Конспект образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми – родителями-педагогами разновозрастной группы «Вместе весело шагать»
план-конспект занятия (старшая группа)
Создание партнерских отношений родителей и детского сада с целью улучшения психофизического и эмоционального состояния детей, формирование здоровьесберегающего поведения. Повышение педагогической грамотности родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Колпинского района города Санкт – Петербурга
Конспект образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми – родителями-педагогами разновозрастной группы «Елочка»
«Вместе весело шагать»
Воспитатель
Подгорная Е.С.
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
2023
Организационная информация | ||
1. | Направление развития детей | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие |
2. | Доминирующая образовательная область | Социально – коммуникативное развитие , познавательное развитие |
3. | Возрастная группа | 5 - 7 лет |
Методическая информация | ||
1. | Тема образовательной деятельности | ««Вместе весело шагать » |
2. | Цель | Создание партнерских отношений родителей и детского сада с целью улучшения психофизического и эмоционального состояния детей, формирование здоровьесберегающего поведения. Повышение педагогической грамотности родителей. |
3. | Задачи обучения |
|
Задачи развития |
| |
Задачи воспитания |
| |
4. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Мотивационный момент: предложение отправиться в путешествие в страну игр,развлечений и знаний Методы и приёмы:
|
5. | Образовательные технологии | Здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, игровая технология, предметно-развивающей среды |
6. | Культурные практики | практика игрового взаимодействия, коммуникативная практика, практика свободы выбора. |
7. | Организация среды для образовательной деятельности | Обручи, презентация «Веселые логические задачи для детей и родителей»,схема складывания игрушки «Говорун». Бумага для оригами, клей карандаш |
Организационный момент
Воспитатель: всем здравствуйте, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга
Здравствуй, солнце золотое, здравствуй ,небо голубое
Здравствуй волный ветерок,здравствуй маленький дубок
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую(пальцы обеих рук здороваются очередно)
(игра-тренинг вместе с родителями, детьми, педагогами «Давайте весело поздороваемся»)
Учитель дефектолог: наши дети каждый день делают пальчиковую гимнастику, сейчас мы вам покажем и вместе сделаем:
Если листья пожелтели (сжимают,разжимают кулачки)
Дождь холодный моросит (делают легкие колебательные движения вытянутыми пальчиками)
Птицы к югу полетели(ладошки повернуты к себе, большие пальчики переплетены-«птичка» остальные пальчики совершают действия вверх-вниз)
Значит, осень к нам спешить.
(педагоги-дети – родители вместе делают пальчиковую гимнастику и отвечают на вопросы учителя дефектолога о осени )
Воспитатель:1.2,3,4,5… Выходи со мной играть… (Коммуникативная игра «Водоросли»)
Объясняю родителям правила игры, а ребята уже знают. Родители будут водоросли, а ребята – рыбы. Рыбы по музыку плавают, как только музыка закончится, рыбки заплывают (прячутся) в водоросли. («Водоросли» держат медленно кружатся вокруг себя, как только остановится музыка, рыбы заплывают в обруч).Музыка опять началась ,родители передвигаются по кругу, музыка остановилась каждый ребенок должен найти своего родителя.
(педагоги-дети – родители вместе играть)
Воспитатель: Эй, друзья не зевай
Подходи и поиграй
А сейчас мы все вместе поиграем в веселую игру «Острова», приглашайте своих родителей. Обьясняю для родителей правила игры: На полу пять ковриков разного цвета, достаточно больших, чтобы разместить всех участников. Все выбирают остров, на котором они хотели бы жить. Предупредите участников, что один из островов очень скоро затонет в море, и жители этого острова будут вынуждены быстро переселиться на другие острова. Пусть все разместятся, а потом выкрикните цвет острова, который тонет. Участники бегут к четырем другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове. Обращаю внимание на то, что в этой игре нужно проявить взаимовыручку, взаимопомощь
(педагоги-дети – родители вместе играть)
Учитель дефектолог, логопед: а теперь ребята и взрослые нас ждет волшебный экран, давайте посмотрим ,что он нам предлагает..
(Презентация «Веселые логические задачки»)
Учитель дефектолог, логопед: предлагаю взять родителям домой подборку заданий для самостоятельного выполнения.
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в веселую игру «Бибика»
(под музыку в свободной форме дети вместе с родителями и педагогами двигаются под музыку)
Воспитатель: ребята посмотрите , что у меня есть. (Воспитатель, вместе с детьми открывает коробку)
Воспитатель: Что это?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, игрушка «Говорун», а давайте мы тоже сделаем такие игрушки, хотите…
(Ответы детей)
Дети и родители, складывают игрушку.
Рефлексия:
- Что вам запомнилось больше всего?(ответы детей)
- Что вы узнали нового? (ответы детей)
- Где вам было трудно? (ответы детей)
(Ответы детей и родителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Космическое путешествие».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе.Задачи:Формирование представления об освоении космического пространства человеком.Формирование элементарной эрудиции воспитанников, их общей к...
Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"
laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет). Проект «Строим дом»
Конспект совместной образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).Проект «Строим дом»...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами аппликации в средней группе.
Конспект интегрированного занятия в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Наши умные помощники- органы чувств"
Нод по познавательному развитию...
Совместная деятельность по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР "Весна идёт"
Совместная деятельность по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР "Весна идёт." ...