Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования»
консультация

Оруджова Судаба Джавидовна

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_-netrad.tehnika_risovaniya.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Развитие речи дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования»

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Их коррекция и развитие речевых процессов у дошкольников – основные цель в дошкольном образовательном учреждении.

Одним из средств развития речи выступает изобразительное искусство.

В своей  деятельности, я решила применить некоторые элементы нетрадиционных техник рисования для повышения заинтересованности дошкольников на занятиях и, как следствие, повышения эффективности в коррекции речевых нарушений.

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — пишет В. А. Сухомлинский.

Рисование также даёт возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, ребенок получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.

Будучи связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

В процессе рисования дети расширяют словарный запас, тренируют мелкую моторику рук, выражают свои мысли и эмоции на бумаге, совершенствуют память и внимание.

Нетрадиционные техники рисования – это использование не привычных изобразительных материалов, новых технических приёмов, которые требуют точности движений, но не ограничивают пальцы ребёнка фиксированным положением. Вместо традиционных кисти и карандаша ребёнок использует для создания изображения собственные ладошки, пальчики, различные печатки, трафареты, крупу, нитки, а вместо бумаги – картон, ткань различной фактуры, стеклянную или деревянную поверхность.

Таким образом, используя нетрадиционные техники рисования в работе с детьми, мы решаем целый комплекс задач речевого развития дошкольников :

• активизация и расширение словарного запаса;

• установление грамматических закономерностей в построении предложений при описании своих действий;

• развитие сенсорной сферы не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами;

• стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают ребенка в новом ракурсе);

• развитие наглядно-образного мышления и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности (чем я могу еще рисовать? Что я этим материалом могу еще нарисовать);

• создание условий для развития мелкой моторики рук, преодоления общей моторной неловкости;

• интерес, положительные эмоции, проявление самостоятельности, развитие творчества и воображения.

На индивидуальных логопедических занятиях с детьми разных возрастных групп мы использовали следующие техники :

• кляксография – посредством данной техники мы развиваем длительный речевой выдох, а также тренируем мышцы губ при удерживании трубочки. Целесообразно проводить с детьми 4-5 лет, на начальном этапе коррекционно-развивающей деятельности;

• рисование штампами – техника применялась с детьми подготовительной группы для составления звуковых схем и при подготовке к обучению грамоте.

• рисование пальчикамиладошками доступно для детей с ясельного возраста. Еще не умея держать в руках кисточку, ребенок уже в состоянии создать картину при помощи отпечатков пальчиков и ладошек. На начальном этапе можно, переворачивая ладошку по-разномудорисовывать детали и воплощать любые задумки.

• монотипия это нечто среднее между графикой и живописью, психологией и искусством. Она является одним из способов проявления индивидуальности, самовыражения ребенка. Как показывает практика, дети дошкольного возраста с удовольствием осваивают технику монотипии. На занятиях они рисуют различных бабочек и цветы, рыбок и пейзажи, а потом «печатают» эти изображения.

• рисование листьями - техника, эффект от использования которой получается неожиданным, красивым, необычным. Большой плюс в ней – использование натурального природного материала.

Таким образом, применяя нетрадиционные техники рисования на разных этапах коррекционно-развивающей деятельности, я смогла разнообразить задания по развитию речевых функций у дошкольников, пробудить заинтересованность детей к логопедическим занятиям, повысить педагогическую компетенцию родителей дошкольников по теме речевого развития, способствовала укреплению связи семьи и детского сада. В дальнейшем планирую продолжать развивать работу по использованию нетрадиционных техник в развитии речи и по взаимодействию семьи и дошкольного образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников"

Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.Именно руки...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка посредством нетрадиционных техник рисования»

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...

Консультация для педагогов "Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных техник рисования"

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей...

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Конспект по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности....

Консультация для родителей "Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования"

Как научить ребенка рисовать? Над этим вопросом думают многие родители... Часто мам и папы даже не подозревают о том, что в этом вопросе им могут помочь предметы, сазалось бы совершенно не подходящие ...

Консультация для родителей: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования".

Овладение разнообразными движениями руки, способами действия различными материалами имеет важное значение не только для развития изобразительной деятельности ребёнка, но и для его психического развити...