Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования»
консультация


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Развитие речи дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования»

Подготовила: Борисова Е.В.

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Их коррекция и развитие речевых процессов у дошкольников – основные цель в дошкольном образовательном учреждении.

Одним из средств развития речи выступает изобразительное искусство.

В своей  деятельности, я решила применить некоторые элементы нетрадиционных техник рисования для повышения заинтересованности дошкольников на занятиях и, как следствие, повышения эффективности в коррекции речевых нарушений.

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — пишет В. А. Сухомлинский.

Рисование также даёт возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, ребенок получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.

Будучи связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

В процессе рисования дети расширяют словарный запас, тренируют мелкую моторику рук, выражают свои мысли и эмоции на бумаге, совершенствуют память и внимание.

Нетрадиционные техники рисования – это использование не привычных изобразительных материалов, новых технических приёмов, которые требуют точности движений, но не ограничивают пальцы ребёнка фиксированным положением. Вместо традиционных кисти и карандаша ребёнок использует для создания изображения собственные ладошки, пальчики, различные печатки, трафареты, крупу, нитки, а вместо бумаги – картон, ткань различной фактуры, стеклянную или деревянную поверхность.

Таким образом, используя нетрадиционные техники рисования в работе с детьми, мы решаем целый комплекс задач речевого развития дошкольников :

• активизация и расширение словарного запаса;

• установление грамматических закономерностей в построении предложений при описании своих действий;

• развитие сенсорной сферы не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами;

• стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают ребенка в новом ракурсе);

• развитие наглядно-образного мышления и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности (чем я могу еще рисовать?Что я этим материалом могу еще нарисовать);

• создание условий для развития мелкой моторики рук, преодоления общей моторной неловкости;

• интерес, положительные эмоции, проявление самостоятельности, развитие творчества и воображения.

На индивидуальных логопедических занятиях с детьми разных возрастных групп мы использовали следующие техники :

• кляксография – посредством данной техники мы развиваем длительный речевой выдох, а также тренируем мышцы губ при удерживании трубочки. Целесообразно проводить с детьми 4-5 лет, на начальном этапе коррекционно-развивающей деятельности;

• рисование штампами – техника применялась с детьми подготовительной группы для составления звуковых схем и при подготовке к обучению грамоте.

• рисование пальчиками, ладошками доступно для детей с ясельного возраста. Еще не умея держать в руках кисточку, ребенок уже в состоянии создать картину при помощи отпечатков пальчиков и ладошек. На начальном этапе можно, переворачивая ладошку по-разному, дорисовывать детали и воплощать любые задумки.

• монотипия это нечто среднее между графикой и живописью, психологией и искусством. Она является одним из способов проявления индивидуальности, самовыражения ребенка. Как показывает практика, дети дошкольного возраста с удовольствием осваивают технику монотипии. На занятиях они рисуют различных бабочек и цветы, рыбок и пейзажи, а потом «печатают» эти изображения.

• рисование листьями - техника, эффект от использования которой получается неожиданным, красивым, необычным. Большой плюс в ней – использование натурального природного материала.

Таким образом, применяя нетрадиционные техники рисования на разных этапах коррекционно-развивающей деятельности, я смогла разнообразить задания по развитию речевых функций у дошкольников, пробудить заинтересованность детей к логопедическим занятиям, повысить педагогическую компетенцию родителей дошкольников по теме речевого развития, способствовала укреплению связи семьи и детского сада. В дальнейшем планирую продолжать развивать работу по использованию нетрадиционных техник в развитии речи и по взаимодействию семьи и дошкольного образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования»

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования"...

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования

В процессе развития мелкой моторики важно удерживать и подкреплять интерес ребенка, поэтому использование нетрадиционных техник рисования сможет помочь каждому взрослому проводить такие заня...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка через использование нетрадиционных техник рисования»

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художе...

Консультация для родителей «Развитие творческого воображения дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования»

Наша цивилизация развивается благодаря появлению новых идей. Но как воспитать человека, чтобы он смог решать жизненные нестандартные задачи, преодолеть традиции и стереотипы? Этот вопрос зан...