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 262.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Лепка как средство развития мелкой моторики рук дошкольников»
Развитие мелкой моторики рук детей в дошкольном возрасте является одной из главных задач дошкольного детства. Занятия лепкой занимают важное место в развитии мелкой моторики. В процессе лепки ребенок разминает пальцами пластилин, тесто или глину; регулирует силу нажатия; координирует работу обеих рук одновременно. Эти занятия благополучно влияют на подготовку руки к письму, укрепляя мелкие мышцы руки, учат контролировать нажим при письме, красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций
Основные приемы лепки
1. Отщипывание.
Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его.
2. Сплющивание.
Сжимание куска с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющивается двумя пальцами- большим и указательным. Средний кусочек – придавливают с помощью ладошки и плоской поверхности.
3. Скатывание.
Формирование больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом.
4. Вдавливание.
Путем нажатия большого или указательного пальца на комочек делается небольшое углубление.
5. Заострение.
Одним или двумя- тремя пальцами прижимают кусочек, со всех сторон, до получения острого конца.
6. Раскатывание.
Формирование из куска «колбасок» (фигур цилиндрической формы разных размеров) путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом.
7. Соединение.
Прижимание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их друг к другу и тщательное заглаживание места соединения.
8. Прищипывание.
Большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется.
Больше всего дети любят лепить: животных, людей, машины, города. Сейчас очень популярно лепить смешариков, единорогов, котов, ежиков и драконов. Лепить очень полезно. Пошаговая лепка развивает в несколько раз быстрее творческое мышление, фантазию, мелкую моторику, речь, логическое мышление.
! Важно, чтобы ребенок мял пластилин, отрывал от него кусочки, катал их между ладошками. И, конечно, проще всего добиться от него выполнения этих действий в игровой форме. Ведь в процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем.
Занятия лепкой позволяют уточнять уже усвоенные детьми знания, расширять их, закреплять знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
Когда у детей уже сформированы основные навыки лепки, появляется больше возможностей для самостоятельной работы. Такой подход позволяет развивать воображение детей, их творческое начало личности. Очень важно чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям.
! Не нужно забывать о том, что детям необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Внимание со стороны взрослых является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Без развития мелкой моторики невозможно нормальное развитие интеллекта ребенка. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает.
Желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук дошкольников с НОДА"
Консультация "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук дошкольников с НОДА"...
Консультация для воспитателей на тему "Тестопластика как средство развития мелкой моторики у дошкольников"
Воздействие тестопластики на развитие мелкой моторики дошкольника....
Консультация "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук дошкольников"
laquo;Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и м...
Консультация " Пластилинография- как средство развития мелкой моторики рук дошкольников.
Пластилинография- как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников....
Презентация из опыта работы "Интеграция экологического воспитания с ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) по средствам развития мелкой моторики младших дошкольников"
Данная презентация из опыта моей работы о применении интеграции с целью улудшения качества образовательного процесса....
Консультация для воспитателей Тема: «Изонить как средство развития мелкой моторики рук дошкольника»
Работа в технике изонить развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал...
Консультация для воспитателей: «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у дошкольников»
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой. Она имеет значение при выполнении мелких и точных движений кистя...