фольклор в музыкальном развитии детей
материал (средняя группа)

Бабичева Вера Владимировна

фольклор в музыкальном развитии детей

конмультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_muzykalnyy_folklor.docx22.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                        КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

фольклор в музыкальном развитии детей.

Картинка № 1

Детский музыкальный фольклор – это особенная область народного творчества. Она включает целую систему музыкально-поэтических жанров фольклора.

Первое знакомство ребёнка с музыкальным фольклором начинается с малых  форм:

Картинки №№№.   Это потешки, прибаутки, пословицы, поговорки, песенки, считалки, скороговорки, частушки, сказки, которые веками создавались народом в процессе труда на природе, в быту – это пение колыбельных, игр с пестованием. Народная музыка входит в быт ребёнка с раннего детства. Первой музыкой, которую слышит малыш, является песня матери – колыбельная. Картинка  №

Это песни, которыми убаюкивают ребёнка.

Звучит  «Колыбельная песня».

Интонация полна теплоты и нежности. Пение колыбельных песен ребёнку имеет большое значение в его музыкальном воспитании, в развитии творческого мышления, памяти, становлении уравновешенной психики.

А вот для того, что бы вызвать у ребёнка радость, двигательное возбуждение, весёлый лепет, используются пестушки.  Картинка №

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки!

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб да ложки!

Пестушки, колыбельные песни играют огромную роль в духовном развитии человека, в его нравственно-эстетическом воспитании. 

Самый массовый и популярный  жанр фольклора - это  песня. 

Их поёт весь народ, Народная песня близка и понятна нашим детям.

Картинка  №1  Это  «Ладушки»,  «Сорока-ворона»,   «Петушок»,  

Звучит р.н.п.  «Петушок»,  

 Благодаря своей задушевности и искренности народная песня оказывает глубокое воздействие на  эмоциональный мир детей, обогащает речь, способствует  улучшению дикции и артикуляции, вызывает положительные эмоции.  

С детьми четырёх - семи лет можно использовать  другие фольклорные жанры:

песенки веснянки,  заклички,  колядки, 

Картинка №5.       Фонограмма.  «Коляда»

*частушки,   

картинка №4 .  фонограмма  «Частушки».

А также игровые песни, обрядовые и т. д. Картинка №

Большое место в детском фольклоре занимают народные  игры.   Картинка.

Они  имеют многовековую историю, Русские народные игры сохранились до наших

дней.  Неотъемлемой чертой народных игр является – сочетание песни, слова, и движения, которые органически связаны друг с другом.

Сюда же относятся хороводные игры. Например: «Каравай»,    «Игра с платочком».  

Картинка №6.  и другие.

Предлагаю вашему вниманию игру «Золотые ворота».

 Игра   «Золотые ворота».   Видео  «Золотые ворота».  

Неотъемлемой частью народных игр являются  считалки. Картинки.

Например:  Картинки.

Народные игры  оказывают большое влияние  на воспитание характера, ума, воли, развивают  интерес к народному творчеству. Они  способствуют развитию у детей выразительности речи и пластики движений в театрализованных играх.

Огромную роль в фольклоре играют  конечно же, сказки. 

Сказки — лучший образец народного творчества. Драматизируя сказку, ребёнок связывает слово с действием.  Сказка в жизни ребёнка имеет колоссальное значение. Она пробуждает всё доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению. 

Вывод:

Основываясь на нашем опыте, можно сказать, что детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного русского народного творчества.

Повышение интереса к своей национальной культуре воспитывает у детей патриотические чувства, усиливается любовь ко всему родному: к Родине, к искусству, возрастает чувство национальной гордости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор — источник народной культуры в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – это разрушение личности. Ныне материальные ценности домин...

«Значение фольклора в музыкальном развитии детей с ОВЗ».

Консультация для родителей по применению фольклора в семье для музыкальногои гармоничного развития детей с ОВЗ....

Методическое пособие "Влияние русского фольклора на музыкальное развитие детей через интерактивное восприятие "

Музыкальное развитие детей через интеракт ивное восприятие. Презентация Рождество и Святки....

Роль фольклора в музыкальном развитии детей дошкольного возраста.

Статья о важности использования фольклора на  музыкальных занятиях....

Фольклор – источник народной культуры в музыкальном развитии детей дошкольного возраста.

Понятие «фольклор» в переводе с английского означает – «народная мудрость». Наш народ оставил большое наследие: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обр...

Использование малых форм фольклора в музыкальном развитии детей раннего дошкольного возраста.

Неоцемимо и глубоко значение фольклора для полноценного развития младенца. В наше время глобальной электроники, особенно молодые мамы не придают значения вековым традициям и опыту взаимодействия и вос...

"Фольклор как важное слагаемое в музыкальном развитии детей"

Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов и творческих возможностей ребенка....