Взаимодействие с родителями
материал

Телегина Екатерина Петровна

Взаимодействие с родителями в социальных сетях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_s_rodit.docx14.83 КБ
Файл plan_raboty_s_roditelyami23-24.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятий с родителями музыкального руководителя Телегиной Е.П.

Уровень (ОО, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Наименование мероприятия

ссылки

ОО

Утренник, посвященный выпуску в школу детей подготовительной к школе группы

https://vk.com/wall-217082285_1772

https://vk.com/wall-217082285_1766

https://vk.com/wall-217082285_1761

Муниципальный

Городской конкурс детского творчества "Маленькие звездочки".

https://vk.com/wall-217082285_1679

https://vk.com/wall-217082285_1676

Региональный

Окружной конкурс-фестиваль военно-патриотической песни "Пусть всегда будет солнце".

https://vk.com/wall-217082285_1665

Всероссийский

Телемост "Отечество у нас одно- Россия" с ДНР г. Макеевки МБДОУ "Ясли-сад №84 общеразвивающего типа .

https://vk.com/wall-217082285_1406

ОО

Праздник «23 февраля»

https://vk.com/wall-217082285_1428

https://vk.com/wall-217082285_1409

https://vk.com/wall-217082285_1405

https://vk.com/wall-217082285_1403

ОО

Новогодние утренники

https://vk.com/wall-217082285_908

https://vk.com/wall-217082285_907

https://vk.com/wall-217082285_900

https://vk.com/wall-217082285_899

https://vk.com/wall-217082285_898

Муниципальный

Городской фестиваль "Я ТАЛАНТЛИВ"

https://vk.com/wall-217082285_860

ОО

Праздник «День матери»

https://vk.com/wall-217082285_752

 ОО

Ярмарка к "Дню народного единства!"

https://vk.com/wall-217082285_719

ОО

Спортивное развлечение "Лесное многоборье" СШ "Патриот"

https://vk.com/wall-217082285_625

ОО

Развлечение группы « Теремок» «День Отца»!

https://vk.com/wall710627026_302

  ОО

Детский сад "Дубравушка" отметил 30-ти летний юбилей

https://vk.com/wall710627026_156

ОО

Консультация «Воспитание в семье средствами музыки»

воспитание в семье средствами музыки | Статья: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

ОО

Консультация «Зачем вашему ребёнку нужна музыка»

зачем вашему ребёнку нужна музыка | Консультация: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

ОО

Консультация «Роль музыкально-игровой деятельности в процессе обучения детей дошкольного возраста пению»

роль музыкально-игровой деятельности в процессе обучения детей дошкольного возраста пению | Консультация: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

ОО

Консультация «Театр в детском саду»

театр в детском саду | Консультация: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»

План работы с родителями

Составил:

музыкальный руководитель

Телегина Екатерина Петровна

Нягань, 2023

План работы с родителями музыкального руководителя Телегиной Е.П. на 2023-2024 учебный год

Цель взаимодействия

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста.

Задачи взаимодействия

1. Оказать психолого-педагогическую поддержку родителям в музыкальном развитии ребенка.

2. Сформировать у родителей теоретические знания и практические умения по вопросам музыкального воспитания и обучения детей.

3. Ознакомить родителей с содержанием работы музыкального руководителя ДОО.

4. Организовать поддержку образовательных инициатив родителей, способствующих формированию у детей основ музыкальной культуры.

5. Объединить усилия музыкального руководителя, воспитателей и семьи по музыкальному развитию дошкольников посредством совместных образовательных и досуговых мероприятий.

Принципы взаимодействия в соответствии с ФОП

  1. приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
  2. открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
  3. взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
  4. индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
  5. возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

Направления взаимодействия

№№

Направление

Содержание

Методы, приемы и способы

1.

Диагностико-аналитическое

Включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении музыкального развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа.

Опросы, анкеты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); Дни открытых дверей, открытые просмотры музыкальных занятий, приглашение на развлечения, праздники и другие мероприятия.  

2.

Просветительское

Предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей музыкального развития детей; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией в области музыкального образования дошкольников; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы, технологий и методик музыкального развития; содержании и методах образовательной работы с детьми.

Родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО и музыкальным руководителем для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайт ДОО, страничка музыкального руководителя на сайте ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотовыставки проведенных мероприятий; совместные праздники и вечера, семейные музыкальные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и др.

3.

Консультационное

Объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем в музыкальном воспитании и обучении детей, в том числе в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и др.

План работы с родителями

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

1. Выступление на общем родительском собрании «Современные подходы к музыкальному развитию детей дошкольного возраста».

2. Анкетирование «Музыкальное развитие Вашего ребенка».

3. Оформление информационного стенда для родителей «Музыкальный калейдоскоп».

4. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей.

Октябрь

1. Консультация «Сотрудничество музыкального руководителя и родителей с целью музыкального развития ребенка».

2. Беседа «Культура поведения родителей и детей на празднике».

3. Индивидуальные консультации по вопросам коррекционно-развивающей работы в процессе музыкальной деятельности.

4. Оказание помощи родителям по созданию домашней фонотеки классических произведений, адаптированных для детей.

Ноябрь

1. Привлечение родителей к участию на празднике, посвященному Дню матери.

2. Консультация «День рождения ребенка в семье».

3. Практикум «Как самостоятельно изготовить шумовые инструменты».

4. Ознакомление родителей на сайте ДОУ с проводимыми культурно-досуговыми мероприятиями.

Декабрь

1. Оказание помощи родителям по созданию фонотеки новогодних песен для детей.

3. Консультация «Как провести в семье праздник новогодней елки».

4.Творческая мастерская: изготовление костюмов, атрибутов к новогодним праздникам.

5. Выставка совместных работ на тему Нового года.

Январь

1. Индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка в процессе музыкальной деятельности.

2.Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем».

3.Оказание помощи родителям по созданию музыкально-дидактических игр.

4. Мастер-класс «Логопедические игры с дошкольниками».

Февраль

1. Анкетирование по теме «Как Вы приобщаете детей к народной музыке».

2. Оказание помощи родителям по созданию фонотеки музыкального фольклора.

3. Консультация «Роль музыки в эмоциональной коррекции детей».

4. Привлечение отцов к участию на празднике, посвященному Дню защитника Отечества.

Март

1. Совместное проведение праздника, посвященного Международному Дню 8 Марта

2. Фотоколлаж «Мама и я - счастливые моменты».

3. Музыкальный практикум «Коррекция речевых нарушений в процессе пения».

4. Индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка в процессе музыкальной деятельности.  

Апрель

1. Участие родителей в проведении «Дня музыки» (посещение родителями музыкальных занятий).

2. Мастер-класс «Методы развития творческих способностей дошкольников».

3. Рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания дома танцевальной музыки.

4. Консультация «Особенности проявления музыкальной одаренности».

Май

1. Анкетирование родителей по результатам музыкального развития детей.

2. Индивидуальные консультации по вопросам поступления детей в музыкальную школу.

3. Индивидуальные консультации о музыкальных достижениях детей по результатам мониторинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...