Консультация "Формирование у детей потребности в физической активности"
консультация (средняя группа)

Ляпина Наталья Николаевна

Консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

         КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формирование у детей потребности                в физической активности»

                           «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

                        Сделайте его крепким и здоровым.

                                          Пусть он работает, действует, бегает –

                                          Пусть он находится в постоянном движении»

                                                                                    Жан-Жак Руссо.

Движение – врождённая потребность человека, от её удовлетворения зависит его здоровье. Родители хотят видеть своих детей здоровыми, активными, жизнерадостными, любознательными, физически развитыми. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребёнка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нём, а также средством всестороннего развития ребёнка.

С момента рождения ребёнок стремится к движениям, которые постепенно становятся более координированными и целенаправленными. Они тянутся к понравившемуся предмету, стараются преодолеть некоторые расстояния, чтобы достичь его, а затем пытаются совершать действия с ним.

Формирование у ребёнка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые могут создать благоприятные условия.

Двигательную деятельность можно организовать и дома и на прогулке.

Один из приёмов активизации – регулярные прогулки, походы, где используются естественные природные факторы (овраги, пеньки, поваленные деревья) для совершенствования двигательного опыта.

       В зависимости от взаимодействий детей прогулки, походы могут быть разными по маршруту и продолжительности. Собираясь в поход, ребёнок со взрослым обсуждает, какие игрушки, спортивный инвентарь можно взять с собой и для чего. Так у него закрепляется умение планировать свою деятельность.

Желательно проводить такие прогулки по заранее разработанным маршрутам. Один и тот же маршрут может иметь разную цель: собрать шишки, жёлуди, листья, поиграть в мяч, то есть нужно создать оптимальные условия, удовлетворяющие индивидуальные интересы ребёнка.

В домашних условиях самый обыкновенный стул может послужить прекрасным снарядом для занятий физкультурой. С его помощью можно проделать множество упражнений, тем более, если под рукой два стула. Необходимо лишь немного изобретательности. Например, два стула могут служить параллельными брусьями, а если положить между ними палку с упором на сиденья, то можно лёжа подтягиваться. Ребёнка может удовлетворить «стадион в дверном проёме». Основа его – три крючка в притолоке. К среднему крючку можно крепить канат, к крайним – качели, кольца, трапецию. Иногда радости могут дать совместные занятия родителей с детьми физическими упражнениями, для которых не нужно особых условий. Дети с большим нетерпением ждут этих занятий, причём особый интерес представляют сюжетные игры, где папа может быть «конём», «машиной», «самолётом». В совместных занятиях детей и родителей заключён больший воспитательный смысл. Даже самый маленький стремится посоревноваться с папой, мамой, братом или сестрой.

Домашний стадион –это радость общения на почве движений, силы, ловкости.

Не заставляйте детей подолгу заниматься на снарядах: до появления усталости и не больше! Будьте осторожны, когда в гости приходят сверстники, не имеющие дома условий для занятий физкультурой. Они могут сорваться с тренажёра и получить травму.

В домашнем спортзале должны быть: гантели разного веса, гири, гимнастический обруч, эспандер, резинка, детская скакалка, резиновые и теннисные мячи.

Помните, что личный пример родителей, их отношение к физической культуре формируют у детей необходимые навыки, которые составляют основу здорового образа жизни.

       

     

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация интереса родителей по развитию двигательной активности совместно с детьми и потребности в физическом совершенствовании

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, и прилагают для этого соответствующие усилия.Именно поэтому в нашем детском саду в помощь родителям был создан семейный клуб «Зродо...

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности через использование нестандартного оборудования

Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формиров...

Конспект открытого показа: «Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей среднего дошкольного возраста на прогулке через досуговую деятельность» с детьми группы «А» 4-5лет «Путешествие в зимний лес»

Задачи:-  развивать интерес и потребность к двигательной активности у детей среднего дошкольного возраста на прогулке через досуговую деятельность - развивать бег, ловкость, умение перевопло...

Консультация для родителей и воспитателей (детей 3-7лет) «Физическая активность детей посредством организации подвижных игр»

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Подвижная игра - один из самых замечательных способов для ребѐнка развить свою двигат...

Формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности

Формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности....