«Подготовка ребенка к обучению в школе через изменение нравственных и семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений»
консультация (подготовительная группа) на тему
Материал для выступления на родительском собрании выпускников по проблеме изменения семейных ценностей с целью разносторонней подготовки ребенка к успешному обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на родительском собрании будущих выпускников | 68.83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Парус» г.Волгодонска
ДОКЛАД
педагога-психолога МБДОУ ДС «Парус» г.Волгодонска
Корчагиной Н.Л.
на родительском собрании
по проблеме: «Подготовка ребенка к обучению в школе
через изменение нравственных и семейных ценностей
и укрепление детско-родительских отношений»
2018г.
Подготовка ребенка к обучению в школе
через изменение нравственных и семейных ценностей
и укрепление детско-родительских отношений
1.Нравственные и семейные ценности:
- Преобладание материального над моральным
- Преобладание общения опосредованного над непосредственным живым включенным и заинтересованным общением
- Бесконтрольное влияние гаджетов на формирование мировоззрения ребенка
2. Гиподинамия и отсутствие стремления к ЗОЖ провоцируют к развитию:
- Защитной агрессии
- Громкому конфликтному общению
- Протестному поведению
3.Деструктивная агрессия:
- Ломает
- Рвет без осознания
- Радость при нанесении вреда, или при неудаче другого
4.Демонстративная агрессия:
- Неодобряемые образцы поведения
- Вербальная агрессия
5. Лживость. Воровство. Страх к оценке. Стереотипность (отсутствие спонтанности и живости переключения)
6.Отсутствие принятия себя ==== нарушения САМООЦЕНКИ
?. Стабильно низкая самооценка ==== формирование суицидальных наклонностей в поведении.
8. Выражено нестабильная самооценка ==== конфликтное поведение.
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ ДИЗОНТОГЕНЕЗА:
Проблема | Что делать? |
НЕДОСТАТКИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ (ОТСТАВАНИЕ, ЗАМЕДЛЕННОСТЬ, ТРУДНОСТИ КООРДИНАЦИИ) | |
ЗАМЕДЛЕННЫЙ ТЕМП ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ЦЕЛОМ | |
ПОВЫШЕННАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ | |
НЕДОСТАТОЧНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ | |
БОЛЕЕ НИЗКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ (ОТ ЭТОГО СТРАДАЕТ ВНИМАНИЕ) |
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ
- БОЛЕЕ МЕДЛЕННЫЙ ТЕМП или ДРОБНОСТЬ ОБЪЯСНЕНИЯ
- ОГРАНИЧЕННЫЕ ДОЗЫ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ,
ПОВЫШАЮЩИХ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ:
а) ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
б) УСИЛЕНИЕ НАГЛЯДНОСТИ
в) ПРИМЕНЕНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ПОДХОДА
- ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ИЗБЕГАТЬ
УТОМЛЯЕМОСТИ
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ
ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СЕНСОРНЫМИ И ДВИГАТЕЛЬНЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ
Любой ребенок не может развиваться как личность,
не овладев предметным миром,
не научившись самостоятельно ориентироваться во времени
и в окружающем пространстве,
не владея навыками самообслуживания.
Материал подготовил:
педагог-психолог
МБДОУ ДС «Парус» г.Волгодонска
Корчагина Н.Л.
10.10.2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: "Укрепление детско – родительских отношений через досуговую деятельность".
Моя основная цель – гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий, научить родителей правильно заниматься с детьми в свободное время и выходные дни, содержа...
Домашнее экспериментирование с использованием доступных бытовых веществ, как средство укрепления детско-родительских отношений.
В современном обществе прослеживается деформация во взаимоотношениях детей и взрослых. Родители, в связи со своей занятостью на работе, не успевают уделять много времени своему ребёнку. Поэтому возник...
Консультация для родителей: «Совместный семейный отдых – лучший способ укрепления детско-родительских отношений»
Консультация для родителей "Совместный семейный отдых - лучший способ укрепления детско- родительских отношений"...
«Совместный семейный отдых – лучший способ укрепления детско-родительских отношений»
Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает...
Консультация для родителей «Семейный досуг - лучший способ укрепления детско-родительских отношений»
Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ре...
Проект во второй младшей группе "Формирование семейных ценностей и укрепление детско - родительских отношений"
Семейные ценности - это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это чувства, благодаря которым семья становиться крепкой. Это все то, что люди переживают вместе. внутри дома, р...
"Формирование семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений у детей младшего дошкольного возраста
Семья - первая и основная среда развития дошкольника. Семья оказывает огромное влияние на ребенка, приобщает его к окружающей жизни, является главным двигателем для успешного и гармоничного развития....